Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества. Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.
В школе дисциплина состоит из многих пунктов: форма, расписание уроков и перемен, соблюдение тишины на занятия. Каждому ученику нужно соблюдать эти предписания и не по прихоти директора, но исходя из понимания общего блага, которое складывается из интересов всех людей в сообществе. Педагогам намного удобнее рассказывать материал, когда в классе тихо, а ученики могут намного эффективнее усваивать эти сведения, когда никто не шумит.
Быть дисциплинированным человеком – уметь подчинять собственное поведение интересам сообщества. Как правило, дисциплину сравнивают с некоторым преодолением себя, чем-то не совсем приятным и в этом есть смысл. Ведь люди по большей части стремятся к комфорту и удобству, на самом деле не многим хочется отправляться по утрам на учебу или работу, намного приятнее было бы посмотреть мультики или почитать книгу.
Однако, большинство людей соблюдает дисциплину и просыпается, когда нужно, для того чтобы отправиться по делам. Удивительным образом дисциплина уравнивает людей и дворника и директора предприятия. Каждому нужно соблюдать определенный распорядок и подчинять свои собственные интересы чему-то более высокому.
Наиболее строго проявляется дисциплина в сообществах, которые несут в себе самый высокий смысл. К примеру, армейская дисциплина требует существенной самоотдачи, но ведь и армейское сообщество предназначено, ни много ни мало, для защиты родины.
Также мы знаем про монашеский уклад, который требует от подвижников предельной строгости и ограничении себя в таких областях, о которых простой мирской человек не может и помыслить. Только ведь и здесь есть высокая цель. Поэтому и дисциплина выбирается самого надчеловеческого порядка.
Из всех этих примеров дисциплина выглядит как устремленность к чему-то более высокому. Возможно, соблюдение дисциплины делает человека более человеком и существом наполненным большим смыслом.
Вариант 2
Что же такое — дисциплина? Понимание этого слова начинается уже с раннего детского возраста. И не важно, что ребенок воспитывался в семье дома или посещал детский сад. Дисциплина подразумевает правильное воспитание, порядок в действиях и мыслях. В переводе с латинского языка слово также означает строгость, выдержанность, порядок. Воспитатели, родители с рождения стараются привить ребенку нормы морали и поведения среди окружающих людей.
Петр I — государственный деятель и человек
... наблюдение позволяет дать объяснение тем поступкам и действиям Петра, которые подчас, казалось бы, явно противоречат его характеру, как человека импульсивного, живого, нетерпеливого. Особенно отчетливо это ... поведению импульсивного Петра, вероятно, не следует: царь - весь внимание, так как дело касается интересов государства - того, что было для него превыше всего. Человек необычайно способный, ...
Официальное определение дисциплины – это правила поведения личности, соответствующие принятым нормам и требованиям общества, в котором живет человек.
Во взрослой жизни понятие «дисциплина» многообразно. В зависимости от сферы деятельности человека выделяют несколько видов дисциплины. Примеры — государственная, воинская, трудовая, финансовая дисциплина и другие. То есть, это свод правил, которые обязан выполнять человек, чтобы никому не навредить, уметь достойно жить и работать, быть полезным обществу.
О понятии «воинская дисциплина» следует сказать отдельно. Здесь подразумевается безукоризненное, строгое подчинение военачальнику, иначе последует справедливое наказание или дисциплинарное взыскание. Нарушение дисциплины в армии чревато серьезными катастрофическими последствиями. Предательство, убийство, война — вот неполный список дисциплинарных нарушений.
Соблюдая дисциплину, каждый человек живет правильно, исполняет распорядок общежития. А любое отступление от правил выносится на людской суд в виде общественного порицания и даже карается законом.
Еще дисциплина может рассматриваться как предмет изучения науки в области образования. В школе преподаватели чаще говорят о предметах изучения — математике, физике, химии и прочих науках. А в высших учебных заведениях студенты изучают дисциплины.
В общественной жизни, в психологии выделяется термин «самодисциплина» или внутренняя организация своих мыслей и действий. Каждый индивидуум самостоятельно определяет для себя правила поведения в различных жизненных ситуациях, не нарушая общепринятые моральные нормы и устои.
Как показывает практика, дисциплинированному человеку в жизни, карьере удается достичь больше, чем неорганизованному «разгильдяю». Организованность и дисциплина помогают и в делах, и в отношениях. А это главное человеческое правило — жить в согласии с собой и окружающими.
И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.
Дисциплина — залог успеха
Дисциплина — залог успеха
0
Еще с ранних лет я мечтал добиться успехов в каком-либо виде спорта.
