1. Сочинения по картине., Тема: «Дубовая роща» И.И. Шишкин.
На переднем плане картины мы видим могучий дуб. Он поражает нас своим величием. Дуб стоит немного впереди леса, как полководец впереди своего зелёного войска. Одетый в твёрдую кору, как в панцирь, дуб напоминает также и средневекового рыцаря. Листья его растут так густо, что издали, напоминают зелёный щит. Могучие, как руки богатыря, ветки дуба поддерживают этот щит над землёй. Огромный, толстый, в несколько обхватов ствол как будто подпирает облака.
Яркое солнце освещает дуб, и громадная тень покрывает землю. Эта тень почти такая же плотная, как листва на дубе, но всё же кое-где дрожат слабые солнечные зайчики. По краям плотная тень бледнеет, потому что там меньше листьев. У дуба жёсткие, резные листья, маленькие красивые жёлуди, похожие на сказочных человечков.
Мне очень понравился этот величавый и могучий дуб.
Тема: «Опять двойка» Ф.П. Решетников.
На переднем плане картины мы видим мальчика младшего школьного возраста. Он стоит притихший, в виноватой позе, и его белокурая голова с хохолком на макушке немного опущена вниз, глаза смотрят в пол. Видно, что ему очень стыдно смотреть в глаза матери, ведь он опять получил двойку. Лицо у мальчика такое грустное, что кажется, сейчас у него из глаз потекут огромные жемчужины слёз. Мальчик ещё не успел раздеться. На нём тёплое зимнее пальто с жёлтым воротником, на шее зелёный шарф. В правой руке он держит старенький портфель. Из портфеля высовываются коньки, он с ними не расстаётся даже в школе. Мальчик так расстроен, что даже не обращает внимания на свою любимую собаку, которая с радостью встречает хозяина. Глупая собака не понимает, что мальчику не до неё. Положив передние лапы на грудь мальчика, она радостно виляет хвостом и старается лизнуть хозяина в лицо. Напротив мальчика на стуле сидит его мать и с укором смотрит на него. Она огорчена тем, что её сын снова получил двойку.
«Зимний дуб» Нагибин
... в себе еще одно сравнение, ничем не уступающее первому. Листа с дуба не опала осенью, и каждый листик укрыт снегом, будто ... загадка леса, которая ждет, чтобы ее раскрыли. В своем тексте, Нагибин часто обращается к такому изобразительному приему, как сравнение. Основная функция ... могут служить предложения 5 — 11, где автор дает описание дубу. Каждое слово здесь несет в себе важную смысловую нагрузку. ...
Эта картина мне понравилась, потому что на ней показан случай из жизни, такое бывает почти в каждой семье, где есть нерадивые дети.
Тема: «А.А. Пластов «Первый снег».
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё вокруг побелело.
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом.
Рядом, в палисаднике, растёт старая берёза. На березу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.
Сочинения рассуждения., Тема: «Если бы я был волшебником».
Если была бы я волшебницей, то превратила бы землю в прекрасный сад. В этом саду жили бы павлины, большие попугаи, прекрасные косули. Все заводы и фабрики превратила бы я в розовые домики, а вместо чёрного противного дыма на небе появились бы фруктовые тучки. Дождик бы был по заказу: конфетный, клубничный, яблочный, малиновый. Всех злых людей — в добрых, бедных — в богатых. А зверей никто бы не ловил и не мучил. Все люди относились бы друг к другу с уважением, добротой, Душевным теплом.
Хотя все это несбыточные мечты, я верю, что люди и без волшебников станут хорошими.
Тема: «Что такое счастье?».
Счастье – это капелька радости, это когда у человека сбываются мечты. Когда люди вместе и между ними есть дружба, понимание, забота, доброта, то они счастливы. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлива, потому что здесь у меня много друзей. А дома окружают самые дорогие и близкие мне люди. Когда зимой папа и мама катают меня на санках, и мы смеёмся все – это счастье. Потом мы бежим домой пить горячий чай. Приходит весна, и мы наблюдаем, как распускаются листочки на деревьях, как ласково светит солнце. Лето! Какое счастье всем вместе поехать к бабушке и дедушке на море. Купаться, загорать и просто бегать по берегу. А осенью у нас начинаются дни рождения. Мама печёт торт, и мы веселимся. Ну, разве это не счастье? И я хочу, чтобы оно продолжалось всю нашу жизнь, и чтобы мы не знали никаких несчастий.
Текст и по проблеме роли внутренних праздников в жизни человека. ...
... «праздник». Задачи: показать роль праздника в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к праздникам; развивать творческие способности обучающихся. Назначение., Ход мероприятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о праздниках. Что же такое праздник ...
