По картине “Февральская лазурь” И.Э.Грабаря

Сочинение на тему “Февральская лазурь” И.Э.Грабаря.

явления природы

Предмет

Грабарь получил широкую известность в России и Советском союзе благодаря невероятно живым и точным изображениям пейзажей, но особенно хорошо знакомо автору было зимнее время. Так “Февральская лазурь” демонстрирует зрителю раннее утро, работа пронизана солнечным светом, играющим на стволах пробуждающихся ото сна деревьев, белоснежном снеге. В воздухе витает ощущение полного единения человека с природой . На заднем плане виднеется небольшая роща, в которой все еще царствует зима, обжигая холодом стволы молодых берез. Здесь же, на поляне, властвует весна, лаская воспрянувшие к утру березки первыми теплыми лучами солнца .

Цветовая гамма

Художник не отдает предпочтения краскам , свойственным суровому зимнему периоду, напротив, снег и иней на картине как бы отходит на второй план. В полотне же преобладает поистине весеннее настроение. Светло-голубое небо, местами переходящее в нежную лазурь , а деревья одеты в янтарные одежды, кричащие с полотна о скором приближении оттепели, несущей с собой тепло, уют, игру капели и быстро бегущих тонких ручейков. А пока все вокруг замерло в ожидании, зима отступает, природа просыпается в предвкушении весны.

Картина Грабаря переносит зрителя на опушку, дает возможность насладиться чудесными видами русского леса. Береза в эпицентре внимания, словно танцующая девушка, а окружающие ее молодые березки – подружки, скрепившие ветви, словно руки в праздничном хороводе. Лес оживает, возрождается, стряхивает с себя зимнее покрывало, с распростертыми объятиями встречает пору цветения и любви. Пейзажист мастерски передает атмосферу тихого февральского утра , умело играя с красками, вовлекая зрителя в завораживающий мир природы, доступный лишь тем, кто умеет наслаждаться красотой и очарованием окружающего мира.

Художник И. Грабарь

Игорь Грабарь удивительным образом умел передать цветовую гамму. Его пейзажи известны по всему миру непревзойденным стилем, фантастическими оттенками снега. Художник умел найти нужный ракурс для передачи сверкающего инея или глубоких теней пасмурного дня.

Опытный реставратор, критик, историк искусства, музейный деятель – его неутомимая энергия проникала во многие сферы жизни.

3 стр., 1137 слов

Описание картины Февральская лазурь Грабаря

... чувства. Сочинение 2, 4, 5 класс Картина «Февральская лазурь» - самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней ... Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном. Вариант №2 Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря ... роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой ...

Смотреть галерею

Основными жанрами для этого художника являются портрет и пейзаж. Тема русской зимы настолько увлекла Игоря Эммануиловича, что ей он посвятил многие картины. Грабарь стремился передать природу так, чтоб невозможно было отличить – где картина, а где натура.

«Мартовский снег», «Крыша со снегом», «Зимний вечер» – оттенки его полотен настолько естественны, реалистичны, что зритель погружается в волшебный мир картин художника.

В 1904 году на Подмосковной даче создал удивительный шедевр Грабарь. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно рассказать о том, что на полотне изображены плакучие березы. Эту разновидность больше всего любил Игорь Эммануилович. Во время прогулки он был поражен невероятной красотой неба, гармоничными линиями ветвей и всей композицией березовой рощи.

Сочинение описание картины И.Э. Грабаря “Февральская лазурь” (Вар 2)

Однажды Грабарь отправился загород, чтобы погостить у своих знакомых. Зима подходила к концу и везде это чувствовалось. Атмосфера была подходящей для конца февраля. Художник направился на прогулку, он любил изучать новые места. Он забрел в березовую рощу. Это дерево было его любимым. Именно березы часто встречались в его картинах. Даже простая прогулка в роще заряжала автора энергией и добавляла вдохновение.

История написания картины

Погода была на удивление хорошей. На небе не было ни одной тучки, ярко светило солнце. Снег приятно блестел на свету. Березы интересно сочетались с белоснежным снегом. Грабарь бродил по роще в поиске интересного сюжета для своей картины, но ничего интересного не попадалось.

Потом он уронил палку и нагнулся, чтобы поднять ее. Он повернул голову, и пейзаж его потряс, художник наконец-то нашел свое вдохновение. Автор заметил березу, которая переливалась перламутровыми оттенками. И это все на фоне ярко-голубого неба. Чтобы найти достойный пейзаж, было достаточно посмотреть на природу под другим углом. Нужно было спешить домой за мольбертом и красками, чтобы поскорее сделать эскиз.

На следующий день Грабарь продолжил работу. Он рисовал полотно с натуры. Художник стремился передать зрителю ту красоту, которую увидел сам. Когда смотришь на деревья снизу вверх, то открывается совсем другой вид. И березы, и небо сверкали насыщенными тонами. Автору пришлось выкопать яму, чтобы иметь удобный ракурс. Он был под впечатлением. Для него было важно правильно передать эмоции зрителю.

Когда работа была окончена, то картина получила название «Февральская лазурь». Пейзаж тут же заполучил много поклонников. Полотно получило призвание зрителей и критиков.

Описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Пейзаж, если так можно выразиться, — это пор­трет природы. Такие портреты писали многие худож­ники, и на разнообразных живописных полотнах природа выглядит по-разному: порой, пейзажи точ­ные, иногда — мечтательные, представляющие природу задумчивой, загадочной. Нередко портре­ты природы передают какое-то определенное на­строение: уныния, радости, волнения либо покоя.

10 стр., 4503 слов

Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ,

... -klass Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание Февральская лазурь Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая ...

