Описание животного. Урок развития речи с элементами проекта. Русский язык, 5 класс

«Что такое любовь?» − сочинение для 10–11 классов

Вариант 1

Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин»! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее. Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению. Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С. Пушкин, остается в героине и после замужества. Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.

Над вечной тайной любви размышляет А.И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Его герой – скромный телефонист Желтков – способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной – это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность. Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.

Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь. Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж. Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, «перерождает нас самих». Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

10 стр., 4950 слов

Мой любимый герой. : «Мой любимый герой Пушкина

... узы брака, даже от запоздалой любви. Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих ... вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. ... В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно ...

Вариант 2

Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь — вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь.

Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник.

Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации — только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен.

Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за неѐ. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа.

И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них ‑рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье — любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять, что значит быть счастливым. Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты, настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.

Главное психологическое состояние героя — ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя ‑отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу.

А.П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников — старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей»

3 стр., 1283 слов

Любовь как высшее человеческое чувство

... любовь активизирует личность. Влюблённый, как правило, становится более требовательным к себе, осуществляя на деле всё то хорошее, что заложено в нём. Поэтому любовь – в высшей степени нравственное чувство, ... в самых различных формах. Это и большая заинтересованность в переживаниях, настроении друг друга, и интерес к тем занятиям, которыми увлечён любимый, и вообще ко всему, что ...

Вариант 3

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова — это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В‑третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д‘Артаньян — пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни. Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В‑четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее.

Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

12 стр., 5522 слов

Вот за что я люблю зиму. Почему я люблю зиму? «Почему я люблю зиму»

... ещё таит в себе много загадок. Другие сочинения: ← Зима пришла↑ ЗимаЗимняя сказка → Сочинение « Почему я люблю зиму? Почему я люблю зиму. почему я люблю зиму Даже морозная погода и снежные вьюги не заставят меня разлюбить это необыкновенное и чудесное время ...

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Описание картины Русская Зима Юона

Картина «Русская зима» была написана в деревне Лигачево, которая находится в Солнечногорском районе Московской области. Здесь К. Ф. Юон работал с 1908 по 1958 годы. С красивыми пейзажами деревни и природы он написал серию произведений, среди которых «Конец зимы. Полдень. Лигачево», «Волшебница зима» и др.

Картина представляет собой заснеженный пейзаж солнечным днём. Зима в Лигачево выдалась по-настоящему снежная. Снег настолько яркий, что работа получилась невероятно светлая, радостная, дарит ощущение радости. Из-за снега всё вокруг белым-бело, так что деревья выделяются только лишь выступающими из-под шапок снега тёмными участками.

В полдень, когда яркое солнце, отражающееся в снегу, слепит взгляд, на улице много людей. В левой части картины мы видим группу детей, которые гуляют на окраине деревни вместе с собакой. Детям нипочём ни мороз, ни глубокие сугробы снега. Прогулки по снегу и сугробам для них только в радость. Среди берёз стоит красивая ель. Снег был такой обильный, что ветки ели пригнулись к земле.

В правой части картины мы можем увидеть саму деревню и ещё одну группу деревенских жителей. Художник изобразил здесь деревню, обозначив несколько классических деревенских домов, крыши которых также белеют от обилия снега. Основной акцент на этой картине приходится на природу, однако наличие деревни, людей и животных заметно оживляют пейзаж, делают его ещё более весёлым и радостным.

8 стр., 3985 слов

Почему не состоялась любовь базарова и одинцовой. «Базаров и ...

... - Базаров и Одинцова. Взаимоотношения последних были обречены на провал. Стены, что они соорудили, было невозможно разрушить даже с помощью любви. Критика на выбор главного героя Отношение Базарова и Одинцовой к жизни критики ...

Взрослые и дети катаются на санках с горки. Деревенские жители вышли к берегу речки, которая сейчас полностью покрыта льдом и покрыта снегом. Также можно увидеть всадника на лошади, далее — запряжённую в повозку лошадь.

Картина выполнена в светлых и голубоватых тонах, которые дарят атмосферу яркого, солнечного, морозного дня. Своей работой Юон показал, насколько прекрасна русская зима, какие волшебные ощущения она дарит. Мороз, солнце, снег, чистый воздух — обычный денёк, который пропитан необычайной красотой.

