Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки.
Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте.
Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях.
Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию.
Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика. Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях. Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
Развитие речи. -рассуждение о роли знаний в жизни человека — ...
... рабочих планов сочинений о роли знаний в жизни человека, выбор наиболее удачного из них (см. домашнее задание предыдущего урока) Примерные темы и планы к ним ШАГАЯ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ План 1. ... Слушание черновых вариантов сочинений-рассуждений, их редактирование 5. Написание творческих работ в тетрадях IV. Рефлексия. Подведение итогов урока Заключительное слово учителя Путь к знаниям нелёгок, он ...
Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна, Исходный текст:
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
- (7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
- – (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
- (9)Лена Попова была его соседкой по парте.
- (10)Зачем? – хмуро спросил он.
- (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
- (16)Это тебе.
- (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
- (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена.
(26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
- (30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
- и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
- (32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
- (33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
- – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
- (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
- – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
- (37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
Подбежав к ней,(1) протянул мимозу
... Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы ... (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера ... о любом предмете». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя ...
*Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Источник: http://samarus-school.ru/primer-sochineniya-rassuzhdeniya-15-3-na-temu-zabota-ehto-dejjstvie-po-tekstu-v-zheleznikova-ogeh-po-russkomu-yazyku.html
Сочинение-рассуждение «В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хоро
Актуальность данной проблемы – забота, прежде всего о себе, и принятие это за хорошие манеры – очень велика в современном мире – ведь в наше время модно быть эгоистами, думающими только о себе.
Многие придумывают этикет, различные правила поведения, основываясь на собственных удобствах, не заботясь об окружающих людях, мире. Но о заботе забывают, забывают об хороших манерах, которые должны лежать в основе любого поведения человека.
Не зря Лихачёв пишет, что для того, чтобы люди чувствовали себя хорошо в обществе нужно лишь заботиться об окружающих, учить детей хорошим манерам, в основе которых лежит забота об окружающих.
Помогает понять высказывание Д.С.
Лихачёва и такие понятия, как общество в «узком смысле» – совокупность согласованно действующих людей, забота – действия человека, направленные на благополучие других, хорошие манеры – это основа поведения культурного человека в общеставе.
Я полностью согласна с мнением автора, ведь все хорошие манеры – это не придуманный этикет, не странные и непонятные традиции, а всего лишь забота о человеке, который находится возле тебя.
Да, ты можешь не соблюдать своеобразные законы «хорошего поведения», но тогда стоит ли ждать этого от других? Ведь если ты не делаешь добра другим, не хочешь делать добро, то рядом с тобой вряд ли кто – то захочет остаться.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Социально-психологические основы организационной культуры
... психологического климата в коллективе. зад 1. Исследовать теоретические основы организационной культуры. 2. Изучить сущность социально-психологических основ организационной культуры. ... организационной культуры: См.: Веснин В.Р. Организационная культура. - М., 2001. - Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует ... и ежедневную помощь подчиненным по работе. Обучение и повышение квалификации ...
Или, когда мы с подругами идём гулять, то ходим лишь в те места, в которых хорошо всем – ведь если бы кто-то из нас захотел пойти в одно место, другой в другое, третий – в третье, и никто не слушал бы другого, то мы бы перессорились и не пошли гулять.
О том, что забота о других должна быть превыше всего писали многие – например, в книге «Маленькая принцесса» английской писательницы Фрэнсис Элиза Бёрнетт главная героиня – Сара Кру – всегда заботилась об окружающих, всегда была добра с ними, не зависимо от их социального положения, т.е.
всегда следовала правилам хороших манер. И когда Сара попала в тяжёлую ситуацию почти все те, с кем она общалась, помогли ей – а ведь она была все го лишь маленькой девочкой, которая заботилась о других.
Или, если вспомнить Елизавету Фёдоровну Романову, жена Великого князя создала службу милосердия, помогала бедным и обездоленным людям – по воспоминаниям современников рядом с ней люди чувствовали что-то доброе, светлое, они были счастливы только от одного её присутствия, а она рада была помогать.
Ещё одним примером является сестра милосердия в Англии – Мать Тереза, известная как создательница аналогичной службы милосердия – ведь основа милосердия – забота о других.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе – эти слова считаются Золотым правилом этики – одна из главных заповедей большинства религий мира, их же взял за основу и писатель Лихачёв – ведь хорошее отношение к другим людям, помощь – и есть забота, от которой люди в обществе чувствуют себя комфортно.