Сначала было плавание. Через четыре года занятий мой энтузиазм угас, и я решил попробовать себя в чем-то другом. “Другим” стал велосипед. Но и это не увлекло в достаточной мере. Помню, как в первый раз пришел в тренажерный зал в 16 лет. В то время бодибилдинг был не особо популярен. Постоянными посетителями тогда были либо хардкорные качки, либо такие же, как я, зрители, не закрывающие рта от удивления при взгляде на грифы, гнущиеся от тяжести навешанных на них блинов. Понимание того, что бодибилдинг именно то, что мне нужно, пришло после нескольких лет бестолковых тренировок, несоблюдения режима, неправильного питания и остальных распространенных ошибок. Да, я чувствовал себя гораздо лучше сверстников, которые к спорту не имели никакого отношения. Но не это было целью. А для достижения, наверное, не хватало мотивации. Приходилось наблюдать за парнями, занимающимися в тренажерном зале, которые, отчаявшись, забрасывали все. Иные не могли набрать ни одного килограмма мышечной массы даже после одного-двух лет занятий. Проанализировав их ошибки, я сделал несколько важных выводов, которые до сих пор помогают мне успешно прогрессировать.
Победное «Как английский помог мне добиться успеха»
... Чувство абсолютного комфорта обеспечивает молодой человек, которого я тащу «за ручку» на случай экстренной необходимости. Его свободный английский – не только ключ к шопингу, но и залог вежливого ... в качестве основной цели изучения языка всегда называла путешествия и на большее не надеялась?», - мысленно обалдевала я от собственной смелости. Одновременно мой язык по-английски объяснял будущему ...
Понял, насколько важно правильно организовать свой распорядок дня и режим тренировок. Тот, кто занимается от случая к случаю и не соблюдает четкий график приема пищи, вряд ли сможет чего-то достичь. И это касается не только спорта, но и любого пути к своей цели. Дисциплина — вот залог любого успеха! Конечно же, бывают парни, которые, казалось бы, прогрессируют без особых усилий, но людей с такими особенностями организма не так уж и много. Поэтому очень важно регулярно тренироваться и питаться в определенное время. Если не соблюдается правильная диета, бодибилдинг становится бесполезным. Никогда не нужно оправдываться тем, что “мои физические данные не позволяют набрать мышечную массу”. Набрать ее может каждый человек. Успех приходит только к тем, кто не стоит на месте и постоянно работает над собой. Мое пожелание всем, кто задумывается изменить себя: просто начните что-то делать в каком-то направлении, и подъем на Олимп неизбежен!
Конкурсные эссе с фото можно занести в редакцию, отправить письмом либо по электронной почте на адрес с пометкой “Конкурс “Мой Олимп”. Лучшие материалы мы опубликуем, а победителей ожидают традиционные призы. Итоги подведем в августе по завершении Олимпийских игр.
Александр Клейман
Сочинение Что такое дисциплина
Дисциплина – это порядок, отсутствие её порождает анархию. А чтобы добиться успеха, нужен порядок и дисциплина.
Дисциплина нужна в армии и в других силовых структурах. Приказы командира не обсуждаются, а выполняются, какими бы странными они не казались. Дисциплина – это чёткий распорядок дня, единая форма одежды. Она делает человека собранным. Дисциплина очень полезна и в личной жизни. Прежде всего – это чёткий распорядок дня. Сам составил – сам и соблюдай.
Вот очень хорошо дисциплинирует спорт. Спортсмены нацелены на победу, на успех, а этого не добиться без жёсткой дисциплины.
Дисциплина нужна и в школе, конечно, в разумных пределах. Также нужна и единая школьная форма. Она дисциплинирует. Потому, что некоторые девочки приходят в школу с распущенными волосами, накрашенными. А зачем? Для чего? Обратить на себя внимание мальчиков? Мне лично больше нравятся красиво заплетённые и уложенные длинные волосы. Какой простор для фантазии и творчества!
Литература 6 класс Пушкин. Александр Пушкин Зимнее утро, текст, ...
... Зимнее утро» следует прочесть ученикам вместе с учителем. Проведение беседы с учениками, после прочтения стихотворения. Вопрос учителя . После прочтения первой строфы стиха, какое создается настроение? Ответ учеников . Создается радостное и ... был написан красивый и воспевающий стих «Зимнее утро» Александр Сергеевич находился под надзором. Друзья Пушкина, стараясь его подбодрить и отвести от него ...
Практически невозможно увидеть школьницу в платье. Сплошные брюки и спортивные штаны, или вообще джинсы. Сама хожу в брюках – так теплее и удобнее.