Стоит отметить, что картина заснеженной зимы сложна по исполнению. В основном здесь используются только светлые оттенки. Расположить оттенки, которые отличаются друг от друга незначительными градациями, крайне сложно. Упустив хотя бы один момент, можно испортить пейзаж, сделать объекты либо неразличимыми, либо излишне яркими, в результате потерять атмосферу и достоверность происходящего. Однако Константин Юон был настоящим талантом в пейзажном искусстве. Картину он создал настолько мастерски, что на протяжении вот уже нескольких десятилетий она поражает зрителей и ценителей высокого искусства.

Русская зима. Лигачево план сочинения 5 класс

  1. Автор К. Ф. Юон
  2. Описание природы
  3. Описание людей и деревни
  4. Краски, атмосфера
  5. Мои впечатления от картины «Русская зима. Лигачево»

«Что важнее любить или быть любимым?» — сочинение

Что важнее: любить или быть любимым? Разумеется, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, не существует однозначного ответа.

Важно ли для человека чувствовать себя любимым? Конечно же, да, ведь всем необходимо чувствовать себя кому-то нужными, ощущать заботу и внимание со стороны близких людей. Это делает нас счастливыми. Обратимся к новелле О. Генри «Дары волхвов». Главные герои — юные супруги Джим и Делла. Близится Рождество, а у них совсем нет денег, чтобы купить друг другу подарки. Чтобы порадовать любимого мужа, Делла расстается со своим единственным сокровищем — роскошными волосами.

Она продает их и покупает Джиму подарок — цепочку для часов. В то же самое время Джим продает часы, доставшиеся ему от отца и деда, и покупает на вырученные деньги подарок жене — гребни для волос. И не имеет значения, что подарки оказались в итоге бесполезными, ведь больше нет ни часов, ни прекрасных волос. Важно другое — каждый из героев знает, что он по-настоящему любим.

Бесспорно, быть любимым — это много значит для каждого человека, но разве совсем неважно любить самому? У каждого из нас есть потребность не только получать, но и отдавать. Мы не будем чувствовать себя по-настоящему счастливыми, если не сможем дарить любовь другим людям, выражать свои чувства в поступках. Любя, мы становимся лучше, учимся быть чуткими, понимаем, что такое сопереживание.

Вспомним рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления». Внук Гриша приехал к бабушке. Ему известно, что она часто кричит по ночам: сказываются пережитые ею трудные военные годы. Мама предупредила его: если бабушка будет мешать спать, нужно крикнуть на нее: «Молчать!» Сначала внук так и хочет поступить, но потом в его сердце рождается сострадание к бабушке. Любовь к близкому человеку заставила его прозреть. Он понял, что все, что нужно, чтобы пришло исцеление, — это забота. И ночью вместо того, чтобы крикнуть на бабушку, он начинает успокаивать, утешать ее. И читатель понимает: чтобы быть человечным, достаточно просто любить.

6 стр., 2678 слов

Урок в 10 классе по литературе «Базаров и Одинцова»

... История любви Базарова и Одинцовой — рецензия на книгу «Как не нужно жить». Молодая женщина, привлекательная, не имеет цели в жизни. Она ... Евгения. Анна не отвечает на чувства, и читатели теряют надежду на то, что сложится пара Базаров и Одинцова. Взаимоотношения не налаживаются, ... Тем не менее, мы можем наблюдать новые вспышки характера сразу после того, как вспыхнул роман Базарова и Одинцовой. ...

Так что же важнее: любить или быть любимым? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: сердце человека предназначено и для того, чтобы принимать, и для того, чтобы дарить любовь. Это две стороны одного целого, и невозможно отрицать важность ни одной из них.

Сочинение на тему «Испытание любовью» (Отцы и дети) , Вариант 1

И. С. Тургенев в каждом произведении испытывает героев любовью. Евгений Базаров не явился исключением. Любовная история помогает раскрыть образ главного героя наиболее полно.

Базаров знакомится с Анной Одинцовой на губернаторском балу, куда приезжает вместе с другом Аркадием. Видя ее, он говорит, что она «на остальных баб не похожа». Базарова отличает упрощенный, «анатомический» взгляд на женщин. Для героя они – всего лишь биологические объекты.

После того, как Одинцова зовет Базарова к себе в имение, он заинтересовывается ею и старается проводить с ней все свое время. Интерес к Одинцовой становится переломным в судьбе Базарова. Нигилизм, отрицающий любовь, сталкивается с реальной жизнью, в которой герой влюбляется, но все же пытается отрицать это чувство и подавить в себе. Однако реальность побеждает теорию, и Базаров влюбляется бесповоротно.

