Конспект урока русского языка в 8 Б классе.
Тема: «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.»Сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка».
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка» (памятник «Погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.)
Цель: подготовиться к сочинению-описанию памятника родного края, посвящённого Великой Отечественной войне.
Задачи:
- образовательная: научить описывать памятник, писать сочинение-описание памятника;
- развивающая: совершенствовать навыки описания памятника, работы в группе, развития речи учащихся;
- воспитывающая: воспитывать гражданские качества учащихся, чувства патриотизма, гордости за свою страну, любви к родному краю, интереса к её истории, к истории своей страны, уважения к участникам Великой Отечественной войны.
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрация), эвристический (устное словесное рисование), методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (сочинение), дифференцированный (работа в группах), индивидуальный (сообщение), Оборудование: толковые словари, карточки, памятка, книги: «На камских берегах» и
« Алексеевский район: история и современность».
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.
Слово учителя:
От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, что приняли смертный бой,
Стали просто землёй, травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.
— Ребята, 9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Великой Победы. Наш сегодняшний урок я хочу посвятить этому событию. Сегодня нам с вами предстоит научиться описывать памятник, который находится в Парке Победы, в центре нашего посёлка. Памятник «Погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.», расположенный в парке культуры и отдыха нашего посёлка. Этот памятник хорошо знаком вам с детства.
Итак, откройте тетради, запишите число и тему урока.
III. Проверка домашнего задания.
1) Задание: выписать из толкового словаря значение слова «памятник».
Описание памятника архитектуры: (8 класс). «Описание памятника ...
... праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за ... запомнился миллионам трудящихся. Сочинение по русскому языку ‘Описание памятника’ 8 класс Интегрированный урок развития речи в 8 классе. Тема: Описание памятника воину — освободителю. Цель урока — создание условий ...
Памятник (монумент) – скульптурное или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события).
Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.
2) Задание: письменно ответить на вопрос: «Почему у человечества есть потребность создавать скульптурные памятники?»
(Заслушиваются ответы 2-3 учеников).
IV. Изучение нового материала.
1) Сообщение «краеведа» (сообщение «Алексеевский район в годы Великой отечественной войны» :- Жители нашего Алексеевского района с первых дней войны встали на защиту своей Отчизны. Они геройски сражались на всех фронтах: на море, на суше и в воздухе. О мужестве и отваге наших земляков свидетельствует то, что уроженцев нашего района удостоены высокого звания героя Советского Союза. Победа ковалась и в тылу. Район ежегодно выполнял и перевыполнял в те грозные годы задания по хлебозаготовкам, по поставке животноводческой продукции, активно участвовали в сборе средств на строительство танков и самолётов.
3) Слово учителя:
- Памятник-обелиск. Скульптор Джудт, воздаёт славу народу-победителю.
Памятник хорошо вписывается в окружающую среду. Здесь проводятся митинги, проводы солдат в армию, новобрачные возлагают цветы.
Дорожка к памятнику уложена из бетонной плиты. Территория памятника огорожена чугунной оградой. Вокруг памятника – кустарники, образующие зелёный живой забор.
В канун 70-летия Великой Победы памятник был отреставрирован.
4) Беседа по вопросам:
- Какие ещё памятники погибшим воинам в Великой Отечественной войне, расположенные на территории нашего района, вы знаете?
6. Работа с памяткой «План описания памятника».
•Когда и где установлен памятник?
•В честь кого или какого события установлен памятник?
(Памятник поставлен в честь погибших воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.)
•Что известно об авторе памятника или истории его создания?
•Каков общий вид памятника?
(Памятник представляет собой трёхгранный обелиск с фигурами солдата, партизана и женщины.)
•Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.
(Лавровая ветвь – символ победы; серп и молот – единство колхозников и рабочих; надписи на мемориальных досках).
•Как вписывается памятник в окружающую среду?
Памятник очень хорошо вписывается в окружающую среду. Здесь проводятся митинги, проводы солдат в армию, новобрачные возлагают цветы. Место возле памятника – любимое место отдыха жителей нашего посёлка).•Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?
(Чувство гордости за своих земляков, дедов и прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, ценою своей жизни завоевавших нам Победу!)
7. Предупредительный диктант (один ученик у доски на оценку).
