Развитие речи. сказки. Конкурс на лучшего сказочника

Сочинение сказки. Конкурс на лучшего сказочника.

Цель: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать навыки составления текста-сказки.

Оборудование:

ХОД УРОКА

  1. Объявляется тема и цель урока.

  2. Повторение изученного о сказках.

    1. Какими словами обычно начинаются и заканчиваются сказки? Привести примеры («Жили-были старик да старуха», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жил-был царь», «Жили они долго и счастливо», «Стали жить да поживать, да добра наживать», «Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил» и др.).

    2. Назвать действия, повторяющиеся в сказке, и указать, сколько раз они повторяются и с какой целью?

Тройное повторение придает событию особую выразительность, заставляет обратить внимание на героя, его действия. Учитель сообщает, что такое повторение действия называется троекратным.

    1. Языковые особенности сказки: употребление слов с ласкательным и уменьшительным значением (бедненькая, веселенькая, хорошенькая, поджала ножки, уселась в шубочке, сундучок), которые подчеркивают сочувствие рассказчика к падчерице.

    2. Сообщение учителя о сказочниках.

Сказки создаются с древних времен, они передаются устно от одного человека к другому. История знает много

талантливых сказочников и сказочниц. В большинстве своем – это няни, матери, бабушки. Выдающейся сказочницей была няня А.С.Пушкина Арина Родионовна, бабушка А.М.Горького Акулина Ивановна. Сочиняют сказки и дети.

3. Запись плана упрощенной структуры сказки.

1.Сказочный зачин.

2.Основная часть:

а) герою нанесен вред, он решает бороться;

30 стр., 14576 слов

Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, цели ...

... целью исследования выделяются следующие задачи: рассмотреть теоретические основы содержания и технологий урока литературы; определить психолого-педагогические компоненты современного урока литературы; рассмотреть урок ... дидактических правил построения урока и указывает на необходимость планирования: "Урок целесообразно начинать с повторения пройденного материала, в целях установления связи ...

б) герой встречает помощника (или помощников), своими добрыми делами заслуживает обещания помочь ему в трудную минуту или получает волшебное средство, без которого нельзя победить врага;

в) герой вступает в поединок с врагом и побеждает.

3.Заключительная часть: победа добра над злом., Не следует забывать о том, что не всегда встречаются все составные элементы в одной сказке.

4. Самостоятельная работа учащихся с черновиками. Сочинение сказки.

5. Домашнее задание: закончить сказку.

Сказки, составленные учениками.

Сказка про ленивого муравьишку

В некотором лесном царстве, под большой сосной, на опушке леса была большая муравьиная куча. Там жили трудолюбивые муравьи, а среди них жил ленивый муравьишка.

Однажды утром, когда все трудились, ленивый муравьишка убежал в лес. Бежит он, напевая веселую песенку, убегает все дальше и дальше.

Вот и наступил вечер. Муравьишка продрог, замочил лапки и собрался идти домой. Оглянулся кругом, а куда идти – не знает. Горько заплакал он и сел на пенек.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вдруг он увидел паука, который плел паутину. Муравьишка спросил: «Дядя паук, не можете ли Вы показать мне дорогу домой?» — «Занят я, спроси у белки».

Побежал он к белке и видит: белка старательно нанизывает грибы на прутик. Муравьишка спросил: «Тетя белка, укажите мне дорогу домой». Белка ответила: «…Не могу, работаю».

Совсем запечалился, затужил муравьишка. А навстресу ему ежик. Он к нему: «Дядя ежик, не можете ли Вы показать мне дорогу домой?». – «Нет, у меня другого дела много, видишь – спешу». Пуще прежнего запечалился муравьишка. Оглянулся он и видит знакомую тропинку. Побежал по ней, а вот и родной дом. Там его встретили муравьи. Отругали его, да делать нечего.

С тех пор стал он жить-поживать и вместе со всеми трудиться., Драгоценный перстень

Жили-были два брата. Не было у них родителей. Решили

Пришел

Сказка про зайку-Всезнайку

Жили-были зайки в одном лесу. Жили-поживали и горя

Стали зайки думать, как им от злого волка избавиться. Вот самый прыткий зайка-Всезнайка и говорит: «Братцы- зайцы, я придумал, как можно избавиться от серого разбой ника!»

На следующий день смотрит волк и думает: «Чего это

Волк сел на обрывистый берег реки и ждет, когда зайка спрячется. А зайка подкрался сзади к волку и столкнул его в речку.

С тех пор стали зайки жить-поживать, горя не знать и зайку-Всезнайку