Одинцова же увлечена Базаровым, он ей любопытен. Однако, холодная и рассудительная, героиня пугается потерять ту спокойную и комфортную жизнь, которую так ценила. Ведь страстная любовь Базарова однозначно привела бы в диссонанс размеренную жизнь Одинцовой. Испуг и нежелание менять свою жизнь становится причиной несостоявшейся любви героев.

Когда Базаров объясняется с Анной и признается ей в своих чувствах, она отказывает ему. Это сильно влияет на душевное состояние героя. Испытание любовью становится для Базарова роковым. Все его убеждения ломаются, он постоянно думает об Одинцовой. И вот, переживая внутренние терзания, герой принимает решение лечить мужика от тифа.

Это приводит его к заражению. Чувствуя приближающуюся смерть, Базаров хочет проститься со своей возлюбленной. Автор описывают этот эпизод не как встречу возлюбленных, а как встречу человека с умирающим родственником. Тургенев указывает на одну деталь: Одинцова даже не сняла перчатки, боясь заразиться. Скорее всего, любви по отношению к Базарову у нее и не было. Главный герой понимает, что сейчас ею движет только жалость к нему, а не любовь. В этом весь трагизм героя: он ломает все свои принципы ради женщины, которая не отвечает ему взаимностью.

Одинцова не способна на любовь. Это доказывает и эпилог романа: героиня выходит замуж по расчету.

Рассказав историю несостоявшейся любви Базарова и Одинцовой, автор показывает, что нельзя противиться человеческой природе. Он полностью развенчивает теорию нигилизма.

Тургенев дает возможность читателю поразмышлять над вопросом, что было бы, если бы любовь оказалась взаимной. Возможно, Евгений Базаров бы полностью отступил от теории нигилизма и полюбил бы жизнь такой, какой она есть. Но есть вариант, что он, разочаровавшись в любви, укрепил бы свои взгляды на жизнь.

Таким образом, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» продемонстрировал, что нигилист Базаров нуждается в любви. Его встреча с Анной Одинцовой показала, что он может искренне любить. Но его отношения с Одинцовой с самого начала были обречены. Они вспыхнули ярко, но завершились, даже не начав свое развитие.

1 стр., 393 слов

Базаров и Одинцова: испытание любовью

... «хоронит» героя, показывая читателю, что мир без любви права на жизнь не имеет! На этой странице искали : базаров до встречи с одинцовой испытания любовью базарова и одинцовой Сохрани к себе на стену! ... борется с этим чувством, и, наконец, признается в нем. И себе, и Одинцовой. А она… Хоть и отвечает Базарову взаимностью, любовь его отвергает. Спокойная, размеренная жизнь ей оказывается дороже. Не ...

Вариант 2

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.

Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.

Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.

Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.

Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь — это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений — выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

Вариант 3

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время. Однако одним из важнейших аспектов произведения является тема испытание любовью героев, которая обнажает самые далёкие уголки человеческой души и попросту открывает глаза на наш мир – прекрасный, сложный и удивительный.

1 стр., 491 слов

«Евгений Базаров и Анна Одинцова — испытание любовью» ...

... человек понимает, что не может жить как прежде, отдавая все силы и мысли только работе. Анна покорила его сердце и забрала душу – Евгений влюбился. ( Базаров и Одинцова ... даже партнёрства. Оживлённый любовью и окрылённый счастьем Евгений нравился ... Одинцовой и Евгения Базарова ) Нет точного ответа на вопрос о возможном будущем Анны и ... её поведение и взгляды на жизнь, на отношение к людям в целом. Евгений ...

Один из главных героев произведения «Отцы и дети», Евгений Васильевич Базаров, славился своим рациональным отношением к жизни. Он был нигилистом, на первостепенное место возводил разум, а не чувства, буквально «жил» любимым делом – изучением медицины, и неоднократно скептически отзывался и о поэзии, и о романах, и вообще о чувственном аспекте человеческой жизни. Превыше всего Базаров оценивал разум, самодостаточность и целеустремлённость — всё то, из чего состояла его жизнь до встречи с Анной Сергеевной Одинцовой.