Памятник, обелиск, монумент, скульптор, барельеф, трёхгранный, пятиконечная звезда, мемориальная доска, Великая Отечественная война, территория, железобетон, мраморная крошка, партизан.V. Рефлексия.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке, работу своих товарищей?
- Что нового вы узнали на уроке?
VI. Домашнее задание: написать сочинение-описание памятника «Одна из достопримечательностей нашего посёлка».
Какова роль исторических памятников?
... и ощущаешь себя частью великого прошлого. Что же касается литературных памятников , то до наших времен сохранились сочинения исторического характера- летописный свод « Повесть временных лет». Эта летопись занимает ... героев, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно к этим памятникам идут люди: дети, молодёжь, люди средних лет и ветераны. Перед ними вышагивает почётный караул ...
Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан
Алексеевский муниципальный район создан 10 августа 1930 г., упразднён в 1962, воссоздан в 1964 г. Территория 2 080,1 кв.км., население 26 750 человек, из них дети – 19%, трудоспособное население — 51%, пенсионеры – 30%. Административный центр п.г.т. Алексеевское, основан в нач. XVIII в. В районе 59 населённых пунктов, 1 городское поселение, 19 сельских поселений. Глава района Козонков Владимир Константинович, руководитель Исполнительного Комитета Гилязов Дамир Амирович. Предприятия: ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Алексеевская керамика», ООО «Керамика-Маркет», Молочно-консервный комбинат, фабрика художественного ткачества.
Указатель на въезде в Алексеевский район РТ. 2014…©Tatfrontu.ru P hotoФото. Вид кирпичного жилого дома. п.г.т.Алексеевское.2014….Численность ушедших на фронт
Принято считать, что из Алексеевского района ушло около 12 000 человек, учитывая невозможность точного подсчёта.По данным Алексеевского РВК:
Алексеевский военкомат призвал с 1941 г. по 1944 г. 6095 человек.Билярский военкомат призвал с 1941 по 1944 г. 4687 человек.Численность призванных Билярским РВК с 1941 по 1944 г. по сельским советам, находящимся в данный момент в составе Алексеевского района составила 3026 человек.
Примечание к данным РВК:
Билярский район упразднён в 1962 г., часть его территории передана в 1964 г. во вновь воссозданный Алексеевский район
В данной сводке не учтены уроженцы Алексеевского района (и части Билярского района), призванные до начала войны и уже находившиеся в июне 1941 г. на срочной службе или на военных сборах.
В данной сводке не учтены уроженцы Алексеевского района (и части Билярского района), призванные другими военкоматами СССР.
В данной сводке не учтены призванные из села Базяково, деревень Ямкино и Пановка, входивших на июнь 1941 г. в состав Кузнечихинского и Куйбышевского (с 1991г. Спасского) районов ТАССР.Численность погибших
В книге «Память» т.3 в числе погибших 6827 человек, с указанием и без указания места их гибели.
По данным Алексеевского РВК:
Погибло – 1602 человека (имеются извещения), призванных Алексеевским РВК.Погибло – 1320 человек (имеются извещения), призванных Билярским РВК в границах 1941 г.В дополнительных томах 23-1, 23-2, 26 книги «Память» найдено (цифра уточняется) имени.По сведениям члена-корреспондента Академии воено-исторических наук М.В. Черепанова: численность погибших и пропавших без вести по Алексеевскому и Билярскому районам – 7907, из них у 940 человек Билярского района не установлено место рождения.
Численность пропавших без вести
По данным Алексеевского РВК: Алексеевский РВК призвал 1334 человека;Билярский РВК в границах 1941 г. – 1500 человек.По данным М.В. Черепанова численность пропавших без вести, а также бывших в плену без указания даты смерти по Алексеевскому и Билярскому районам составила 3493 человека.
Сведения об эвакуированных на территории района: жители, предприятия и организации, детские учреждения (откуда прибыли, численность, где были размещены)
Сердобский район
... Промышленность Сердобского района. Всего в настоящее время в Сердобске имеется 11 промышленных предприятий и два перерабатывающих предприятия (мясокомбинат и маслозавод). Промышленными предприятиями города выпускается более ... ягод. 13 сельскохозяйственных предприятий имеют зерновое направление с развитым мясомолочным животноводством Численность населения по годам, тыс. жит. 1897 12.7 1967 31 1992 ...
