Критерии оценивания сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения 2020-2021

Дата проведения итогового сочинения 2020-2021

5 апреля 2021 года

Изначально написание итогового сочинения должно было состояться 2 декабря, однако 25 ноября стало известно о его переносе. Проведение сочинения в дистанционном формате не рассматривалось из-за риска, что дома «испытание превратится в сочинение для родителей, а не для выпускников», подчеркнул глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

Всего есть три попытки для написания итогового сочинения. Если по тем или иным причинам вы не сможете 5 апреля написать его или получите “не зачёт”, то у вас еще будут две возможности написать итоговое сочинение 21 апреля или 5 мая. Напомним вам, что итоговое сочинение оценивается оценками “зачёт” или “незачёт”.

В данной статье мы поговорим о требованиях и критериях оценивания итогового сочинения, предъявляемых ко всем итоговым сочинениям в нашей стране.

Требования, предъявляемые к итоговому сочинению

Итак, существует 2 основных требования, которые являются допуском к проверке вашего сочинения:

Первое требование – это конечно же объём работы. Ваша работа должна содержать минимум 250 слов, а рекомендуемый ФИПИ объём – 350 слов. Все самостоятельные служебные части речи считаются как отдельное слово, поэтому и союзы и предлоги идут в зачёт. Есть еще один маленький нюанс: если вы пишете в тексте “А.С.Пушкин”, то эта конструкция считается за одно слово, в если вы пишете в тексте “Александр Сергеевич Пушкин”, то это уже три слова. Но в то же время, названия произведений, сколько бы они слов не содержали, оцениваются как одно слово.

Второе требование – это требование самостоятельности написания сочинения, то есть если сочинение откуда-то списано или экзаменуемый по памяти воспроизводит его, то проверяющие не допускают работу к проверке.

Критерий №1. Соответствие теме

Итак, если эти 2 требования соблюдены, то работа проверяется по 5 критериям.

“Соответствие теме”

Пример вопросной формы темы: “Почему талантливые люди обычно одиноки?”, то есть вы в своём сочинении отвечаете на этот вопрос.

Пример цитатной формы темы: “Рукописи не горят”.

Назывная форма темы утверждает какую-либо мысль.

Вы выбираете одну из тем и по ней пишете сочинение, поэтому это первый основной критерий – “Соответствие теме”.

2 стр., 823 слов

Сочинение слова это внутренняя история народа

... история нашего народа — это не только история слова, но и его возмужание. Сегодня это еще и гимн правде, человеку, гимн величия народа. Минуют столетия, а слово ... насколько моя собственная речь отвечает требованиям культуры речи, всегда ли я ... мимикой, жестами, улыбкой подчеркнуть интерес, тем или иным способом оказать внимание. ... что мы бессмертны как народ, пока разговариваем на украинском. Речь идет ...

Критерий №2. Аргументация. Привлечение литературного материала

“Аргументация. Привлечение литературного материала”

Не обязательно приводить аргументы из художественных произведений, то есть вы можете привести аргумент из какого-либо публицистического произведения. Также необязательно приводить аргументы исключительно из классических произведений, вы можете привести примеры как из современного, так и из классического произведения, как из русское, так и зарубежное. Здесь нет ограничений.

Также следует отметить, что необязательно писать 2 примера. Обычно пишут два для перестраховки, для того, чтобы показать читательский опыт.

Критерий №3. Грамотность

“Грамотность”

Критерий №4. Композиция и логика рассуждения

“Композиция и логика рассуждения”

Во вступлении обычно бывает ответ на вопрос, потом рекомендуется писать собственное мнение, через конструкции: “Я думаю”, “По моему мнению”, “Я считаю” или через сложноподчиненные предложения. Заканчивать вступление лучше всего с помощью речевого мостика. Например, вы говорите: “Для подтверждения данной мысли хочется обратиться к личному читательскому опыту” или “Данная тема является актуальной во все времена и затрагивается во многих произведениях как русской так и зарубежной литературы”. Это предложение-мостик заканчивает ваше вступление и подготавливает читателя к основной части.

Если в основной части у вас два примера, естественно каждое произведение будет выделено в отдельный абзац, вы можете писать так: “В качестве первого примера хочу проанализировать” или же через вводные слова: “Во первых, во вторых” и т.д. В основной части обязательно делается отсылка к самому произведению, его анализ, но без пересказывания, как это часто бывает. Вы раскрываете произведение с какими-то элементами пересказа и делаете микровывод. Это не вывод для всего сочинения, это некий итог того, как данная тема отражена в произведении.

Не забывайте, что вывод тоже выделяется в отдельный абзац. Вывод начинается обычно с вводных слов. Например, “таким образом”, “итак” или через конструкцию “в заключении хочу сказать, что”.

Критерий №5. Качество письменной речи

“Качество письменной речи”

Тавтология – это повторение однокоренных слов. Например в предложении: “Следует отметить следующие недостатки” мы отмечаем, что повторяются два слова “следует и следующие”.

Вторая ошибка, которая встречается в работах – это плеоназм. Плеоназм – это словосочетания, в которых слова дублируют друг друга по смыслу. Например, если мы говорим: “Главная суть”, то слово “суть” уже содержит в себе смысл слова “главная”.

Третья ошибка – это “Нарушение лексической сочетаемости слов”. Например, если сказать “В магазине дешевые цены”, то слово “дешевый” в принципе вместе со словом “цены не употребляется”. Это пример 6 задания ЕГЭ.

38 стр., 18765 слов

Крылатые слова и выражения в бардовской песне

... слов. – М.: Русский язык, 1992. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И КОРНИ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ 1.1 Истоки российской бардовской ... е. Органическое единство трех составляющих – поэзии, музыки и исполнения. Для авторской песни характерен «эффект ... романтику трудовых будней» (так принято было писать в те годы, когда эти песни ... использованы следующие справочные материалы: 1. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. – ...

Статья написана, базируясь на видеоуроках youtube-канала автора Мимоза Фахрутдинова