Искусства. -рассуждение : «Что такое настоящее искусство?»

Сочинение

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Умение оформлять собственные мысли грамотно, логично, точно и при этом интересно дано не каждому.

Вот почему такой, казалось бы, привычный с начальной школы вид работы как сочинение нередко вызывает затруднения у выпускников школ.

Ломая голову над тем, как писать сочинение, старшеклассники впадают в панику и к моменту экзамена от страха теряют все полученные навыки.

может абсолютно каждый

Что такое сочинение

Не все понимают, называя исписанный лист бумаги словом «сочинение», что такое определение подойдёт далеко не каждому образцу словесного творчества.

Сочинение – это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определённую тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (на тему).

Размышления излагаются в свободной форме или выстраиваются в определённой последовательности (по плану) – это зависит от вида сочинения.

При написании важно, насколько богат внутренний мир человека. Люди с широким кругозором обладают большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным будет сложнее, но нет ничего невозможного.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине . Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение , примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3).

    21 стр., 10374 слов

    Нужно ли выпускнику прошлых лет писать

    ... в правилах приема, утвержденных организацией самостоятельно. Нужно ли выпускнику прошлых лет без аттестата 11-го класса сдавать итоговое сочинение для допуска на ЕГЭ-2017? Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ... Может ли обучающийся с ограниченными возможностями здоровья писать сочинение, а не изложение? Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение, так ...

    Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.

  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ . Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Аккуратно используйте поисковики

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

2 стр., 855 слов

Общие требования к сочинению

... „Смутно пишут о том, что смутно себе представляют». Это было истиной в XVIII в. Остается истиной и в XX и останется ею на­всегда» (К. Федин). Внимательно, по несколько раз прочитайте каждую формулировку темы. ...

Этап 3. Написание пробного сочинения.

хотя бы по одному тексту еженедельно

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения . Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление . Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений).

    Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.

  3. Написать основную часть . Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод . Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Отношение великих писателей

оно оставалось недооцененным и не могло найти понимания среди людей

Таким образом, можно сделать следующий вывод о том, что художественная литература не нашла понимания в глазах людей, высмеянный и оставленный без внимания Мастер заболел и уничтожил рукописи. Стоит отметить, что критики не заботились о содержательной ценности романа, они недооценивали превосходство и смелость писателя. Вместо этого он был оценен сверхъестественными силами, спасая одну из рукописей. Поэтому работа Мастера останется бессмертной — это его судьба.

Воланд, Сатана в облике человека, говорит: «Рукописи не горят» и возвращает роман Мастеру. Это утверждение также доказывает бессмертие произведения и его необычайную силу. Бумага, на которой писатель написал свою работу, может сгореть. Рукопись, однако, не умрет, не уйдет в забвение.

Булгаков не изобрел этот мир, в котором автор не может проявить фантазию или смелость. Он жил в таком мире. Из-за цензуры и запретов роман был опубликован только спустя сорок лет.

Винсент Ван Гог — отличный пример художника, которого недооценивали на протяжении всей его жизни. Он создавал свои картины, нарушая условности и не следуя моде. В своих работах был честен и выступал против существующих схем. Никто из его современников не ценил его, кроме брата Тео. Когда он был жив, не продал ни одной картины. Еще более удивительно, что после его смерти полотна получили такое большое признание и интерес. Письма брату — документ, из которого можно узнать картину всей жизни, недооцененную современными художниками. Создатель, живший в нищете, постепенно сходил с ума от одиночества.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... трудности, сумел переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать ...

Декабрьским вечером, когда кузен попросил нарисовать голову Аполлона, основываясь на академической форме, Винсент запротестовал, сказав: «Я художник!» Он определял искусство по-своему, не используя академических знаний. Полностью независимый, не хотел полагаться на схемы и условности, но видел красоту, окружающую его, и представлял ее в собственном стиле.

Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

В качестве примера рассмотрим сочинение на тему «Нужно ли быть верным своей мечте?».

