Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенског

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать

между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

ВОТ ТЕКСТ:

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет

мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый

день!– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня

Восьмое марта.(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл

об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель,

вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю

тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно

вручил маме.(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг

предложила:– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене

Поповой.(9)Лена Попова была его соседкой по парте.– (10)Зачем? – хмуро

спросил он.– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что

все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.(12)Он взял три веточки

мимозы и пошёл в школу.(13)По дороге ему казалось, что все на него

оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.

(15)Подбежав к ней, протянул мимозу.– (16)Это тебе.– (17)Мне? (18)Ой,

как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!(20)Она, казалось, готова была

благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.(21)И на первой

перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил

девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные

веточки мимозы.– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила

учительница.– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена.

(26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил

голову.(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к

ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на

него.– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!(30)Ребята

засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него

смотрели и спрашивали, чей он жених.(32)Еле досидев до конца уроков, он,

3 стр., 1145 слов

Подбежав к ней,(1) протянул мимозу

... Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы ... (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера ... о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя ...

как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там,

дома, сорвать свою досаду и обиду.(33)Когда мама открыла ему дверь, он

закричал:– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в

комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти

цветы, ненавижу!(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые

нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его

ботинок.(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой

тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей

казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие

особенные… (По В. Железникову)*