Анна Сергеевна, обеспеченная вдова, притягивала внимание Базарова с самых первых минут знакомства. Красивая, статная, уверенная в себе женщина попросту не могла не заинтересовать Евгения Васильевича. Базаров влюбился. Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался.

Возможно, если бы эта любовь оказалась взаимной, всё было бы иначе. Евгений Базаров полюбил бы жизнь такой, какой она является – без условностей, без вечного отрицания буквально всего на свете. А возможно, Базаров бы разочаровался и в любви, со временем вновь лишь сильнее укрепившись в нигилизме. Этого мы уже не узнаем.

Я полагаю, что испытание любовью, выпавшее на долю Евгения Васильевича Базарова, стало одним из наиболее значимых моментов в его жизни. Человек, всю жизнь уделявший внимание лишь разуму, его развитию и постижению, впервые открыл для себя другой, совершенно иррациональный мир – мир чувств, эмоций и душевных терзаний. Пожалуй, встреча с Анной Сергеевной и стала тем переломным моментом в жизни героя, после которого она словно разделилась на две части – часть «до» и часть «после». К сожалению, нам не удастся проследить за дальнейшим развитием Базарова, понаблюдать, какой жизненный путь ему бы предстояло пройти, если бы не скоропостижная смерть. В этом и заключается драма произведения, как и драма самой человеческой жизни – внезапное, такое несправедливое завершение.

Испытание любовью Базарова и Одинцовой

Базаров — человек будущего, нигилист, которому чужды романтические проявления. Он не признает никого и не имеет авторитетов, нет для него ни одного принципа на веру. Для него существует только то, что можно потрогать руками, увидеть глазами, попробовать на вкус. А любовь и романтика — это не для него, это белиберда. Вот писатель и решает испытать героя Базарова, познакомив его с Одинцовой. И что происходит?

Этот неприступный нигилист, для которого были чужды чувства, кто не верит в любовь, утверждая, что романтизм вздор, полностью меняется. Увидев Одинцову и выделив однажды ее из толпы, Базаров влюбляется. Сначала его привлекла только физическая красота, но позже, общаясь с героиней, Базаров понимает, насколько это эрудированная, интересная и умная женщина. Незаметно для себя он открывается с другой стороны. Теперь это уже не гордый и целеустремленный человек, уверенный в своих силах. Теперь это человек, которому трудно сохранять выдержку и самообладание. Это человек, чьи мысли заняты лишь Анной Одинцовой. Теперь Базаров и сам испытывает те чувства, что некогда презирал и отвергал их существование.

7 стр., 3279 слов

По литературе. Дружба и любовь в жизни базарова

... истинная ценность его личности. Дружба и любовь в жизни Базарова «Нас не так мало, как вы полагаете», — говорит Базаров Павлу Петровичу. Но в романе «Отцы и дети» Базаров одинок, и в этом более всего ... и Фенечка почувствовала доверие к Базарову. «В ее глазах он и доктор был отличный и человек простой». До встречи с Одинцовой Базаров, очевидно, не знал настоящей любви. Его первые слова об Одинцовой ...

Получается, испытание любовью для Евгения Базарова и Анны Одинцовой стало серьезным испытаниям на верность нигилистическим взглядам. Так Базаров проигрывает, открывшись своим чувствам, а вот героиня не стала изменять привычному укладу жизни, жертвовать комфортом, поэтому она не отвечает взаимностью на признания в любви Базарова. Наверное героиня и не испытывала по отношению к герою настоящего чувства любви, в противном случае, мне кажется, она также ради любви была бы готова на все и они были бы счастливы.

Но совсем другой ход событий ожидает нас в произведении автора. Герой не может оставаться верным своим убеждениям, поэтому когда он получил отказ, для него была потеряна цель жизни и ее смысл. Он уезжает к родителям, занимается медицинской практикой, а заразившись тифом, умирает.

Показав испытание любовью Базарова и Одинцовой автор прямо говорит, что невозможно противостоять человеческой природе. Он развенчивает теорию нигилизма. Человек по природе создан для чувств, для прекрасного, для восхищения. Отвергая все это, мы лишь обрекаем себя на существование, а не на полноценную жизнь.

Живое слово русского фольклора (5 класс) , Урок 11. Живое слово русского фольклора.

Цель

: формирование представлений об устойчивых фольклорных выражениях.

