Урок 100. Сочинение-описание картины Д. Лёвина «Весна в деревне».
Цель урока:
2. Познакомить учащихся с творчеством современного художника Дмитрия Ильича Лёвина., Предметные:, Личностные:
Метапредметные умения: навыки аналитической работы с текстом; умение сопоставлять и сравнивать; осуществлять самопроверку.
Тип урока : урок развития речи.
Оборудование
II . Актуализация знаний
4 мин
— Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем описывать пейзаж современного русского художника Д. Лёвина.
Включается видеопрезентация работ Д. Лёвина, учитель во время просмотра рассказывает биографию художника .
пейзажи русской глубинки
Эти картины по-настоящему вдохновляют и заставляют засмотреться бесконечно красивыми и необычайно добрыми полотнами. Все его картины кажутся очень лёгкими, но настолько глубокими и даже переживательными, что в них можно затеряться и поднять из памяти такие воспоминания, которые, казалось бы, уже давно и безвозвратно позабыты. Это и есть волшебная сила искусства русских художников. Творчество Дмитрия Лёвина каждому из тех, кто любит свою родину, не раз бывал в деревне и был счастлив видеть пейзажи русской природы, обязательно поможет проникнуться идеями художника или просто подарит наслаждение от просмотра красивых и живописных картин.
С 1997 года Дмитрий Лёвин является членом Творческого союза художников России. Выставки художника проходили в России, Бельгии, Англии, Гонконге, Венгрии, Франции, Германии, США, Италии. Картины находятся в частных коллекциях во многих странах мира.
Записывают число, название сочинения в тетрадях по Р/Р., Смотрят и слушают о Д. Левине и его картинах.
П., Л.
III . Проблемное объяснение нового знания (составление плана сочинения)
Николя Пуссен – основоположник классицизма в живописи. Сравнительный ...
... традиициям прошлого - Ренессанса и античности. Биография и философия Пуссена Николя Пуссен гг. - творец классициизма в живописи! НО.. будучи французским художником - творил в Риме! Его судьба - ключ к ... Медичи, то и впечатления у него складывались соответствующие. К этому периоду относятся картины "Разрушение " и "Избиение младенцев". Все более им овладевала мечта об ином, справедливом ...
10 мин
Включается репродукция картины «Весна в деревне» (70*90, холст, масло)
— Пейзаж – это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу. Пейзажная картина дает художнику возможность выразить своё отношение к миру. Художник — пейзажист не только воспроизводит на картине понравившийся ему уголок, но часто видит в природе то, чего другие не замечают. Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие чувства она вызывает?
1. Если вы знаете или можете найти информацию о том времени, когда была написана картина, и что происходило с автором в те времена, это здорово. Тогда вы сможете точнее понять эмоции художника картины в момент ее написания.
2. Опишите свои чувства, как будто бы вы находитесь там. Пишите свои мысли простыми словами, тогда сочинение получится более искренним, естественным.
3. Отметьте детали, которые вы заметили на картине. Ведь в пейзажах это очень важно. Не стоит бояться делать предположений о том, что хотел сказать художник своей картиной.
4. В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как художник передал свои чувства в пейзаже. Хорошо, если в сочинении будут и ваши впечатления от увиденного.
Рассмотрим каждый пункт подробнее
1. Приём «увеличительное стекло».
Сначала внимательно рассмотрите произведение художника. Ничего не описывая, расскажите, что изображено на переднем плане картины, что является фоном. Обратите внимание на мелкие детали, расположенные по краям картины. Взгляните на полотно общим взглядом, отметьте цветовую гамму произведения (это важный элемент в описании).
Влияет ли на ваше настроение и восприятие то, что изображено на картине?
2. Описываем — последовательно
На первых этапах анализа картины используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, то есть центр композиции картины), верх картины (фон, небо).
3. Всё в картине имеет значение
Обязательно обратите внимание на различные детали пейзажа. Например, подумайте над тем, почему на втором плане художник большое место отвел изображению неба или широким просторам. Как они выглядят? Укажите даже самые малые детали. Делитесь своими мыслями и выводами, которые возникнут у вас в ходе описания. Это придаст вашему сочинению индивидуальность. Сделайте вывод, смог ли художник через состояние природы передать свое настроение.
4. Нет шаблонам!
Продумайте, как можно начать сочинение, лучше не стандартными фразами «Перед нами картина художника…», а так, чтобы показать свой взгляд на изображённое. Возможно, сначала вы захотите упомянуть интересные факты, связанные с жизнью автора или с самой картиной, с сюжетом или историческими лицами, изображенными на ней. Возможен и другой вариант – начать сразу с описания ваших эмоций и настроения, вызванных этим полотном, а затем перейти к более детальному описанию, показав, как художнику удалось передать вам эти чувства.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником осени или весны. Человека, как и на картинах Шишкина, ...
5. Три части, три части, три части!
Не забывайте, что ваша работа должна содержать три главных части (небольшое вступление, основная часть и выводы).
В основной части вы должны суметь не просто описать картину, но и рассказать о главной мысли автора, и какими художественными средствами он ее передал.
Итак, план :
1) Весна. Много зелени.
2) Предположительно, май. Яблони, сирень, одуванчики. Старые дома. Теплый день, солнце.
3) Свое впечатление, чувства.
Отвечают устно.
П., Р., К.
IV . Закрепление (написание сочинения)
19 мин
— А теперь напишите сочинение в черновик. Не забудьте каждую новую мысль (микротему) писать с красной строки.
Пишут сочинение на черновик.
П., Р.
V . Рефлексия
3 мин
— Что мы делали сегодня? Что нового узнали? Понравилось ли вам творчество Д. Лёвина?
Делятся впечатлениями от урока.
Р., К., Л.
Дом. задание
1 мин