Я думаю, что счастье – это здоровое тело и здоровая душа, потому что, когда человек здоров, добр, отзывчив и ласков, он всегда будет счастлив.
Тема: «Кем быть?».
Я хочу стать вратарём и играть в хоккей. Желающих играть в хоккей много, а стоять на воротах никто не хочет. Я тоже раньше мечтал забивать голы или играть в защите, но только не в воротах.
Недавно мама привела меня в хоккейную секцию. Тренер предложил мне постоять в воротах. Сначала я колебался. Но уж очень хотелось получить красивую форму. Я согласился. Вскоре мне очень понравилось охранять ворота. Нападающие кружат перед воротами, пытаются запутать меня, застать врасплох, а я одним ударом свожу на нет все их усилия.
Когда-нибудь я обязательно стану знаменитым вратарём, таким как Владислав Третьяк.
3. Сочинения о семье и товарищах.
Тема: « Мой друг».
Мою подругу зовут Полина. Мы с ней познакомились во втором классе.
Полина — очень аккуратный и весёлый человек. Она всегда следит за своей внешностью. У моей подруги богатый словарный запас. Речь у неё – великолепная! Полина – большой талант. Она занимается бальными танцами. Когда у меня случается беда, она всегда приходит мне на помощь.
Я люблю свою подругу Полину за её аккуратность, умение помочь в трудную минуту. Я очень рада, что рядом со мной живёт такой замечательный человек!
Тема: «Моя мама».
Моя мама – удивительный человек. Она никогда не унывает. Выполняя работу по дому, мама всегда напевает знакомую мелодию. А какие чудесные пироги печёт она! Всё умеет моя мама: и шить, и вязать, и вкусно готовить. И даже играть в детские игры. Когда она дома, на душе светло и радостно, хочется сделать что-то особенное, чтобы мама обязательно похвалила.
Говорят, что мы с мамой сильно похожи. Я счастлива, когда это слышу, ведь моя мама – настоящая красавица. Ясный взгляд голубых глаз меня поражает своей добротой. Короткие, вьющиеся волосы аккуратно причёсаны. Одевается мама всегда со вкусом. И даже в домашнем халате она особенная: тёплая и ласковая.
Мама – самый родной и близкий мне человек. Мама научила меня говорить и делать первые в жизни шаги. Она прочитала мне много интересных книжек, от которых я узнала о жизни людей, животных и растений. А сколько бессонных ночей просидела она, когда я болела. Каждый день вместе с мамой – это открытие. Мне хочется, чтобы все мамы на Земле жили вечно.
Тема: «Комната моей подруги».
Входя в комнату моей подруги, можно увидеть, что пол всегда бывает очень чистым, на полу лежит палас, на нём нет ни единой соринки. Стены обклеены светло-голубыми обоями. На стенах висят узорчатые ковры. На стене, в правом углу, висит резная полка для книг, а в левом — большое зеркало. Под потолком висит абажур. Потолок заклеен очень красивой потолочной плиткой. Окно в её комнате двухстворчатое, на подоконнике стоят цветы, которые цветут и зимой и осенью. Перед окном стоит письменный стол, за которым моя подруга готовит уроки. У противоположной стены стоит кровать, застеленная оригинальным пледом. Возле кровати у правой стены стоит большой шифоньер. В нём хранятся вещи. С другой стороны кровати в левом углу стоит ящик с игрушками, которые всегда лежат в порядке. Когда я прихожу к моей подруге в гости, мы всегда весело и дружно играем с ними.
Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс
... по тематике, описать можно кого-то из родителей, одноклассников или близкую подругу, друга. В сочинении «Характеристика человека» следует рассказать о следующих деталях: Написать, кем именно приходится характеризуемый ... А моей маме он принес цветы. Вот какой у меня друг! 5 класс ← Моя подруга↑ Дружба, друзья, подругиПортрет друга (описание) → Мой лучший друг (описание внешности) Сочинение на тему ...
Я описывала комнату моей лучшей подруги Оли. По внешнему виду комнаты можно сказать, что она очень опрятный, аккуратный и трудолюбивый человек.
Алгоритм написания эссе в 4 классе , В чём отличие эссе от школьного сочинения
по литературному произведению?
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/klass-russkiy-yazyikopisanie/
В сочинении должен преобладать анализ литературного произведения. Оно больше похоже на научную статью.
В эссе литературное произведение – лишь повод, отправная точка для собственных рассуждений. Оно не должно походить на отчёт, пересказ.
Главное – высказать свои собственные мысли по данной проблеме, привести собственные примеры.
Приблизительная структура эссе по тексту.
Формулировка проблемы исходного текста – несколько предложений.
Небольшой комментарий к поставленной проблеме – несколько предложение о том, почему эта проблема важна и интересна.
