Образ и характеристика Жюльена Сореля в романе Стендаля Красное и черное
Жюльен Сорель независимый, с чувством собственного достоинства молодой человек, страстно желающий изменить свою судьбу любым способом. Он умен, красив и страшно обаятелен. Герой – сын плотника, он не желает мириться с уготовленной ему судьбой и всячески старается вырваться из своего окружения.
Юношу привлекала военная служба. Он всегда равнялся на Наполеона. Его невзлюбили окружающие, так как он грезил о большой карьере и не был таким как его братья. И все-таки главный герой бросает вызов обществу, попадая в окружение влиятельных людей.
Придя в дом господина де Реналя, Жюльен, был одержим честолюбивыми планами. Там он вел себя так, чтобы перед ним открылись все дороги к его мечте. Все было не искренне с его стороны – отношение к по-настоящему полюбившей его госпоже де Реналь, к ее детям и мужу. Жюльен при помощи влиятельной семьи захотел занять прочное положение в обществе, приобрести его уважение при условии, что он будет признан в нем полноценной личностью, человеком незаурядным, талантливым, одаренным, умным, сильным.
Жульен сочетает в себе две личности — гордеца и честолюбца, но в то же время человека доброго и непосредственного по-детски наивного. По мере преодоления честолюбия и гордости, его престала привлекать гордая и честолюбивая Матильда. Теперь он рассмотрел все достоинства самоотверженной госпожи де Реналь, которая любила его искренне. В итоге Жульен больше стал тянуться душой к ней.
Попав в тюрьму за покушение на жизнь госпожи де Реналь, Жюльен понимает, что обвиняют его больше не за совершенное преступление, а за то, что он осмелился нарушить правила, согласно которым он, человек из низших слоев, не имеет права входить в тот мир, к которому не принадлежит с рождения. Этот поступок предопределил печальную судьбу молодого человека. Его приговорили к смертной казни.
Таким образом, победа Жульена над собственными пороками привела его к гибели. Главный герой даже не пытался спасти себя. Он смирился с уготовленной судьбой. Жульен Сорель не смог перестроить себя и преодолеть свои заблуждения. Буржуазное общество теперь не для него, а жить в низах ему не хотелось. Осознав все, Жульен потерял смысл в жизни, поэтому гильотина для него единственное спасение. Жульен Сорель не смог перестроить себя и преодолеть свои заблуждения. Буржуазное общество теперь не для него, а жить в низах ему не хотелось.
Положительный герой в комедии Н. Гоголя «Ревизор». Почему среди ...
... герой есть. (Учитель делает запись на доске). А теперь сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке нам нужно выяснить, кто или что является положительным героем комедии «Ревизор», ... сегодняшнему уроку, вы провели собственные микроисследования по характеристикам героев комедии. Сейчас вы нам об этом ... одного из них не возникло вопроса, как ему удалось в свои года занять такую должность. Из ...
«Роман-карьера» — новый жанр, возникший в эпоху реставрации. Герой беден и является плебеем по рождению (например, Сорель и Растиньяк).
Они как будто опоздали родиться, честолюбивы, но бедны – диссонанс между эпохой и героем.
Жюльен Сорель
Жюльен хочет «выйти в люди», утвердиться в обществе, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного. Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и обществом возможно лишь при условии, что Жюльен полностью подчинится нравам и законам этого общества.
Пройдя через ряд испытаний, он осознал, что карьеризм невозможно совместить с возвышенными человеческими порывами, которые жили в его душе. Брошенный в тюрьму за покушение на жизнь госпожи де Реналь, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права по рождению. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
В образе Жюльена Сореля Стендаль запечатлел наиболее существенные черты характера молодого человека начала XIX века, который вобрал в себя важнейшие черты своего народа, пробужденного к жизни Великой французской революцией: безудержную отвагу и энергию, честность ж твердость духа, непоколебимость в продвижении к цели. Но герой всегда ж везде остается человеком своего класса, представителем низшего, ущемленного в своих правах сословия, поэтому Жюльен — революционер, и с этим согласны его классовые враги — аристократы.
В его душе идет постоянная напряженная борьба, вступают в противоречие стремление к карьере и революционные идеи, холодный расчет и светлые романтические чувства.
Но Жюльен Сорель живет в годы Реставрации, а в это время такие люди опасны, их энергия — разрушительна, потому что таит в себе возможность новых социальных потрясений и бурь, и поэтому Жюльен не может прямым и честным путем сделать достойную карьеру. Основа сложного характера героя — противоречивое соединение революционного, независимого и благородного начала с честолюбивыми стремлениями, влекущими на путь лицемерия, мести и преступления.
Когда герой уже достиг цели и стал виконтом де Верней, стало понятно, что игра не стоила свеч. Такое счастье не могло удовлетворить героя, потому что живая душа, вопреки насилиям над ней, в Жюльене все-таки сохранилась.
Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели. Такая концовка показательна: Стендаль не смог решить, что ждет героя, осознавшего несостоятельность своей теории, как должен он перестроить свою жизнь, преодолев заблуждения, но оставшись в буржуазном обществе, и потому Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он больше не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
Нужно 1.Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Или вот
... определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть ... Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. ...
Эжен де Растиньяк
Образ Растиньяка в «Человеческой комедии» — образ молодого человека, который завоевывает себе личное благополучие. Путь его – это путь наиболее последовательного и неуклонного восхождения. Утрата иллюзий, если и происходит, то совершается сравнительно безболезненно.