Составляем план-набросок

  1. Верность мечте. Что это такое?
  2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Зачем мы мечтаем?
  3. Верить в мечту – это значит, смело идти по дороге жизни к намеченной цели. Мечты помогают нам сделать реальность лучше.

Вступление:

Мечта – это смелость души. Мы все умеем мечтать в детстве и юности, но часто предаём свои мечты, когда становимся взрослыми. Почему так происходит? Может быть, верность мечте – это единственный путь к счастью? Попробуем поразмышлять об этом вместе с героями литературных произведений.

Основная часть:

Если вдуматься, мечта и реальность – это не антонимы. Между ними нет пропасти. Наоборот, мечта – это первый шаг к реальным изменениям в жизни. Например, Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса» мечтала о любви, прекрасной, как корабль с алыми парусами.

На первый взгляд, героиня повести ничего не сделала, чтобы исполнить свою мечту. Но это не так. Сама её мечта так поразила людей, что слух об Ассоль пошёл по свету, благодаря чему о девушке узнал капитан Грей.

Он понял, что такая мечта может жить только в чистом сердце, и откликнулся на ожидание делом. Грей не только исполнил мечту Ассоль, он показал людям, что чудо возможно, и стал счастливым сам. Значит, мечта может вдохновлять и того, кто мечтает, и тех, кто рядом.

Судьба многих великих людей учит нас верности мечте. С мечты о знаниях началась карьера знаменитого учёного М.В. Ломоносова. Маленьким мальчиком, в чём-то, наверное, похожим на Филипка из рассказа Л.Н. Толстого, он покинул родное село Холмогоры и отправился в Москву, чтобы освоить науки.

Не жалея сил, Ломоносов много лет трудился и стал одним из самых образованных людей своего времени. Он основал первый в России университет, который до сих пор носит его имя. Мечта подарила этому человеку уверенность и силы, помогла сделать много полезных открытий, прославить Родину.

А вот главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» тоже любил мечтать, но не воплотил мечту в жизнь. Ему хотелось, чтобы во всём мире царили любовь, взаимопонимание, доброта и порядок, как в имении его детства Обломовке.

13 стр., 6020 слов

Текст песни Влади (Каста) — Сочиняй Мечты (ft. Уля)

... положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача. Сочинение на тему «Моя мечта» — 5, 6 ... чтобы мною гордились родители. Любовь к искусству мне привил мой папа, он с ... которые стремятся к лучшему, люблю наблюдать за ними и делать некие выводы ... в какой-то степени мечтать это даже полезно, появляется мотивация и желание идти вперед. Конечно сложно выделить одну мечту, ...

Когда Илья Ильич поступил на службу, он понял, что каждый ищет своей выгоды, и никакой любви между людьми нет. Разочаровавшись, Обломов решил ни с кем не общаться. В нём не оказалось той стойкости, которая изменила бы мир к лучшему.

Обломов не сохранил верность мечте, а взял из неё только худшее: стремление к покою. Его жизнь закончилась рано и бесславно. Так, разочарование часто лишает жизнь смысла.

Классики о прекрасном

следующее определение искусства не может быть поставлено под сомнение

Люди постоянно изобретают новые способы общения, используя свое творчество. Однако чрезмерное его использование может привести только к несчастью и недоразумению. Таким образом, остается вопрос: что такое настоящее искусство?

Однажды произнес очень важные тезисы

Лири также невольно дал определение истинному художнику. По его словам, это тот, кто создает настоящее искусство. Согласно Лири, оно должно состоять в том, чтобы отрицать каноны и правила, а также запреты, которые другие навязывают нам. Принято считать, что только через подлинное искусство можно развиваться, ломать стереотипы и быть по-настоящему честными.

Многие писатели и философы дают свои определения:

  1. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном (Д. Дидро).

  2. Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства (Т. Драйзер).

  3. Искусство — одно из средств различия доброго от злого (Л. Толстой).

Таким образом, учитывая указанные выше аргументы и определения, человек видит, что великое мастерство — это очень красиво. Его нужно ценить и беречь. Неважно, мужское это искусство или женское.