Описание авторской позиции по отношению к проблеме. По объёму эта часть равна двум предыдущим.
Собственное мнение учащегося, его аргументы, примеры. Объём примерно в 2 раза больше, чем третья часть.
Вывод, заключительное суждение о проблеме, тексте, авторе. Объём примерно равен третьей части.
Образцы эссе.
А есть ли инопланетяне?
(по произведению К. Булычёва «Вокруг света за три часа»)
Я любуюсь звёздным небом. И порой, я задаю себе вопрос: «Живёт ли там кто-нибудь?». Как было бы интересно встретить инопланетян!
Какие они? Похожи ли они на нас? Может быть, они ниже или выше ростом. Или у них другой цвет кожи. Больше или меньше пальцев на руках. Возможно, инопланетяне совсем не похожи на людей. А напоминают, например, жуков или осьминогов. Где живут инопланетяне? Скорее всего, разумную жизнь следует искать около других звёзд.
Современная техника не позволяет людям совершать далёкие космические путешествия. Но вдруг инопланетяне обогнали нас в развитии техники? И тогда они прилетят к нам сами.
Аида Амангельдина, 4 «Б» класс.
Любимая книга.
(по произведению Д.Р.Киплинга «Маугли»)
Я очень люблю сказку «Маугли». В ней рассказывается о мальчике, который вырос в джунглях среди диких зверей. Было много удивительных и опасных приключений в лесах Индии.
Благодаря своей природной сноровке, ловкости и умению мыслить, Человек стал самым главным среди зверей. Он приобрел верных друзей, которые его искренне любили, уважали, научили преодолевать трудности. У него появилась семья. Эта сказка учит дружбе, милосердию, отваге и верности. Я хотел бы быть таким же ловким, смелым и мудрым как Маугли.
Развёрнутый план к сочинению по литературе «Проблема будущего ...
... сочинение «Вишневый сад» — комедия, написанная Антоном Павловичем Чеховым, и которая повествует совсем не о веселых временах. В этом произведении ... новое, молодое поколение. Чехов в своей пьесе поднимает много проблем, которые были ... Он единственный, кто разрабатывает планы по спасению сада, но из-за бездействия ... народа и призывает к борьбе. Самый главный герой – вишневый сад. Он олицетворяет собой ...
Вот почему мне особенно нравится эта сказка. Чтение этой сказки придаёт мне уверенности в своих силах.
Куанышбек Аманбаев, 4 «Б» класс.
Друзья.
(по произведению Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»)
У меня есть домашний питомец – собака Рекс. Он появился в нашем доме, когда мне было пять лет. Родители подарили мне на день рождения неуклюжего забавного щенка, но предупредили, что я должен буду сам ухаживать за ним.
Как писать сочинение-описание
Сочинение-описание в школьной практике имеет несколько разновидностей: описание картины, описание внешности человека (портрет), описание характера человека (характеристика), описание обстановки (интерьер), описание местности…
Всякое описание имеет целью воссоздать в воображении читающего некий образ . При этом субъект, создающий описательный текст, имеет свою точку зрения на изображаемое и может быть свободен в оценках и способах подачи материала.
Описать — значит указать, раскрыть какие-то важные признаки, характерные черты, особенности, по которым мы можем узнать или представить предмет описания.
Особое внимание при описании уделяется ярким и интересным деталям, особенностям, но при этом нужно стремиться к тому, чтобы эти детали не выглядели разрозненно, а образовывали цельную картину, где всё взаимосвязано.
Сочинение-описание, как правило, имеет трехчастную композицию: в нем будет введение, основная часть и заключение.
План работы над сочинением-описанием
1. Во введении обозначьте объект описания: кто это или что это, почему о нём пойдет речь. Если это единичный предмет, назовите его основную функцию или роль в среде его существования. Если объект – это явление или ситуация, то во введении можно написать, с чем они ассоциируются или чем интересны в первую очередь.
2. Подумайте, что именно привлекает внимание к объекту, что делает его узнаваемым. Это могут быть его качественные характеристики или действия, которые в нём или с ним происходят.
в основной части
4. Сначала опишите самые существенные признаки и характеристики объекта, чтобы он стал узнаваемым, а затем приступайте к подробностям и мелочам, дополняющим образ, используйте оригинальные определения и сравнения. Не давайте банальных характеристик, старайтесь показать, какой вы внимательный и тонкий наблюдатель. Для описания движения мысли используйте глаголы с нейтральным значением (можно увидеть, нужно понимать, начинаешь замечать и т.д.)
Завершая описание,
-
Сочинение-описание картины
-
Сочинение-описание помещения (интерьера)
-
Сочинение-описание природы
-
Сочинение-описание местности
-
Сочинение-описание внешности человека
-
Сочинение-описание животного