Урок русского языка в 8 классе описание памятника

Конспект урока русского языка в 8 Б классе.

Тема: «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.»Сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка».

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка» (памятник «Погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.)

Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного края, посвящённого Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • образовательная: научить описывать памятник, писать сочинение-описание памятника;
  • развивающая: совершенствовать навыки описания памятника, работы в группе, развития речи учащихся;
  • воспитывающая: воспитывать гражданские качества учащихся, чувства патриотизма, гордости за свою страну, любви к родному краю, интереса к её истории, к истории своей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация), эвристический (устное словесное рисование), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (сочинение), дифференцированный (работа в группах), индивидуальный (сообщение), Оборудование: толковые словари, карточки, памятка, книги: «На камских берегах» и

« Алексеевский район: история и современность».

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

Слово учителя:

От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, что приняли смертный бой,

Стали просто землёй, травой.

Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

— Ребята, 9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Великой Победы. Наш сегодняшний урок я хочу посвятить этому событию. Сегодня нам с вами предстоит научиться описывать памятник, который находится в Парке Победы, в центре нашего посёлка. Памятник «Погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», расположенный в парке культуры и отдыха нашего посёлка. Этот памятник хорошо знаком вам с детства.

Итак, откройте тетради, запишите число и тему урока.

III. Проверка домашнего задания.

1) Задание: выписать из толкового словаря значение слова «памятник».

5 стр., 2001 слов

Описание памятника архитектуры: (8 класс). «Описание памятника ...

... праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за ... запомнился миллионам трудящихся. Сочинение по русскому языку ‘Описание памятника’ 8 класс Интегрированный урок развития речи в 8 классе. Тема: Описание памятника воину — освободителю. Цель урока — создание условий ...

Памятник (монумент) – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события).

Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.

2) Задание: письменно ответить на вопрос: «Почему у человечества есть потребность создавать скульптурные памятники?»

(Заслушиваются ответы 2-3 учеников).

IV. Изучение нового материала.

1) Сообщение «краеведа» (сообщение «Алексеевский район в годы Великой отечественной войны» :- Жители нашего Алексеевского района с первых дней войны встали на защиту своей Отчизны. Они геройски сражались на всех фронтах: на море, на суше и в воздухе. О мужестве и отваге наших земляков свидетельствует то, что уроженцев нашего района удостоены высокого звания героя Советского Союза. Победа ковалась и в тылу. Район ежегодно выполнял и перевыполнял в те грозные годы задания по хлебозаготовкам, по поставке животноводческой продукции, активно участвовали в сборе средств на строительство танков и самолётов.

3) Слово учителя:

  • Памятник-обелиск. Скульптор Джудт, воздаёт славу народу-победителю.

Памятник хорошо вписывается в окружающую среду. Здесь проводятся митинги, проводы солдат в армию, новобрачные возлагают цветы.

Дорожка к памятнику уложена из бетонной плиты. Территория памятника огорожена чугунной оградой. Вокруг памятника – кустарники, образующие зелёный живой забор.

В канун 70-летия Великой Победы памятник был отреставрирован.

4) Беседа по вопросам:

  • Какие ещё памятники погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенные на территории нашего района, вы знаете?

6. Работа с памяткой «План описания памятника».

•Когда и где установлен памятник?

•В честь кого или какого события установлен памятник?

(Памятник поставлен в честь погибших воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.)

•Что известно об авторе памятника или истории его создания?

•Каков общий вид памятника?

(Памятник представляет собой трёхгранный обелиск с фигурами солдата, партизана и женщины.)

•Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.

(Лавровая ветвь – символ победы; серп и молот – единство колхозников и рабочих; надписи на мемориальных досках).

•Как вписывается памятник в окружающую среду?

Памятник очень хорошо вписывается в окружающую среду. Здесь проводятся митинги, проводы солдат в армию, новобрачные возлагают цветы. Место возле памятника – любимое место отдыха жителей нашего посёлка).•Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?

(Чувство гордости за своих земляков, дедов и прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, ценою своей жизни завоевавших нам Победу!)

7. Предупредительный диктант (один ученик у доски на оценку).

Памятник, обелиск, монумент, скульптор, барельеф, трёхгранный, пятиконечная звезда, мемориальная доска, Великая Отечественная война, территория, железобетон, мраморная крошка, партизан.V. Рефлексия.

