За окном шумел сильный ветер, периодически кидающий охапки листьев, сорванных с деревьев в окно. Дождя при этом не наблюдалось, хотя стекло было забрызгано каплями влаги. Вероятно, её просто сдувало ветром с тех же деревьев, расположенных поблизости. Судя по внешнему виду прохожих, бегущих с поднятыми воротниками и старавшихся не задерживаться на улице, предпочитая побыстрее шмыгнуть в подъезд, было еще и весьма прохладно.
И можно было бы порадоваться, что ты сидишь дома в тепле, за своим письменным столом, но Мишке было совсем невесело.
Мишке нужно было написать сочинение к завтрашнему дню, а писать сочинения Мишка как-то не очень любил. А может это просто с учительницей по русскому и литературе у него сложились не самые лучшие отношения. Ведь порой любовь или нелюбовь ученика к предмету в значительной мере зависит от отношения самого педагога к нему. Или даже в большей мере, в отношении педагога к процессу обучения и к ученикам.
А учительница русского и литературы Мишку не жаловала.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/filmna-volnuyu-temu/
Вот почему-то не жаловала и все тут. Хотя учился Мишка очень даже прилично, можно сказать – был твердым хорошистом, лишь изредка получая тройки.
Вот только все эти тройки были у него исключительно за сочинения. Ну, не нравился учительнице тот стиль, используемый её учеником в сочинениях, не нравился и хоть ты тресни. Самое главное, что ошибок Мишка почти не делал, точнее – не делал орфографических ошибок, а вот лексика у него порой было своеобразная. И видимо именно эта своеобразная лексика и вызывала у преподавателя какие-то негативные чувства. Так было и в пятом классе и продолжалось в шестом. Собственно, в школах вообще не так часто приветствуется инициатива учащихся в некоторых вещах. А уж инициатива в творчестве, да еще в советской школе начала восьмидесятых – это было что-то из разряда фантастики.
И вот снова было сочинение. Причем в самом худшем для Мишки варианте – сочинение на вольную тему. Как раз сочинения по каким-то конкретным авторам или произведениям Мишка писал более-менее нормально. Вернее сказать – приспособился подлаживаться под удобный для учительницы, довольно суховатый стиль, отдающий, по словам дедушки – казенщиной. Но когда выпадал случай писать сочинения на вольную тему, для Мишки это становилось сущим кошмаром. Сосредоточиться и писать о чем-то своем, именно своем, а не о том, что имеет отношение к кому-то другому, в том же сухом казенном стиле Мишка не мог категорически.
Сочинение я бы показал наташке за эти штучки но из за мишки не стал
... сочинениями части С2 ГИА 2013, мы убедились, что писать его трудно, но возможно. Помогут в этом своеобразные ... Предложения 7, 8: показаны чувства и мысли ... в смысле этих слов. Я согласен ... утомительна была бы наша речь ... не то с восхищением. (39)Что случилось? – спросила Дагни. (40)Тётушка схватила её за руку и прошептала: (41)Слушай! (42)Тогда Дагни услыхала, как человек во фраке сказал: – (43)Слушатели из ...
И каждый раз получал за это дело тройки. Причем тройки с большой натяжкой.
Учительница так и говорила Мишке:
- Ну, Пахомов, опять ты в своей, какой-то детской манере пишешь. Ты что – в подворотне находишь таких героев или старый старик?!
Такая фраза, особенно её последняя часть, выглядела совершенно противоречивой, что, однако, совсем не мешало педагогу довольно часто повторять её.
А после она всегда добавляла:
- Только из уважения к потраченному тобой времени, замечу – совершенно бездарно потраченному, все же – поставлю тебе тройку.
В данной фразе опять было противоречие, но и к нему Мишка уже давно привык. Что отнюдь не добавляло ему любви к сочинениям, а особенно сочинениям на вольную тему. И вот он сидел за своим письменным столом, уставившись в окно и слушая, как бубнит телевизор в соседней комнате, и в унисон ему – дедушка на кухне.
Хлопнула входная дверь, это вернулся с очередного аврала отец. Сначала он, понятное дело, зашел на кухню к матери, выслушивающей бесконечное ворчание деда. Затем будет заход в комнату, где имеющая очень слабый слух бабушка, смотрела телевизор на максимальной громкости. И, наконец, приоткрылась дверь Мишкиной комнаты, и отец заглянул в неё.
- Ну, что сын, до сих пор за уроками? – небрежным тоном спрашивает отец, похлопав Мишку по плечу.
- Да, почти уже все сделал, — почти не врет Мишка, — так, осталась самая малость, — тут он делает паузу, а потом набирает в грудь побольше воздуха и выдыхает, — сочинение.
- Сочинение? – переспрашивает отец, уже повернувшись, чтобы выйти из комнаты.
Нелюбовь Мишки к сочинениям хорошо известна всей семье.