Сейчас можно увидеть, как некоторые школьницы ходят и зимой, и летом в кроссовках на босу ногу. Да ещё и при этом подворачивают штаны так, чтобы было видно тело. Зачем? И идёт такая девочка-девушка в школу каждый день! Что? Родители не видят, в каком виде их дочь идёт в школу?
Вот когда моя бабушка училась в школе, была единая школьная форма. Фартучки – белые на праздник, чёрные – на каждый день. А мальчики носили костюмы и галстуки. Маленькие такие джентльмены. На уроках была дисциплина. Никто не разговаривал, не кричал. Сотовых телефонов тогда и в помине не было. Если хотел что-то спросить или выйти – поднимал руку.
Она ещё рассказывала, что в классе был комсорг. Потому что тогда все в старших классах были комсомольцами. Был учебный сектор, который отвечал за учёбу в классе. Культмассовый сектор подготавливал интересные мероприятия, а спортивный сектор отвечал за проведение спортивных мероприятий.
Мне вот нравится принцип демократического централизма, когда меньшинство ой подчиняется большинству. Порядок, дисциплина, и никакой анархии.
7 класс, 9 класс
Другие сочинения: ← Детство↑ 9 класс и ОГЭВзрослые и мы дети →
Сочинение по заданию 15.3
- необходимо дать определение какому-либо понятию (“любовь”, “дружба” и др.) на основе данного для анализа текста. Только на основе текста! Если Вы дадите понятию общее определение, то Вам будет весьма трудно привести необходимые аргументы;
- не забудьте про комментарий! Он должен плавно переводить от данного Вами определения к первому аргументу и содержать небольшую характеристику описываемого явления;
- лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца: 1 – вступление, тезис;2 – первый аргумент; 3 – второй аргумент;4 – вывод;
- всегда два аргумента;
- один из них приводится из текста, а другой из жизни. Как привести пример из текста? Находите предложения или группу предложений, которые подтверждают, что перед нами пример описываемого явления (настоящей любви, дружбы, благородных жизненных ценностей и пр.), и указываете их номер. Как привести пример из собственного жизненного опыта? Вспоминаем или придумываем историю, доказывающую, что описываемое явление определено и прокомментировано верно. Оба аргумента приводятся не просто так, а в доказательство первого абзаца. Но, как уже было написано выше, первый абзац в свою очередь пишется на основе текста;
- рекомендуемый объем сочинения от 70 до 95 слов. Чем больше слов, тем больше шанс ошибиться.
Текст
- Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.
Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода.
Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике.
Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.
Впрочем, он ничем и не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым. Он, не спуская глаз, смотрел на хозяина комнаты, и взгляд его был полон любви.
Санкт-Петербург Пушкина (2)
... те годы (каждому из нас было 12 лет)…”. Утром 9 октября 1811 года Пушкин ... его. Приближаются дни приемных испытаний. “Санкт-Петербургские ведомости” уже известили читателей, что ... отворил двери, и мы вступили в комнату Пушкина. У дверей стояла кровать, на ... портрет хозяина, на котором были стихи Пушкина: Он вышней волею небес Рожден ... Все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем и не ...
- Пушкин, – спросил он, когда шум улегся, – ты сочинил новые стихи?
- Да, Виленька, – ответил хозяин комнаты.
– Ну, прочти! Прочти же! – воскликнул неповоротливый гость. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.
- Да будет тебе, Виленька, – сказал кто-то. – Ну, читай, Пушкин!
Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.
Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.
В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так оно и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах.
Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.
Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.
На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:
Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?Проснись, ленивец сонный!
Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку.
Совет
Он сочинял стихи и во время уроков и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате.
Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.
Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.
Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются. Хоть и любят, но все же посмеиваются. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.
Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!
И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. Он весь превратился в слух. Но услышать помешали ему остальные слушатели. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.
А.С.Пушкин: краткий очерк жизни и творчества
... за свои грехи // Ты с виду всех трезвее: // Вильгельм, прочти свои стихи, // Чтоб мне заснуть скорее!». Иногда вместо стихов проказничали: в памяти лицеистов осталась импровизированная пирушка с ромом и ... Царском Селе, иногда бывал у него. Карамзин не испытывал особого интереса к стихам Пушкина – но Жуковский и Вяземский уже были убеждены в значительности дарования нового поэта. ...
Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!
Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторили то, что прочел Пушкин.
- Вот какие ты стихи сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!
- Давайте-ка хором! Хором! – крикнул кто-то другой и запел:
Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!
Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:
Вильгельм, прочти свои стихи,Чтоб мне заснуть скорее!
Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.
- Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?