Мне близки пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря, живописца, который умел глубоко чувс­твовать обаяние русской природы и великолепно передавал это на своих полонах. Художественное видение Грабаря необычайно. Оно привлекает ес­тественностью откликов живописца на мир, неис­сякаемостью все новых впечатлений. Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней пре­лестью. Вообще, именно пейзажи — неброские по мотиву, но весьма звучные, эмоционально напо­лненные по цвету — принесли Грабарю как худо­жнику известность. «Сентябрьский снег», «Фев­ральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений.

«Февральская лазурь» — полотно, в котором художник прекрасно передал радостное настро­ение природы в конце зимы. Сам живописец писал о природе в это время года и о том, что он отразил на картине: «В природе творилось нечто необычай­ное. Казалось, что она праздновала какой-то небы­валый праздник лазоревого неба, жемчужных бе­рез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

На картине «Февральская лазурь» перед нами возникает березовая роща в яркий февральский день, когда уже ощущается скорый приход весны. На память приходят строки Тютчева:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

Березовая роща на картине выглядит околдо­ванной. Спящие еще пока деревья словно окутаны серебром. Ветви берез, как тонкая ажурная сеть. Кажется, что береза на переднем плане потягивае­тся, как проснувшийся человек — ее ветви направ­лены вверх, к ярко-синему небу. Ствол дерева не ровный, а выгнутый в сторону, за счет чего созда­ется впечатление, будто береза горделиво подбоче­нилась. Близкий приход весны — это не только яр­кое небо, но и длинные тени на уже подтаявшем серо-голубом снегу.

Кажется, что задача художника этой карти­ны — стремление уловить миг, неповторимое мгновение в жизни природы. Образ березовой ро­щи, созданный кистью художника, это даже не предмет изображения, а острота ощущений и ка­лейдоскоп впечатлений, вызванных данной реаль­ностью. Нельзя не вспомнить в связи с этим тютчев­ские строки о мимолетности любого мгновения на земле:

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве!

Образ природы на картине «Февральская ла­зурь» изящен, хотя и прост, лишен подробностей и четкости. Автор картины сконцентрировал свое внимание на красках: он добился эффекта прони­кновения на свое полотно света и воздуха путем ис­пользования очень светлых чистых цветов. Все это говорит о принадлежности живописца к импресси­онистической живописной традиции.

Описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • описание картины февральская лазурь
  • сочинение по картине мартовский снег
  • грабарь февральская лазурь описание
  • описание картины и грабаря февральская лазурь
  • сочинение по картине грабаря мартовский снег

Сохрани к себе на стену!

Ответы на популярные вопросы

Вариант№1

В феврале часто бывают суровые метели и сильные ветры. Но иногда зима нам дарит и чудесные солнечные деньки. Один из таких дней художник Игорь Грабарь запечатлел на своей знаменитой картине «Февральская лазурь».

1 стр., 463 слов

Картины природы в повести Тургенева «Ася»

... не испытал подобных чувств и до сих пор хранит записку от Аси и засохший цветок, выброшенный ею из окна. На память Н.Н. остался лишь едва уловимый ... В минуты душевной тревоги и переживаний по поводу того, что вовсе не брат Аси, Н.Н. пытается найти успокоение в природе: он бесцельно бродит и созерцает. В ... растения. Вот чем закончилось его еще и не начавшееся счастье. Понравилось сочинение? А вот еще:

На переднем плане мы видим слегка изогнутую березу. Она покрыта тонким слоем инея. От яркого солнца иней переливается. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. На них такие же роскошные наряды. Все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Куда ни посмотри – все вокруг окутано теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

Сверху, над березовой рощей, раскинулось безоблачное лазурно-голубое небо. Ближе к горизонту оно светлеет. На горизонте виднеется сплошная стена темного леса. Там, в чаще леса, еще царство зимы.

Мне очень понравилась эта картина. Она выполнена в светлых тонах, вызывает радостные чувства. Полотно наполнено свежестью солнечного морозного дня и скорым пробуждением природы.

Вариант№2

Художник Игорь Грабарь профессионально изображал пейзажи. Особенно красиво у него получались картины, на которых изображена зимняя природа. Художник с особой теплотой относился к окружающему миру, видел всю её красоту в ярких красках, переносил увиденное на холсты. Его картины совсем не похожи на пейзажи большинства других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти особую, уникальную палитру, чтобы раскрыть в своих работах всю красоту русской природы.

Его картина «Февральская лазурь» получилась очень сказочной и необычной. На переднем плане изображены старые извилистые берёзы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красота и утончённость берёз воспевалась в разные времена многими художниками, поэтами и писателями. На картине Грабаря берёзки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты переливающимся на солнечном свете тонким слоем инея. Кажется, что берёзки будто бы присыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они нарядились к весне, надели янтарные бусы и ждут наступления тепла. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.

На картине немало тёплых оттенков. Несмотря на то, что полотно носит название «Февральская лазурь», на нём совсем немного белого цвета. Художник очень гармонично вписал в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне ясного голубого неба пейзаж выглядит празднично. Благодаря использованию ярких красок, глядя на эту работу, мы чувствуем приближение весны. Пейзаж получился сказочным и очень интересным. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Мне эта картина подняла настроение. Так и хочется хотя бы на миг оказаться в этой февральской берёзовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.

3 стр., 1033 слов

Урок русского языка. по картине. план-конспект по русскому языку (4 класс)

... картине. Мысли и чувства, которые вызывает картина. Что хотел сказать художник своей картиной. Устное составление описания картины по плану. Учащиеся используют карточку – помощницу № 2. Написание сочинения ... плане художник изобразил пейзаж. Что можно сказать о небе, цепи гор? (По голубому небу плывут облака, освещенные лучами солнца. Гряда высоких, заснеженных гор на заднем плане картины) ...