Тематическое планирование элективного курса «Обучение сочинениям разных жанров» (10 класс)
Планирование разработано на основе авторской программы элективного курса «Обучение сочинениям разных жанров. 10 – 11 классы» / Вялкова Г. М. — Волгоград. — Учитель. — 2009
Цель данного элективного курса — помочь учащимся обобщить знания по литературе, завершить формирование умений работать с текстом художественных произведений и литературно-критических статей; совершенствовать умения оперировать теоретико-литературным понятиями и терминами как инструментом анализа в их связи с конкретными темами сочинений и заданиями, помочь свести к минимуму различие требований к школьному и вступительному сочинениям.
Программа рассчитана на 68 часов по 1 часу в неделю (34 часа) — в 10 классе, по 1 часу (34 часа) — в 11 классе; программа элективного курса может быть рекомендована для учащихся любого профиля.
| № п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | 
| Сочинение как текст. Основные признаки текста (1ч.). | |||
| 1 | Сочинение как текст. Основные признаки текста. | 1 | |
| Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению (6ч.). | |||
| 2 | Отбор материала к сочинению. | 1 | |
| 3 | Систематизация материала к сочинению. | 1 | |
| 4 | Планирование будущего текста. | 1 | |
| 5 | Практикум. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению (начало). 
 | 1 | |
| 6 | Практикум. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению (продолжение). 
 | 1 | |
| 7 | Практикум. Работа над текстом художественного произведения при подготовке к сочинению (окончание). 
 | 1 | |
| Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам (4 часа). | |||
| 8 | Литературоведческие и обществоведческие термины, их роль в подготовке к экзаменам. | 1 | |
| 9 | Основные литературные понятия в формулировках тем сочинений. | 1 | |
| 10 | Практикум. Составление плана сочинений. | 1 | |
| 11 | Практикум. Подбор фактического материала. | 1 | |
| Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам (2 часа). | |||
| 12 | Своеобразие жанров: статья, рецензия, эссе, очерк, литературный портрет и др. | 1 | |
| 13 | Зависимость структуры сочинения от его типа. | 1 | |
| Своеобразие жанров сочинений (8 часов) | 1 | ||
| 14 | Выбор темы сочинения и подбор эпиграфа к нему. | 1 | |
| 15 | Цитирование. Использование цитат в сочинении. | 1 | |
| 16 | План сочинений разных жанров. | 1 | |
| 17 | Анализ сочинений разных жанров. | 1 | |
| 18 | Отбор фактического материала. | 1 | |
| 19 | Структурирование фактического материала в зависимости от жанра. | 1 | |
| 20 | Практикум. Коллективная работа над планом сочинения. | 1 | |
| 21 | Практикум. Коллективная работа над сочинением-рассуждением. Работа по материалам ЕГЭ. | 1 | |
| Выбор темы сочинения. Структура сочинения (6 часов) | |||
| 22 | Выбор темы сочинения, его обоснование. | 1 | |
| 23 | Подбор эпиграфа. | 1 | |
| 24 | Составление планов (простых, сложных). 
 | 1 | |
| 25 | Виды вступлений. | 1 | |
| 26 | Виды заключений. | 1 | |
| 27 | Практикум. Выбор темы, его обоснование, подбор эпиграфа, составление плана. | 1 | |
| Сочинение-рассуждение (7 часов) | |||
| 28 | Структура сочинения-рассуждения. | 1 | |
| 29 | Подбор аргументов и и фактического материала. | 1 | |
| 30 | Аргументы из жизненного опыта и из литературных произведений. | 1 | |
| 31 | Рассуждение- доказательство. | 1 | |
| 32 | Рассуждение-опровержение. | 1 | |
| 33 | Практикум. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
| 34 | Зачёт. Работа с материалами ЕГЭ. | 1 | 
 
					