Полезный материал по теме:
- «В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д. С. Лихачев)
- В основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо (Д.С.Лихачёв)
- «В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо»
- «Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее». Д.Лихачев
- «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл». (Латинское юридическое изречение)
Сочинение-рассуждение «В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хороЕГЭСтр. 1
Сочинение-рассуждение «В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хороЕГЭСтр. 2
Решу огэ
(1)Стёпка из бестолкового малыша-хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность.
(2)Он уже бегло читал книжки про Буратино и Волшебника Изумрудного города, высказывал здравые суждения о взрослых и знал немало анекдотов про современную жизнь.
Что такое забота о любимом человеке (2)
... как особая положительная деятельность, направленная на благо другого человека. Педагоги отмечают необходимость обучения ребенка заботе о себе и окружающих людях с самого раннего возраста. В психологии термин ... животных и готов заботиться о них в питомниках и приютах. Добровольцы часто устраивают акции доброты Таким образом, школьники, пишущие сочинения про заботу, смогут лучше разобраться с ...
(3)К Феде теперь Стёпка стал относиться как полагается — без излишней липучести, со сдержанной преданностью, но порой и с дурашливой резвостью младшего братишки.
(4)В общем, хороший был племянник Стёпка. (5)Но…
(6)Сперва разик, потом другой попросила Ксения брата Федю отвести Стёпу в детский сад, а вечером сходить за ним. (7)И с тех пор так и повелось, потому что работала Ксения в своём ателье в полторы смены — деньги-то нужны… (8)Федя наконец не выдержал:
- (9)Хорошо, что племянник у меня только один, а то хоть разорвись!..
(10)Мама наладилась дать ему по шее (интеллигентный человек, работник гуманного медицинского учреждения!), но Федя в красивом витке ушёл от несправедливого возмездия.
- (11)Постыдился бы!
- (12)А чего? (13)Он уже большой — вон скоро семь лет стукнет! (14)Мог бы и сам из детского сада домой топать, здесь всего четыре квартала, да и переулки тихие…
- (15)Тебя-то до третьего класса в школу провожали!
- (16)А я просил, да?!
(17)Впрочем, ворчал и спорил Федя так, из упрямства. (18)На самом деле ни за что бы он не позволил Стёпке ходить одному.
(19)Потому что нет-нет да и появятся в газете объявления: «Просим помочь в поисках мальчика…», «Потерялась девочка…». (20)А ещё чаще — по телевидению.
(21)Жуть такая: видишь на экране фотографию мальчишки или девчонки, живое, весёлое лицо, и понимаешь, что, может быть, в это время его уже нет на белом свете.
(22)Ну, бывает, конечно, что кто-то сам убежал из дома или в лесу заблудился и потом его отыщут живого. (23)Но ведь не секрет, что есть на свете гады, для которых самая большая радость — замучить человека. (24)Особенно маленького, беззащитного. (25)При мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас прокалывал Федю ледяной иглой.
(26)В общем, за Стёпку Федя очень боялся, и порой снилось даже, что Стёпка исчез. (27)Причём сны были двух разновидностей. (28)Иногда Стёпка терялся в Городе. (29)В том Городе Фединых снов, где полузнакомые улицы приводили вдруг на океанские набережные, а обыкновенные дома перемежались с фантастическими сооружениями звёздных пришельцев.
(30)Федя шёл по этому Городу со Стёпкой, и Стёпка вдруг непостижимо, в одну секунду, исчезал. (31)Шагнул в сторону — и нет его. (32)И Федя метался по тротуарам, и лестницам, и эстакадам, и каменным средневековым коридорам.
(33)В томительной тревоге и жгучем нетерпении — найти, спасти и больше не отпускать… (34)Но было в этой тревоге что-то от приключений, от игры, и в глубине души Федя знал, что в Городе его снов нет настоящей опасности и он не принесёт малышу зла.
(35)И постоянно грела надежда — вот за этим поворотом, за той дверью Стёпка найдется… (36)Чаще всего Федя просыпался, так и не отыскав его. (37)Но страха и горечи от такого сна, как правило, не оставалось. (38)Будто обязательно будет продолжение, где он Стёпку найдёт…
(39)Но были и другие сны, до жути похожие на реальность. (40)О том, что Стёпка ушёл из детского сада и вот уже несколько дней его нет, нет, нет… (41)И самую страшную пытку — пытку неизвестностью — Федя ощущал всеми нервами, как наяву.
