Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация
А сейчас мы с вами четко повторим и отгадаем чистоговорки:
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Отопрут замки … (ключи).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Полотно соткут … (ткачи).
Ребята какой раздел мы изучаем? («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, автора которого вы узнаете отгадав загадку- ребус:
Законы «смешного»,, Нам нужно понять., Рассказ мы для этого будем читать, А кто написал его, ты разгадаешь,, Следуй по точкам и сразу узнаешь.
Разгадали фамилию автора? ( Пивоварова)
Откройте учебник и посмотрите какое произведение этого автора мы сегодня будем читать?
( предполагаемый вариант)
Сегодня мы познакомимся с произведением Ирины Пивоваровой которое также называется «Сочинение».
Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?
Кто знает значение слова СОЧИНЕНИЕ?
(Примерный ответ. Сочинять: 1) составлять, писать какой-то текст; 2) выдумывать, придумывать, лгать.
Сочинение: 1) вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение, но результат выдумки, фантазии.)
Как вы считаете, можно ли при написании сочинения выдумывать? Или нужно непременно писать только правду? (Ответы детей.)
Какой же вывод можно сделать?
Как вы думаете, так какая тема урока?
Сочинение по произведению последний дюйм
... целиком Сочинение по рассказу Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» Я думаю, что рассказ Олдриджа Джеймса «Последний дюйм» — ... (по произведению «Последний дюйм») Листов: 1Скачано за неделю: 5 Джеймс Олдридж в рассказе «Последний дюйм» ... Сочинение по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм» Листов: 1Скачано за неделю: 8 Джеймс Олдридж — выдающийся английский писатель и гражданский деятель XX века, автор ...
Ирина Пивоварова и ее произведение «Сочинение»
– Определите цели урока, используя опорные слова: (слайд)
- Мы познакомимся с…
- Мы узнаем…
(биографию И. Пивоваровой)
- Мы будем уметь…
- Мы сможем поразмышлять…
– Поднимите руку, кто данное произведение ещё не читал.
– Как вы думаете, о чём это произведение?
Что вы знаете о Ирине Пивоваровой?
C
Стихотворения «Картина», «Мост и сом», «Жила была собака»
слайд с книжками
Давайте я вам напомню немножко про автора.
Ирина Пивоварова – русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 года. Окончив школу, она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. А потом вдруг начала писать маленькие рассказа.
Печаталась они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Весёлые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец книги Ирины. Им нравилось все, что она писала.
Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом, или происшествие в 5 А», « Рассказы Люси Синицыной ученицы 3-го класса» «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев – обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.
Давайте с вами прослушаем аудиозапись произведения И.Пивоваровой «Сочинение»
( аудиозапись)
– Понравилось произведение?
– Выразите своё мнение о произведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведётся рассказ? Осуществляют самостоятельное
чтение вслух ( по цепочке)
Какие слова были вам непонятны?
Насколько частей можно поделить текст. О чем будет говориться в 1 части, а во второй. в третьей?
(1часть –как Люся писала сочинение)
(2часть –разговор Люсиных родителей)
(А сейчас поработаем в группах.
С каждой группы по 1 человеку возьмите задание (Дети работают)
Каминский отзыв о прочитанном произведении – Составьте отзыв ...
... Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение» Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану. Автор(ы) : Леонид Давидович Каминский Название произведение : Сочинение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ Основная тема произведения (о чем?) : в произведении ... одной, но весьма весомой его части - юмору. Некогда у Каминского появилось второе имя - «Учитель ...
Дети отвечают по карточкам.
1 группа- художники ( проиллюстрировать каждую новую помощь)
2 группа – Артисты (прочитать диалог родителей)
3 группа – Писатели (написать сочинение)
Физминутка
Обобщение
О чем этот рассказ?
Кто его герои?
Какое настроение у вас вызвало это произведение?
Работа по тексту..
Прочитаем разговор членов клуба «Ключ и заря» с Михаилом Потаповичем на с. 46 и узнаем, какие моменты им показались самыми смешными.
Поскольку Миша сказал о рассказе И. Пивоваровой, что это «очень смешной рассказ», Михаил Потапович и спросил его: «Ты доволен, Михаил?», на что Миша, конечно же, должен ответить, что он доволен
Какой отрывок отметил Миша?
Вас тоже рассмешила эта часть? Зачитайте те отрывки, которые кажутся вам самыми смешными. (работа в парах) какая пара найдет быстрее отрывок. та пара и будет читать.
Какой рассказ вспомнил Миша? Кто его автор? (Н. Носов «Мишкина каша».)
А какой фрагмент рассказа заинтересовал Машу? Найдите его и прочитайте. Что же в нем смешного? (Люся упомянула, что стирает носовые платки, а потом увлеклась и написала, что также стирает свои и мамины вещи и даже занавески и скатерти.)
А какой отрывок понравился Косте Погодину? Найдите ответ в учебнике. Перечитайте ту часть, которая рассмешила Костю.
Вы тоже считаете, что Люсина мама — хороший воспитатель?
Какое воспитание вы считаете действенным: когда человека ругают или когда предлагают сделать то, что он о себе наговорил?
Вспомните маму Лены из рассказа Л. Каминского и представьте себе ситуацию, когда мама Лены поступает также, как и мама Люси. Как вы думаете, изменится ли представление Лены о том, что можно и чего нельзя писать в сочинении?
Главный Библиотекарь поинтересовался, доволен ли Миша.
Что он имел в виду?
Как вы думаете, что ответил Миша? Если затрудняетесь, то загляните на с. 46 — вступление к новой главе — и найдите ответ на вопрос. (Миша доволен, потому что он прочитал рассказ, вызывающий веселый смех, а не грустный, как басни.)
Что вы можете сказать о произведении, которое мы прочитали сегодня на уроке?
В чем же секрет смешного? (В контрасте между реальным положением дел и тем, что представляют себе герои.)
Какие цели мы ставили?
Педагог проводит беседу по вопросам:
Какой таежный закон нарушил васютка. законы тайги в рассказе ...
... рассказа (, желтые) 4. Пакет иллюстраций и отрывков из текста (для работы в группе, желтые), 5. : тест «Васюткино озеро» 6. Раздаточный материал: (тема, план-схема сочинения-отзыва) 7. С.Ожегова ХОД УРОКА. ... Какой должен был помнить Васютка? («Тайга хлипких не любит») Давайте запишем тему урока: «Васюткино озеро»: «Тайга хлипких не любит» Каковы цели нашего урока? На какие вопросы мы должны ответить ...
– Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением познакомились? Кто автор?
– Каким по жанру является прочитанное произведение? рассказ
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
Уч. стр 43-46 чтение по ролям
Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок. слайд
Я:
-все понял,
-понял но не все,
-многое не понял.
Понравился ли вам урок?
– Оцените свою работу на уроке.
Всем спасибо, урок закончен.