Задачи

:

образовательная:

  • познакомить учащихся с понятиями «фольклор», «сказка», «былина»,
  • актуализировать знания о жанрах фольклора,

воспитательная:

  • указать на безграничные возможности русского языка,
  • воспитывать интерес, любовь к родному языку, гордость, любознательность, самостоятельность,

развивающие:

  • развивать речь, логическое мышление, память, внимание, воображение, умение употреблять крылатые выражения в своей речи.
  1. Слово учителя о фольклоре

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает «народная мудрость». В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные качества, представления о добре и красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности и т.д. Знакомясь с поговорками, загадками, пословицами, сказками, песнями, мы тем самым приобщаемся к общечеловеческим нравственным ценностям.

Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., человек легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. И в каждом – огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение.

  1. Актуализация знаний.

1)Вспомните, какие жанры фольклора вы знаете. Работа со схемой.

Заполните пропуски схемы, записав известные вам малые и большие жанры фольклора. (Вариант выполнения работы представлен на рисунке).

2) Определите жанры фольклора.

Пошла Маня на базар, Принесла домой товар: Родной матушке платок, По серёдочке цветок. Братьям — соколам По козловым сапогам Сестрицам лебедицам — Да по белым рукавицам. (прибаутка)

Ай, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач. Если будешь плакать — Куплю худой лапоть. (пестушка)

Аты-баты, шли солдаты Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой. (считалка)

  • Я медведя поймал! — Так веди сюда! — Не идёт. — Так сам иди! — Да он меня не пускает. (небылица)

Сильнее солнца Слабее ветра Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. (загадка, ответ – дождь)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (пословица)

  1. Работа с учебником. Стр. 51, упр. 50.

Запишите ответ на вопрос: Какие особенности устного народного творчества отмечены в тексте?

  1. О значении слов «сказка» и «былина».

Собственно русское по своему происхождению слово сказка образовано с помощью суффикса –к(а) от сказать (от общеславянского казати – «говорить, показывать»).

В памятниках письменности это слово встречается с XVII века.

Слово былина по происхождению древнерусское. Образовано с помощью суффикса –ин(а) от прилагательного былыи (совр. Былой), образованного посредством суффикса –л- от глагола бытии. Буквально былина – «то, что было, происходило, случилось в действительности».

  1. Работа с учебником. Стр. 52-53, упр. 51
  1. Прочитайте отрывки из сказки.
  2. Какое языковое средство использовано для описания внешнего вида Бабы-Яги? Используется ли оно для описания этого персонажа в других сказках?
  3. Найдите в прочитанных текстах эпитеты. Встречаются ли они только в этой сказке, фрагмент которой вы прочитали?
  4. Какие еще традиционные для русских народных сказок выражения использованы в прочитанных фрагментах?
  1. Закончи стихотворение.

Метла, ступка, нос крючком, Торчат волосы клочком, Чёрный кот, костяная нога, Все мы знаем — это …! Исподлобья грозно смотрит, И в ухмылке рожу скорчит, Всех страшит, в душе добра — Наша …!

  1. Почему у Бабы-Яги такое имя? (сообщение учащегося)

Одни исследователи считают Ягу обычной злой ведьмой, колдуньей. Другие величают её древнеславянской богиней, хозяйкой леса и зверей, охраняющей подземный вход в потусторонний мир. Третьи утверждают, что Яга перебралась к нам с Севера. Жители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах, чтобы в них не могли забраться дикие звери, и чтобы дома не замело снегом. Отсюда появилась «избушка на курьих ножках». Но есть и другие мнения.

Существует версия, что имя Яги произошло от слова йог, и сама она — из Индии. Характерна такая деталь: в избушке Бабы Яги три пары волшебных рук делают домашнюю работу. Может быть, ей служит шестирукое индийское божество Шива? Не случайно Баба Яга, как и индийские йоги — отшельники, живет вдали от людей и ведет уединенный образ жизни. Кроме того, её ступа очень напоминает священные индийские сооружения, которые так и называются — ступы.

Еще одна из теории о происхождении. В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу. Люди верили, что мертвецы летают на гробах. Покойников хоронили ногами к выходу, и, если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их ноги, — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога». Люди относились к умершим предкам с почтением и страхом, никогда не тревожили их по пустякам, боясь навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все, же приходили просить помощи. Так, Баба-Яга — это умерший предок, мертвец, и ею часто пугали детей.

Домашнее задание:

Образ Бабы-Яги (рисунок или мини-сочинение)