По спискам на выдачу пособий особо нуждающимся (эвакуированным) Алексеевского ИК райсовета в декабре 1941 г. значится 105 фамилий. Суммы пособий колеблются от 50 до 300 рублей, всего 12 325 руб.
В списке на получение детских валенок (детям эвакуированных) на декабрь 1941 г. значится 62 фамилии на выдачу 65 пар валенок.
Итого, достоверно известно на декабрь 1941 г. — 170 человека – по Алексеевскому району.
На декабрь 1941 г. в Билярском районе проживало около 600 человек эвакуированных, в т.ч. в с. Билярск было размещено 135 человек из Москвы, Ленинграда, Выборга, Калинина, Эстонии, Белоруссии, Украины. Размещались в приспособленных помещениях.
Герои Советского Союза и кавалеры ордена Славы
Из Алексеевского района вышли: 4 Героя Советского Союза: КОЧНЕВ Иван Егорович, МАМОНОВ Николай Васильевич, ФЕДИН Михаил Александрович,ХАЙРУЛЛИН Хабибулла Набиуллович и Кавалер орденов Славы — ШЛЯПНИКОВ Михаил Сергеевич.
Мемориальная доска Шляпникову М.С. (1923-2001) — полному кавалеру орденов Славы в…Мемориальная доска Кочневу И.Е. (1921-1958) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Мамонову Н.В. (1919-1944) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Федину М.А. (1920-1948) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Мемориальная доска Хайруллину Х.Н. (1923-1945) — Герою Советского Союза в Мемориальном…Трудовой вклад района в Победу
Большая часть производимой районом оборонной продукции имела сельскохозяйственное назначение, продовольствие и сельхозпродукты, сено, фураж, табак. Почти весь хлеб уходил на фронт и военные заводы.
Перед началом войны Алексеевская МТС обслуживала 15 колхозов, около 23700га пахотных земель, имела 37 колесных и 12 гусеничных тракторов, 30 комбайнов, 1309 рабочих лошадей. С уходом на фронт мужчин их рабочие места заняли женщины. С началом войны на нужды фронта были мобилизованы лучшие трактора, автомобили и лошади. Работали по 12-14 часов в сутки без выходных, при этом в сутки получали 500-граммовую пайку хлеба. Однако к 1945 году МТС не только не убавила объем работ по обработке земли и выращиванию урожая, но значительно увеличила некоторые показатели: обслуживала 27 колхозов, более 31300га пахотных земель. К концу 1945 года из 27 человек аппарата МТС было 10 женщин, из 14 человек на ремонте машин – 3 женщины, из 5 комбайнеров – 4 женщины, из 75 трактористов – 52 женщины.
©Tatfrontu.ru PhotoЦех основного производства завода «Сухое молоко» выпускал пищевую продукцию для Красной Армии: сухие сливки, сухое молоко, солод, сушёный картофель, яичный порошок, сухой творог. Райпромкомбинат занимался деревообработкой, заготовкой пиломатериалов, в том числе заготовок из берёзы, шедших на изготовление прикладов для винтовок и автоматов.
Артель «Ударница» вязала для солдат теплые носки, варежки, рукавица, шапки-подшлемники. Работали валяльный, спичечный, ткацкий, прядильный, портновский цеха. Молодых женщин мобилизовали на торфо- и лесоразработки под Москву и другие населенные пункты. Немало молодёжи было мобилизовано для работы на оборонных предприятиях Казани и других городов.
В сентябре1941 г. в район прибывал также эвакуированный скот, который распределялся по хозяйствам.
Лошадей в колхозах не хватало, женщины обучали ходить в упряжке крупный рогатый скот, используя его для подвозки семян и боронования. 24 декабря 1941 г. Исполнительный Комитет Алексеевского района утвердил план обучения 320 быков и нестельных коров для использования их в качестве тягловой силы.
Распад Советского Союза
... так же некоторые другие проблемы советской государственности. «Распад СССР» 1. Августовские события 1991 г. ... т.к. "Мне напрямую подчинялись около 4000 человек в ближайших частях и подразделениях, и ... подписания нового союзного договора, превращающего СССР в конфедерацию — Союз Суверенных Государств. 20 августа договор ... от Горбачёва подписать соответствующие указы или уйти в отставку и передать ...
В июле 1941 года 16-летних подростков мобилизовали в Казань на строительство авиационного завода, а затем – в Буинский район на оборонные работы.