В «Отце Горио» Растиньяк еще верит в добро, гордится своей чистотой. Моя жизнь «чиста как лилия». Он знатного аристократического происхождения, приезжает в Париж, чтобы сделать карьеру и поступать на юридический факультет. Он живет в пансионе мадам Ваке на последние деньги. Ему открыт доступ в салон виконтессы де Босеан. По социальному же положению он бедняк. Жизненный опыт Растиньяка складывается из столкновения двух миров (каторжник Вотрен и виконтесса).
Растиньяк считает Вотрена и его взгляды выше аристократического общества, там преступления мелки. «Честность никому не нужна», — говорит Вотрен. «Чем холоднее вы рассчитываете, тем далее вы продвинетесь». Промежуточное положение его типично для того времени. На последние деньги он устраивает похороны бедняку Горио.
Вскоре он понимает, что его положение плохое, ни к чему не приведет, что надо поступиться честностью, плюнуть на самолюбие и пойти на подлость.
В романе «Банкирский дом» рассказывается о первых деловых успехах Растиньяка. Пользуясь помощью мужа своей любовницы Дельфины, дочери Горио, барона де Нусингена, он наживает себе состояние путем ловкой игры на акциях. Он – классический приспособленец.
В «Шагреневой коже» — новый этап эволюции Растиньяка. Здесь он уже опытный стратег, который давно распростился со всякими иллюзиями. Это откровенный циник, научившийся лгать и лицемерить. Он – классический приспособленец. Для того, чтобы процветать, учит он Рафаэля, нужно лезть вперед и поступаться всеми моральными принципами.
Растиньяк – представитель той армии молодых людей, которые шли не путем открытого преступления, а путем приспособления, осуществляемого средствами законного преступления. Финансовая политика – грабеж. Он пытается приспособиться к буржуазному трону.
Образ Наполеона в жизни Жюльена Сореля , Школьное сочинение по роману Фредерико Стендаля, Жюльен становится гувернером,, Жюльен — гордая и одинокий человек.
Вариант 2
Фредерик Стендаль является общепризнанным мастером пера не только во Франции, но и во всём мире, одной из жемчужин его таланта, по праву, можно назвать роман «Красное и черное», впервые опубликованный в 1830 году. Поколение молодых людей того времени отличалось горячностью взглядов и еще были свежи воспоминания о Наполеоне и его завоеваниях, кружившим головы юнцам. В то время Франция была на пороге Июльской революции, изменившей все, и этот роман является некой хроникой реальных событий, быть может поэтому, он воспринимается так органично в своей композиции.
Ключевой фигурой романа является молодой человек из низов — Жюльен Сорель. Будучи сыном лесопильщика, Жюльен всеми силами стремится вырваться из рамок своего социального круга, достичь высокого положения и обрести финансовую независимость. Он честолюбив и отважен, его идейным вдохновителем является Наполеон, портрет которого он бережно хранит. На примере Бонапарта Жюльен стирает все рамки невозможного и достигает определенных высот на выбранном поприще. Образ Сореля является знаковым для эпохи тех лет, когда революционные страсти будоражили умы целого поколения разночинцев, стремящихся к социальному равенству.
Чем определяется выбор жизненного пути сочинение рассуждение
... порассуждать в своем сочинении на тему путь и выбор жизненного пути человека. Путь. Итоговое сочинение Когда мы слышим слово путь, то сразу представляем ... идеального звучания своего инструмента. На протяжении всего жизненного пути приходится чем-то жертвовать: личным временем, отношениями, частичками ... себя и новое направление в жизни. Таким образом, «свой путь» может отыскать среди сотен других лишь ...
Жюльен, в погоне за признанием, забывает о нравственном, так, в своих рассуждениях он приходит к следующему: «…священник в сорок лет получает жалованья сто тысяч франков, то есть ровно в три раза больше, чем самые знаменитые генералы Наполеона… Надо стать попом…», в его стремлении стать священнослужителем, он не беспокоится о том, что, по сути, он не является верующим человеком, ему лишь важно то, как он смотрится, декламируя назубок заученные тексты Писания, ведь эта дорога приведет его к признанию в обществе.
Для Жульена важно представать в выгодном свете, для бедняка, подобного ему, репутация является всем, поэтому он крайне боится ее потерять, девиз Сореля: казаться, но не быть, он готов играть строго заученную роль, храня свою собственную личность глубоко внутри. Он гонится за несбыточным и, как кажется, действительно может преуспеть. Однако в конце романа что-то меняется в нем самом, он вдруг осознает, как сильно заблуждался и как тщетно все то, к чему он так упорно стремился, возможно, справедливо в своей неудаче он обвиняет общество и его законы, но забывает, что это был его избранный путь.
Своим самоубийством Жульен будто бы упрекает существующий порядок вещей, это поступок дерзкий, но все же немного наивный, ведь не в его силах изменить окружающее общество. Его смелость сродни завоеваниям его кумира юности, но в отличие от Наполеона смог ли он достучаться хотя бы до одного сердца? Как говорит история, реальный прототип Жульена вызвал невероятный диссонанс в обществе и его вспоминали многие и долго. Возможно, не так страшно ошибаться в своих стремлениях, важно всегда найти свой путь, и вовсе не обязательно ничего доказывать миру вокруг.
Другие сочинения: ← Анализ главы Пешки из произведения Путешествие из Петербурга в Москву↑ ДругиеАнализ произведения Флобера Госпожа Бовари →