Конспект по русскому языку » по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (4 класс)

Сочинение

Тема:Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Цель: развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывая замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Формируемые УУД: П- осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной и письменной форме; К- владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р-составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном:

Л-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе личностных действий.

Оборудование:

ХОД УРОКА

l .Орг.момент.

ll .Проверка д/з.

  • Объясните правописание окончаний имён прилагательных?

lll .Работа по теме.

1.Рассказ о И.Э.Грабаре

В 1889 году Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет и учится сразу в на двух факультетах (юридическом и историкр-филологическом).

Пишет юмористические рассказы, рисует иллюстрации для журналов, этим зарабатывает деньги. Уже в 1895 году поступил в Академию художеств и оказывается в мастерской И.Е.Репина. Затем на пять лет уезжает за рубеж. По возвращению пишет свои самые лучшие работы.

Работа по учебнику. Упр.106 (с.49)

Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.

  • Прилагательные, которые употребил художник.

Лазоревого, жемчужных, коралловых, сапфировых, серебряном.

  • Соотнесите их с именами существительными:

Небо, берёзы, ветки, тени, снег.

  • Удалось ли художнику показать «гимн белоствольным берёзам, сверкающему февральскому небу»? Что необыкновенного увидел Грабарь солнечным февральским утром?

lV .Физминутка.

V .Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.(упр.107, с.49)

  • Рассмотрите картину.
  • Что в картине вас поразило и заинтересовало?
  • Что кажется необычным , а что самым обыденным?
  • Видели ли вы такую картину в жизни? (написание сочинения на черновике)
  • Какое впечатление вызвала у вас эта картина?

Составление плана.

11 стр., 5153 слов

Смешения трех цветов (каждый цветок написан смешанным цветом). ...

... работы, изображающей осеннее утро. Целью дипломного проекта является выполнение осеннего пейзажа в технике живопись. Задачи проекта: изучить искусствоведческую и специальную литературу по вопросу пейзажной живописи; ... т.е. последовательности работы. Например, картины ранних кельнской ... Темой представленного дипломного проекта выбран жанр пейзаж. Дипломный ... пейзажной живописи 1898 – 1917 гг., нужно ...

*Чудесный зимний день на картине художника И.Грабаря «Февральская лазурь».

*Изображение берёз на фоне лазоревого неба.

*Какое впечатление вызвала картина И.Э.Грабаря.

Известный русский художник И. Э. Грабарь написал много картин. Одна из самых известных — «Февральская лазурь».

зимний день

могучую березу

На заднем плане видна одна старая береза и много молодых . Ветви берёз сплелись между собой. Их переплетение напоминает причудливый морозный узор на стекле. Сквозь берёзовые ветви проглядывает ясное лазоревое небо. Художнику хорошо удалось передать глубину и бездонность неба . Смотришь на картину, и кажется, что вокруг тишина, только слышно иногда шевеление веток.

Мне понравилась эта картина потому, что автор смог передать красоту зимнего леса. Оказывается, дерево может быть красиво не только летом, но и зимой!

Vl .Рефлексия.

Чтение и анализ своих сочинений.

  • Оцените свою работу на уроке.

Vll .Подведение итогов.

  • О каком художнике вы сегодня узнали?
  • Что вам запомнилось из его биографии?
  • Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э.Грабаря.