За годы войны колхозы и совхозы Алексеевского района сдали государству 1млн. 713тыс. 762 пуда хлеба. Колхозники ежегодно засевали сверхплановый «гектар обороны».
Большая группа жителей сёл района (строительный батальон в составе около 1000 чел. женщин и подростков и около 500 лошадей) участвовала в строительстве оборонительных сооружений за Волгой в Буинском и Апастовском районах осенью-зимой 1941-1942 гг. Работали в тяжелейших условиях, в 50-градусные морозы, ежедневно добираясь до работы пешком за 20 километров. По документам артели «Ударница», в декабре 1941 года на оборонные работы только из ее коллектива было направлено 19 человек, в феврале 1942 года — 14 человек, все – молодые женщины. Несколько человек из числа медработников были направлены трудится в госпитали г. Казань.
Колхозники участвовали согласно нарядам в доставке продуктов питания для госпиталей г. Казани, строительстве военного аэродрома, заготовке дров для железных дорог и спецстроительства. Например, 2 ноября 1942, в погрузке сена для фронта на баржу в с. Саконы участвовало 210 пеших и 67 конных работника из сёл Остолопово, Саконы, Куркуль, Степная Шентала, Лебяжье, Алексеевское.
Выращивали мак, долматскую ромашку, собирали другие лекарственные растения для медицинских нужд. Школа колхозной молодёжи обучала своими силами девушек и подростков по специальностям массовых квалификаций, трактористов, комбайнеров, биологов. Регулярно шла мобилизация молодёжи в ФЗО: в частности, с 1 по 15 ноября 1942 г. – 60 человек. Дом обороны проводил обучение допризывников основам военной подготовки.
В июле 1942 г. была проведена мобилизация рабочей и конной силы для строительства стратегической дороги Казань – Чистополь из числа жителей сёл Сахаровка, Остолопово, Куркуль, Лебедино, Караваево, Берёзовая Грива, Ромодан, Сабакайка, Малый Красный Яр, Саконы.
В сёлах Алексеевское, Сред. Тиганы, Новоспасск, Ниж. Тиганы в мае 1942 г. часть работников была мобилизована на производство телег гражданско-военного типа.
©Tatfrontu.ru PhotoФото из альбома «Алексеевский молочно-консервный завод…Фото из альбома «Алексеевский молочно-консервный завод 1934-1951 гг.». …©Tatfrontu.ru PhotoВ Билярске силами работников потребкооперации шла заготовка сухих овощей и картофеля при помощи сушилки и в 40 частных подворьях. В 1943 г. открыта мыловарня, сапожная мастерская, прядильно-ткацкий цех, спичечный цех, мастерская по изготовлению саней и пледов из лыка, расширены валяльный и овчинный цеха, организовано производство кож. Сапожная мастерская была открыта также в с. Большие Полянки. Под руководством Баганинского лесхоза силами работников учреждений и школьников шла заготовка лекарственных растений: почки берёзы, кора дуба и крушины, дикорастущих ягод и плодов. Заготавливался технический дуб и луб, корневая кора для нужд оборонной промышленности. За успехи в заготовках технического сырья лесхоз получил в награду грузовую машину. Силами сельского актива и комсомольцев проводились декадники заготовки дров для семей военнослужащих и эвакуированных. Надомные работники занимались изготовлением кисетов, варежек, носков, шапок.
Защита персональных данных работника
... работнике; определить общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты; рассмотреть способы защиты информации при работе с ЭВМ; изучить способы защиты информации. Объектом исследования являются персональные данные работника. Предмет исследования – изучение способов защиты персональных данных работника. Курсовая работа ...
Общественное движение в помощь фронту (сведения о сборах средств)
Ежегодно во всех населённых пунктах неоднократно проводились «фронтовые декады» по сбору тёплых вещей для бойцов Красной Армии.Рабочие ежемесячно отчисляли однодневный заработок на нужды фронта. В фонд обороны только в 1943 году собрано средств: на танки – 547 466 руб., на самолеты – 927 719 руб. Туда же поступали средства от облигаций ежегодного государственного займа, драгоценности.
Жители отправляли посылки на фронт, широко практиковалось донорство, оказывалась помощь семьям фронтовиков и эвакуированным ширпотребом, одеждой, дровами, единовременными и ежемесячными пособиями.