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке, работу своих товарищей?
  • Что нового вы узнали на уроке?

VI. Домашнее задание: написать сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка».

2 стр., 785 слов

Какова роль исторических памятников?

... и ощущаешь себя частью великого прошлого. Что же касается литературных памятников , то до наших времен сохранились сочинения исторического характера- летописный свод « Повесть временных лет». Эта летопись занимает ... героев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно к этим памятникам идут люди: дети, молодёжь, люди средних лет и ветераны. Перед ними вышагивает почётный караул ...

Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан

Алексеевский муниципальный район создан 10 августа 1930 г., упразднён в 1962, воссоздан в 1964 г. Территория 2 080,1 кв.км., население 26 750 человек, из них дети – 19%, трудоспособное население — 51%, пенсионеры – 30%. Административный центр п.г.т. Алексеевское, основан в нач. XVIII в. В районе 59 населённых пунктов, 1 городское поселение, 19 сельских поселений. Глава района Козонков Владимир Константинович, руководитель Исполнительного Комитета Гилязов Дамир Амирович. Предприятия: ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Алексеевская керамика», ООО «Керамика-Маркет», Молочно-консервный комбинат, фабрика художественного ткачества.

Указатель на въезде в Алексеевский район РТ. 2014…©Tatfrontu.ru P hotoФото. Вид кирпичного жилого дома. п.г.т.Алексеевское.2014….Численность ушедших на фронт

Принято считать, что из Алексеевского района ушло около 12 000 человек, учитывая невозможность точного подсчёта.По данным Алексеевского РВК:

Алексеевский военкомат призвал с 1941 г. по 1944 г. 6095 человек.Билярский военкомат призвал с 1941 по 1944 г. 4687 человек.Численность призванных Билярским РВК с 1941 по 1944 г. по сельским советам, находящимся в данный момент в составе Алексеевского района составила 3026 человек.

Примечание к данным РВК:

Билярский район упразднён в 1962 г., часть его территории передана в 1964 г. во вновь воссозданный Алексеевский район

В данной сводке не учтены уроженцы Алексеевского района (и части Билярского района), призванные до начала войны и уже находившиеся в июне 1941 г. на срочной службе или на военных сборах.

В данной сводке не учтены уроженцы Алексеевского района (и части Билярского района), призванные другими военкоматами СССР.

В данной сводке не учтены призванные из села Базяково, деревень Ямкино и Пановка, входивших на июнь 1941 г. в состав Кузнечихинского и Куйбышевского (с 1991г. Спасского) районов ТАССР.Численность погибших

В книге «Память» т.3 в числе погибших 6827 человек, с указанием и без указания места их гибели.

По данным Алексеевского РВК:

Погибло – 1602 человека (имеются извещения), призванных Алексеевским РВК.Погибло – 1320 человек (имеются извещения), призванных Билярским РВК в границах 1941 г.В дополнительных томах 23-1, 23-2, 26 книги «Память» найдено (цифра уточняется) имени.По сведениям члена-корреспондента Академии воено-исторических наук М.В. Черепанова: численность погибших и пропавших без вести по Алексеевскому и Билярскому районам – 7907, из них у 940 человек Билярского района не установлено место рождения.

Численность пропавших без вести

По данным Алексеевского РВК: Алексеевский РВК призвал 1334 человека;Билярский РВК в границах 1941 г. – 1500 человек.По данным М.В. Черепанова численность пропавших без вести, а также бывших в плену без указания даты смерти по Алексеевскому и Билярскому районам составила 3493 человека.

Сведения об эвакуированных на территории района: жители, предприятия и организации, детские учреждения (откуда прибыли, численность, где были размещены)

4 стр., 1869 слов

Сердобский район

... Промышленность Сердобского района. Всего в настоящее время в Сердобске имеется 11 промышленных предприятий и два перерабатывающих предприятия (мясокомбинат и маслозавод). Промышленными предприятиями города выпускается более ... ягод. 13 сельскохозяйственных предприятий имеют зерновое направление с развитым мясомолочным животноводством Численность населения по годам, тыс. жит. 1897 12.7 1967 31 1992 ...

По спискам на выдачу пособий особо нуждающимся (эвакуированным) Алексеевского ИК райсовета в декабре 1941 г. значится 105 фамилий. Суммы пособий колеблются от 50 до 300 рублей, всего 12 325 руб.