- Та-ак, — протягивает с недовольными интонациями отец, — что на этот раз?
- Сочинение на вольную тему, — отвечает Мишка, тяжело вздохнув, — но в этом сочинении должна быть тема осени и что-то из событий в нашей стране.
- Ну, Михаил, это же проще пареной репы, — снисходительно произносит отец, возвращаясь к письменному столу сына, — день седьмого ноября – красный день календаря.
- Нет, это не подходит, — грустно качает головой Мишка, — на тему революции будет отдельное сочинение через две или три недели.
- Вот дают, — озадаченно говорит отец, почесывая затылок, — и о чем тогда писать, если нужно об осени и о стране? Об очередной битве за урожай?
— О людях нужно писать, о людях труда! – слышится от двери торжественный дедушкин голос. – Вот в мое время были такие люди. – Дедушка поднимает руки к потолку, принимая возвышенно-патетическую позу, но потом опускает их и произносит с сожалением:
- Э-эх, нет сейчас таких людей!
- Ну, батя, какие люди? – задает резонный вопрос отец. – Тема то у нас об осени.
Обсуждение сочинения начинает приобретать характер семейного спора.
— И осенью люди немало трудились, — не желает сдаваться дедушка, — сколько выдающихся достижений труда было сделано осенью, — тут его снова пробивает на ностальгию, — вот помнится, в мое время, у нас на заводе, во время войны люди по три, по четыре нормы за смену делали.
Мини сочинение осень 5 6 предложений
... зиму, когда можно играть в снежки и не мокнуть под осенним дождем. Мини сочинение “Осень” Для каждого сезона характерны свои звуки. Все они обладают определенной уникальностью и ... шедевров было посвящено временам года! Особенно впечатляют произведения на тему осени. Звуки дома С какими звуками у людей ассоциируется осень? Конечно же, ее наступление ассоциируется со звуком первого ...
- Это понятно батя, — снисходительно произносит отец, — но как это все с темой осени увязать, что б пусто было этим педагогам, — чертыхаясь, он недовольно мотает головой, — придумали какую-то ерунду, а теперь мучайся тут с ней.
Тут он вспоминает что-то и радостно поворачивается к Мишке:
- Это, спутник первый мы запустили осенью! Вот, и события осени и о людях труда написать можно.
- Да мне нужно о современных событиях осени в стране, — уже совсем уныло произносит Мишка.
- Ну, ты загнул, — начинает сердиться отец, — ты еще скажи, что нужно о вчерашнем дне написать.
- Что за шум, а драки нет? – в комнате появляется мама, вероятно, обеспокоенная тем, что все мужчины семьи оставили кухню и не собираются ужинать.
- Да вот, сочинение, понимаешь, опять! – возмущается отец, тыкая пальцем в тетрадку сына.
- Каждый раз это сочинение, — печально произносит мама, и вздыхая, глядит на Мишку.
- Сочинение?! – эхом откликается Мишка, глядя в окно.
За окном видно, как рабочие начинают натягивать транспарант к празднику Октябрьской революции. Ветер бросает транспарант из стороны в сторону, вырывая из руку рабочих, а заодно швыряет им в лицо охапки мокрых листьев с деревьев. Но те не сдаются, упорно натягивая красное полотнище.
Чуть в стороне видно дворника, который что-то говорит рабочим, а потом подходит ближе и начинает руководить процессом натягивания транспаранта. Рабочим это явно не нравится, и они что-то сердито бросают дворнику. Теперь это не нравится дворнику, видно, как он ругается в ответ, сплевывает на землю и уходит прочь.
Начинается дождь, рабочие слезают со своих лестниц, приставленных к столбам освещения, и уходят под дерево. Незакрепленное полотнище продолжает болтаться под дождем, волочась одним краем по земле.
Откуда-то из подворотни выходит дворник и, ругаясь, взбирается на оставленную рабочими лестницу, где пытается закрепить транспарант.
- О чем сочинение-то, Миш?! – с сочувствием спрашивает мать.
- На вольную тему, о том, как проходит осень в нашей стране, — вздыхает Мишка.
- О, господи, и что же там писать-то можно? – всплескивает руками мама, скорбно качая головой.
– Об уборочной страде что ли?
- Отличная идея! – немедленно воодушевляется дедушка. – Вот в наше время, помниться, бывало, ездили мы в колхоз…
- Ну, да ладно, — прерывает его отец, — не загибай батя, когда-то это ты ездил в колхоз? Это уже в наше время на картошку всех вывозили.
- Что ты мне говоришь?! – сердится дедушка, топая ногой.
– Вот именно, что это вас вывозили, а мы сами ездили, куда сознательнее были, чем нынешнее-то поколение.
Мишка смотрит в окно и видит, что рабочие не выдержали и вышли из-под дерева – помогать дворнику. Общими усилиями транспарант был закреплен и теперь все трое стояли с довольным видом и смотрели на свою работу.
