Подборка аргумент к направлению: «Добро и зло»

  • нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках);
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    (литературный материал можно привлечь в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы)

    • важно подобрать для аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме. Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении);

    ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    • из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения;
    • пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы);

    СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    • в итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить эпизоды или персонажей разных произведений
    • не следует выбирать такие книги, в которых героев и события трудно сопоставить по сходству или различию в ракурсе темы;
    • нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов;
    • размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления)

    Аргументы к итоговому сочинению

    Вступление.

    Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису, обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

    Тезис.

    Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

    • Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.
    • Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.
    • Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить.

    Связка.

    8 стр., 3756 слов

    Сочинения по эпизоду художественного произведения (для школьников ...

    ... И. О. Родин «Сочинения для школьников и абитуриентов. Анализ лирического произведения», М. «АСТ» 2005). Самым первым пунктом работы над любым сочинением (в том числе и по эпизоду) должно быть следующее: четко сформулировать ... сочинении следует «скомбинировать» два «простых» сочинения – «Образ Катерины» (образ героя, т. е. тип сочинения 2) и ... и взаимное непонимание людей, принадлежащих к разным ...

    Теперь подробнее о связке. Связка — это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении.

    Микровывод.

    После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону.

    Аргументация

    Из каких частей может состоять этот анализ:

    План анализа персонажа:

    1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.

    2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)

    3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.

    4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.

    5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.

    6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.

    Критерии оценивания Оценивание работы базируется на таких основных критериях: Соответствие работы заданной тематике. Обоснован ли выбор произведений для приведения примеров. Насколько правильно подобраны аргументы к итоговому сочинению по теме 2020 года. Грамотность (проверка на орфографические и пунктуационные ошибки).

    Качество и чистота речи….

    «ВОЙНА И МИР» – к 150-летию великой книги

    исторических

    Опираясь на духовный опыт, воплощённый в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями:

    стремлении человека к миру и гармонии

    причинах разлада

    многозначности понятий «война» и «мир»

    вечных проблемах

    НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

    В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжёлых жизненных ситуациях , толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности . Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором : проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

    ДОБРО И ЗЛО

    Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит своё отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках . Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

    2 стр., 779 слов

    Критерии оценивания сочинения

    Напомним вам, что итоговое сочинение оценивается оценками “зачёт” или “незачёт”. В данной статье мы поговорим о требованиях и критериях оценивания итогового сочинения, предъявляемых ко всем итоговым сочинениям в нашей стране. Требования, предъявляемые ...

    ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

    философском

    5. ОН И ОНА

    Взаимоотношения

    полезно знать

    • Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт» . К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
    • Пересдать итоговое сочинение можно два раза. Получается, всего имеется 3 попытки.

    Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов

    3 часа 55 минут

    орфографическим словарём

    разные темы

    при приёме абитуриентов

    • Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы).

      В это же время темы будут опубликованы на открытом информационном ресурсе ege.edu.ru.

    • Работа выполняется чёрной гелевой или капиллярной ручкой.

    проверено в течение семи календарных дней

    критериям

    КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ», Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    4 стр., 1609 слов

    Критерии проверки сочинения

    ... Исторические личности не названы 0 Критерии проверки сочинения 25, Всего 7 критериев, и за каждый из них вы можете получить до 2-х баллов. ... пишите НИЧЕГО ЛИШНЕГО, что не работает на КРИТЕРИИ!!! ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО СОЧИНЕНИЯ! 1054-1113. Период истории связан с деятельностью ... 1054 7) К - 4 Оценка влияния на дальнейшую историю. Как события данного периода повлияли на ход истории в дальнейшем? Например, ...

    КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ», Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

    КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ», Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационныХ.

    Алгоритм написания эссе:

    § Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;

    • § Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;
    • § Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.

    § К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.

    § Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.

    § Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.

    § Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!

    План и пример для итогового сочинения:

    Список литературы

    [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/dobro-i-zloargumentyi/

    18 стр., 8769 слов

    Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл

    ... ошибки в построении текста. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9 Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. № Критерии оценивания сочинения ... я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда ... пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны ... произведении Розы Госман речь идет о дружбе ...

    Добро и зло:

    — § Л.Н. Толстой, «Война и мир»;

    — § Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;

    — § И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;

    — § М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;

    — § В.П. Астафьев, «Людочка»;

    — § А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;

    — § А.П. Чехов, «Крыжовник»;

    — § В.М. Шукшин, «Чудик»;

    — § К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;

    — § Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»

    Гордость и смирение

    § В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;

    — § Л.Н. Толстой, «Война и мир»;

    — § А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;

    — § Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;

    — § В.П. Аксёнов, «Московская сага»;

    — § Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;

    — § М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;

    — § В.М. Гаршин, «Трус»;

    — § А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;

    — § Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».

    Надежда и отчаяние

    § М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;

    — § И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;

    — § Л.Н. Толстой, «Война и мир»;

    — § А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;

    — § М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;

    — § И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;

    — § М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;

    — § Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».

    § А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;

    — § М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;

    Война и мир

    § А.Н. Островский, «Гроза»;

    — § Л.Н. Толстой «Война и мир»;

    — § Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;

    — § М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;

    — § А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;

    — § И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;

    — § И.А. Гончаров, «Обломов»;

    — § В.Г. Распутин, «Уроки французского».

    Он и она

    § М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;

    — § А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;

    — § Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;

    — § М. Горький: «На дне»;

    — § А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;

    — § Л. Н. Толстой: «Война и мир».

    § А. Куприн: «Гранатовый браслет».

    Критерии оценивания

    Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:

    Соответствие теме, Заданный объем работы., Аргументация (0-2 балла)., Композиция и логика рассуждения (0-2 балла), Качество письменной речи (0-2 балла), Грамотность (0-2 балла)

    Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:

    Самостоятельность, Фактологическая точность (1 балл)., Нормы грамматики, Ошибки речи (0-2 балла)., Нормы орфографии (0-3 балла)., Нормы пунктуации (0-3 балла)., Подборка аргумент к направлению: «Добро и зло»

    Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 95 ;

    3 стр., 1135 слов

    Роль эпилога в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» ...

    ... сам автор эти выводы не формулирует. Как в "Войне и мире", так и в "Преступлении и наказании" практически все выражение философской концепции авторов сосредоточено в эпилоге. Рассматривая концепции Достоевского и Толстого, нетрудно заметить, что их с трудом ...