В списке на получение детских валенок (детям эвакуированных) на декабрь 1941 г. значится 62 фамилии на выдачу 65 пар валенок.

Итого, достоверно известно на декабрь 1941 г. — 170 человека – по Алексеевскому району.

На декабрь 1941 г. в Билярском районе проживало около 600 человек эвакуированных, в т.ч. в с. Билярск было размещено 135 человек из Москвы, Ленинграда, Выборга, Калинина, Эстонии, Белоруссии, Украины. Размещались в приспособленных помещениях.

Герои Советского Союза и кавалеры ордена Славы

Из Алексеевского района вышли: 4 Героя Советского Союза: КОЧНЕВ Иван Егорович, МАМОНОВ Николай Васильевич, ФЕДИН Михаил Александрович,ХАЙРУЛЛИН Хабибулла Набиуллович и Кавалер орденов Славы — ШЛЯПНИКОВ Михаил Сергеевич.

Мемориальная доска Шляпникову М.С. (1923-2001) — полному кавалеру орденов Славы в…Мемориальная доска Кочневу И.Е. (1921-1958) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Мамонову Н.В. (1919-1944) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Федину М.А. (1920-1948) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Хайруллину Х.Н. (1923-1945) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Трудовой вклад района в Победу

Большая часть производимой районом оборонной продукции имела сельскохозяйственное назначение, продовольствие и сельхозпродукты, сено, фураж, табак. Почти весь хлеб уходил на фронт и военные заводы.

Перед началом войны Алексеевская МТС обслуживала 15 колхозов, около 23700га пахотных земель, имела 37 колесных и 12 гусеничных тракторов, 30 комбайнов, 1309 рабочих лошадей. С уходом на фронт мужчин их рабочие места заняли женщины. С началом войны на нужды фронта были мобилизованы лучшие трактора, автомобили и лошади. Работали по 12-14 часов в сутки без выходных, при этом в сутки получали 500-граммовую пайку хлеба. Однако к 1945 году МТС не только не убавила объем работ по обработке земли и выращиванию урожая, но значительно увеличила некоторые показатели: обслуживала 27 колхозов, более 31300га пахотных земель. К концу 1945 года из 27 человек аппарата МТС было 10 женщин, из 14 человек на ремонте машин – 3 женщины, из 5 комбайнеров – 4 женщины, из 75 трактористов – 52 женщины.

©Tatfrontu.ru PhotoЦех основного производства завода «Сухое молоко» выпускал пищевую продукцию для Красной Армии: сухие сливки, сухое молоко, солод, сушёный картофель, яичный порошок, сухой творог. Райпромкомбинат занимался деревообработкой, заготовкой пиломатериалов, в том числе заготовок из берёзы, шедших на изготовление прикладов для винтовок и автоматов.

Артель «Ударница» вязала для солдат теплые носки, варежки, рукавица, шапки-подшлемники. Работали валяльный, спичечный, ткацкий, прядильный, портновский цеха. Молодых женщин мобилизовали на торфо- и лесоразработки под Москву и другие населенные пункты. Немало молодёжи было мобилизовано для работы на оборонных предприятиях Казани и других городов.

В сентябре1941 г. в район прибывал также эвакуированный скот, который распределялся по хозяйствам.

Лошадей в колхозах не хватало, женщины обучали ходить в упряжке крупный рогатый скот, используя его для подвозки семян и боронования. 24 декабря 1941 г. Исполнительный Комитет Алексеевского района утвердил план обучения 320 быков и нестельных коров для использования их в качестве тягловой силы.

16 стр., 7665 слов

Распад Советского Союза

... так же некоторые другие проблемы советской государственности. «Распад СССР» 1. Августовские события 1991 г. ... т.к. "Мне напрямую подчинялись около 4000 человек в ближайших частях и подразделениях, и ... подписания нового союзного договора, превращающего СССР в конфедерацию — Союз Суверенных Государств. 20 августа договор ... от Горбачёва подписать соответствующие указы или уйти в отставку и передать ...

В июле 1941 года 16-летних подростков мобилизовали в Казань на строительство авиационного завода, а затем – в Буинский район на оборонные работы.

