Русский язык. 2 класс

Урок 18. Коллективное сочинение по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень»

Переченьвопросов, рассматриваемых в теме

1) Творчество пейзажиста И.С. Остроухова.

2) Анализ содержания картины «Золотая осень».

3) Приёмы конструирования предложений с опорой на данное начало и ключевые слова.

Тезаурус:

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающие природу.

Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

Толковый словарь – это словарь, в котором объясняется значение слова.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 39.

2. Страхова Л. Л. Готовые сочинения для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – С.46–51.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Многие поэты, композиторы и художники воспевают в своих произведениях осень. Сегодня мы познакомимся с картиной русского художника Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Внимательно рассмотрите её. На картине художник изобразил тот замечательный период осени, когда деревья меняют листву. И.С. Остроухов назвал картину «Золотая осень» по цвету листвы, которая становится жёлтой, а жёлтый цвет напоминает золото. Огромную роль в картине играет цвет. Цветом можно передать время года, погоду, время суток, показать настроение картины. Цвета бывают тёплые и холодные. Тёплые цвета звучат радостно и весело. Холодные – спокойно, тёмные – таинственно и сказочно, а серые – грустно. Для описания осени художник использовал тёплые цвета: ярко-жёлтый, оранжевый. Для придания таинственности картине, он использовал чёрный и коричневый цвет. Автор картины хотел показать красоту и сказочность этого времени года, поэтому выбирал краски таких оттенков.

4 стр., 1765 слов

По картине «Золотая осень», Левитана И.И

... не яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс Вот картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного осеннего дня. На ... воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, ...

Рассмотрим картину повнимательнее. Что мы видим на переднем плане? Мы видим клён и молодые осинки. Ветки деревьев склонились к земле под тяжестью листвы. Сквозь листья пробивается солнечный свет, виден маленький кусочек светло-голубого неба. Солнца на небе мы не видим, но чувствуем тепло, которое исходит от жёлтых листьев. На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, на которой сидят две белобокиесороки.

Рассмотрите задний план картины. Мы видим старые деревья с причудливыми стволами, они не выглядят угрюмыми и печальными, они выглядят таинственными и сказочными. С приходом осени, они тоже поменяли свой наряд. Чувствуется, что автор любит осень. Он с нежностью вырисовывает все детали картины, подбирает краски.

Сегодня нам предстоит создать свой текст по картине. Давайте вспомним, из каких частей состоит текст.

Текст состоит из трёх частей: вводная часть, основная и заключительная. Подумайте, к какой из трёх частей подходит предложение: «на картине художник изобразил золотую осень». Предложение подходит к вводной части текста, так нам предлагают начать наш рассказ. В основной части текста мы должны описать всё, что видим на картине. В этом нам помогут опорные слова. Внимательно читайте их и соотносите с картиной. Не забудьте сказать о красках, которые использовал художник. В заключительной части поделитесь своими впечатлениями и чувствами от увиденного. При записи текста, соблюдайте красную строку. Смысл непонятных слов уточняйте в толковом словаре.

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля, Задание. Жанры живописи.

Соотнесите картинку с жанром изобразительного искусства.

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 1 Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 2Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 3

пейзаж натюрморт портрет

Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно закрепится на картине.

Правильный ответ:

Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 4 Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 5Примерыи разбор решения заданий тренировочного модуля 6

натюрморт пейзаж портрет

Задание . Описание картины.

Выберите подходящие по смыслу слова и заполните пропуски.

На земле лежит ________ ковёр из листьев. В глубине леса видны __________ стволы ______. На лесной тропинке сидят ___________ сороки.

25 стр., 12023 слов

Приемы понимания художественного текста на х литературного чтения

... произведении (часто тема отражается в заглавии). Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. Уточнение определения текста идет и по ... адекватного восприятия, понимания текста является ... текста», приемы понимания текста. Выявить особенности работы с текстом в современной начальной школе. 4. Охарактеризовать методы и приемы обучения пониманию текста. ...

белобокие разноцветный причудливые деревьев

Подсказка: если вы поставили слово правильно, то оно закрепится в предложении.

Правильный ответ:

На земле лежит разноцветный ковёр из листьев. В глубине леса видны разноцветные стволы деревьев. На лесной тропинке сидят белобокие сороки.