Немного погодя дворник что-то спросил у рабочих. Те переглянулись, потом посмотрели по сторонам, а затем один из них – что-то ответил дворнику.
Мастер-класс Анализ текста В.П.Астафьева как подготовка рабочих ...
... (жестокое, бесчеловечное, недопустимое) Зачитайте кусочек текста, где показано отношение автора к происходящему. К сожалению, Астафьеву не посчастливилось воспитываться в полной семье. ... сформулируем позицию автора. Ещё один этап в написании сочинения Я предлагаю вам варианты (клише), как можно сформулировать ... В восемь лет он потерял мать, при живом отце оказался в детском доме. Он убегал оттуда, ...
После этого дворник, как показалось Мишке, обрадовано кивнул головой и быстро ушел куда-то. А рабочие сложили свои лестницы и отнесли их к стоявшему неподалеку грузовику. Затем они снова пришли под дерево и стали ждать, глядя в ту сторону, куда ушел дворник.
В Мишкиной комнате спор разгорается все с большей силой. Ни отец, ни дед не желают уступать, хотя, наверное, уже и сами забыли о том, что же послужило причиной их спора. Мама только грустно смотрит на них, вздыхает и посматривает иногда на Мишку.
И тут в комнату входит бабушка и громогласно заявляет с порога:
- Вы так громко здесь галдите, что я не слышу телевизор. Это же надо так орать!
- Вот! – тут же переключается дедушка. – В наше время телевизоры работали куда громче, а сейчас… Разве это громкие телевизоры?!
- В ваше время были только КВН-ы, — со снисходительным видом отмахивается отец.
- Может тебе написать об уборке листвы и мусора, которая была у вас в школе неделю назад? – робко спрашивает мама.
- Ну, это же совершенная мелочь, — сердится дедушка, — тоже мне – значимое событие в жизни страны!
Мишка снова бросает взгляд в окно и видит, что дворник уже присоединился к рабочим, и они о чем-то оживленно разговаривают. Приглядевшись, Мишка видит мелькнувшую в руках дворника, а рабочие в это время, оглядываясь по сторонам, аккуратно прячут под спецодеждой стаканы. Мишка вздыхает, понимая, что происходит за окном и видит, как один из рабочих спрашивает дворника о чем-то. Тот на минуту задумывается и вдруг его лицо озаряет улыбка. Он снова куда-то убегает, а потом очень быстро возвращается с довольным видом. Рабочие смотрят на него вопросительно, и дворник с видом фокусника достает из-под своего фартука несколько ярких, хорошо видимых даже из окна, яблок. Лица рабочих расплываются в улыбке.
В голове у Мишки мелькает какая-то мысль, связанная с яблоками, но пока она еще никак не оформится.
Тем временем, спор разгорается с новой силой, причем в нем принимает участие и бабушка. Маме это все, в конце концов надоедает, и она решительным тоном произносит:
- Все! Хватит кричать друг на друга! Все идем ужинать, через пять минут жду всех на кухне!
И тут до Мишки внезапно доходит, почему ему вспомнились яблоки. Ведь всего месяц назад его, вместе с другими учениками школы, отправляли за город, помогать в сборе яблок в одном из совхозов. Ребята провели там целый день, насобирали чуть ли не целый грузовик фруктов, после чего всем учащимся презентовали по довольно приличному пакету яблок. Воспоминание об этом оказывается настолько ярким, что Мишка даже удивлен тем, что не сразу вспомнил о таком событии. Получается, что дворник, принеся своим случайным собутыльникам яблоки как закуску, всколыхнул у Мишки воспоминания о недавнем прошлом.
А собирать яблоки, хотя это было и нелегко, Мишке тогда понравилось. Это было и весело, и они с ребятами занимались действительно полезным делом.
- Миша, ты идешь? – спрашивает от двери мама.
Мишка с трудом возвращается в реальность и произносит медленно, словно в полусне:
Подарок маме на 8 марта
... девочкам – еще и игрушки. День 8 марта предназначен специально для того, чтобы сделать приятное своей Маме, сестре, бабушке, […]. Сочинение на тему: “Ваза – подарок” Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая ...
- Сейчас мам, через десять минут.
После чего идет к столу и открывает тетрадь. Мама тихонько прикрывает дверь его комнаты.
Когда через двадцать минут она снова заглядывает в комнату, то видит сына, который что-то увлеченно пишет в тетради и улыбается при этом.
Мама качает головой и снова прикрывает дверь.
Через некоторое время Мишка заканчивает писать и удовлетворенно откладывает ручку, а потом снова выглядывает в окно.
Вешавшие транспарант рабочие уже уехали, не видно и дворника, да и на улице уже совсем темно. Мишка улыбается чему-то своему, гасит настольную лампу и идет на кухню.
А за сочинение, он получил четверку. В первый раз в жизни.