За годы войны колхозы и совхозы Алексеевского района сдали государству 1млн. 713тыс. 762 пуда хлеба. Колхозники ежегодно засевали сверхплановый «гектар обороны».

Большая группа жителей сёл района (строительный батальон в составе около 1000 чел. женщин и подростков и около 500 лошадей) участвовала в строительстве оборонительных сооружений за Волгой в Буинском и Апастовском районах осенью-зимой 1941-1942 гг. Работали в тяжелейших условиях, в 50-градусные морозы, ежедневно добираясь до работы пешком за 20 километров. По документам артели «Ударница», в декабре 1941 года на оборонные работы только из ее коллектива было направлено 19 человек, в феврале 1942 года — 14 человек, все – молодые женщины. Несколько человек из числа медработников были направлены трудится в госпитали г. Казань.

Колхозники участвовали согласно нарядам в доставке продуктов питания для госпиталей г. Казани, строительстве военного аэродрома, заготовке дров для железных дорог и спецстроительства. Например, 2 ноября 1942, в погрузке сена для фронта на баржу в с. Саконы участвовало 210 пеших и 67 конных работника из сёл Остолопово, Саконы, Куркуль, Степная Шентала, Лебяжье, Алексеевское.

Выращивали мак, долматскую ромашку, собирали другие лекарственные растения для медицинских нужд. Школа колхозной молодёжи обучала своими силами девушек и подростков по специальностям массовых квалификаций, трактористов, комбайнеров, биологов. Регулярно шла мобилизация молодёжи в ФЗО: в частности, с 1 по 15 ноября 1942 г. – 60 человек. Дом обороны проводил обучение допризывников основам военной подготовки.

В июле 1942 г. была проведена мобилизация рабочей и конной силы для строительства стратегической дороги Казань – Чистополь из числа жителей сёл Сахаровка, Остолопово, Куркуль, Лебедино, Караваево, Берёзовая Грива, Ромодан, Сабакайка, Малый Красный Яр, Саконы.

В сёлах Алексеевское, Сред. Тиганы, Новоспасск, Ниж. Тиганы в мае 1942 г. часть работников была мобилизована на производство телег гражданско-военного типа.

©Tatfrontu.ru PhotoФото из альбома «Алексеевский молочно-консервный завод…Фото из альбома «Алексеевский молочно-консервный завод 1934-1951 гг.». …©Tatfrontu.ru PhotoВ Билярске силами работников потребкооперации шла заготовка сухих овощей и картофеля при помощи сушилки и в 40 частных подворьях. В 1943 г. открыта мыловарня, сапожная мастерская, прядильно-ткацкий цех, спичечный цех, мастерская по изготовлению саней и пледов из лыка, расширены валяльный и овчинный цеха, организовано производство кож. Сапожная мастерская была открыта также в с. Большие Полянки. Под руководством Баганинского лесхоза силами работников учреждений и школьников шла заготовка лекарственных растений: почки берёзы, кора дуба и крушины, дикорастущих ягод и плодов. Заготавливался технический дуб и луб, корневая кора для нужд оборонной промышленности. За успехи в заготовках технического сырья лесхоз получил в награду грузовую машину. Силами сельского актива и комсомольцев проводились декадники заготовки дров для семей военнослужащих и эвакуированных. Надомные работники занимались изготовлением кисетов, варежек, носков, шапок.

4 стр., 1573 слов

Защита персональных данных работника

... работнике; определить общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты; рассмотреть способы защиты информации при работе с ЭВМ; изучить способы защиты информации. Объектом исследования являются персональные данные работника. Предмет исследования – изучение способов защиты персональных данных работника. Курсовая работа ...

Общественное движение в помощь фронту (сведения о сборах средств)

Ежегодно во всех населённых пунктах неоднократно проводились «фронтовые декады» по сбору тёплых вещей для бойцов Красной Армии.Рабочие ежемесячно отчисляли однодневный заработок на нужды фронта. В фонд обороны только в 1943 году собрано средств: на танки – 547 466 руб., на самолеты – 927 719 руб. Туда же поступали средства от облигаций ежегодного государственного займа, драгоценности.

Жители отправляли посылки на фронт, широко практиковалось донорство, оказывалась помощь семьям фронтовиков и эвакуированным ширпотребом, одеждой, дровами, единовременными и ежемесячными пособиями.