(42)Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя… (43)А телевизор, как заведённый, бесстрастно вещал: «Потерялся мальчик…» (44)Усилием воли Федя сжимал страшное сновидение в комок и, открыв глаза, с облегчением мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» (45)И в такие моменты Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость. (46)Нет, не в тягость. (47)Ничуть. (48)Лишь бы был здоров. (49)Лишь бы был рядом.
Федя из рассказа Бежин луг (образ и характеристика)
... добрый и вежливый. Его облик, речь и манеры вызывают симпатию. ` Федя из рассказа Бежин луг ... русло. Как и другие ребятишки, любознателен и не прочь поддержать разговор про разные истории и легенды о домовых, призраках, леших, водяных и прочих ... быстро побежали, за ними опрометью бросился не он, а Павлуша. Поскольку Федя подросткового возраста, то вполне нормально, что его уже интересуют девочки. ...
(По В. П. Крапивину) *
* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.
Сочинение на тему забота
Вариант 1 Заботливость в моем понимании — это желание помочь, облегчить жизнь близкому человеку или обеспечить ему комфорт. Заботливость не может существовать без чуткости, щедрости, внимательности. Эти качества мы находим в героине рассказа Б. Екимова. Девушка, заранее приготовившая действительно нужные ее 88 родственникам подарки, сделала это не формально, а радостно, от души.
Кроме того, настоящая заботливость бескорыстна. Когда я навещал в больнице заболевшую бабушку, то заметил, как одна медсестра внимательно и бережно
относилась ко всем больным в палате. Она для каждого находила искренние, добрые слова. Заботливость — это прекрасная черта характера, которая объединяет людей.
Вариант 2 Я думаю, что заботливость — это такое качество, которое выражается в сострадании, сочувствии, желании принять участие в жизни других людей для того, чтобы улучшить ее. Умение заботиться говорит о чуткости и доброте человека.
В прочитанном тексте заботливость — черта характера девушки, которая в вагоне электрички делится радостью со своей подругой. Она не просто успела купить подарки к Новому году: каждому из родных девушка подобрала
что-то по-настоящему нужное. Маме — тапочки на войлоке, бабушке — сладости для людей, страдающих диабетом, дедушке — его любимые детективы. Девушка искренне радовалась сама, предвкушая улыбки и благодарность близких. Волонтерская работа в домах престарелых также может служить примером заботливости. Навещая стариков и оказывая помощь немощным людям, волонтеры продлевают им жизнь.
Значит, желая сделать приятное окружающим, нужно заботиться о них.
Девушка купила родным не просто безделушки, она выбирала подарки с искренней заботой о каждом из членов семьи. Подобную заботливость о своей бывшей старенькой учительнице проявляет и моя мама. Она точно знает, чем порадовать Инну Николаевну в праздники, какие обои выбрать ей на кухню или какой испечь пирог к ее приходу в гости.
Мама это делает как-то радостно, и мы всегда искренне стараемся помочь ей.
Заботливость, как мне кажется, связывает людей невидимыми нитями добра.
( 3
Сочинение ЕГЭ — Проблема почему так важно проявлять заботу о людях
В.А. Каверин, русский писатель, в рассказе «Незнакомка» ставит важную нравственную проблему почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Очень часто люди нуждаются во внимании, заботе, участии, особенно в трудных ситуациях: в детстве, во время болезни, в старости. И очень нужно, чтобы рядом оказался такой заботливый, милосердный человек.
Одиночество человека рассуждение
... тем самым некоторое недоумение со стороны тех людей, которые его окружают. Нужно признать, что одиночество и одинокие люди были, есть и будут. ... человека всегда есть причины. Готовимся к ЕГЭ. Образец сочинения. Проблема одиночества Сочинение ... налаживания отношений с людьми – заботе о стариках, поиске ... нова, особенно среди пожилых людей. Чтобы привлечь ... любви, стараются ежесекундно быть на связи со ...
Федору Власову, лечившемуся в госпитале, никто не писал. И от тоски состояние его все больше ухудшалось. «Бледный, с заострившимся носом он лежал, отвернувшись к стене, и ему было все равно, о чем говорят, волнуются, спорят соседи». И вдруг он начал получать письма, в которых девушка интересовалась его здоровьем, давала медицинские советы, писала стихи.
И произошло чудо! «С волнением, с душевной тревогой он стал ожидать новых писем». У него проснулся интерес к жизни. Появился аппетит, наладился сон. И он даже стал думать о продолжении службы.
Нужно сделать все, чтобы снова стоять на боевом корабле в этот торжественный час. А проявила о нем заботу толстая хохотушка медсестра Луша. Это она, видя страдания Федора, решила его поддержать.
И ведь получилось!
Автор считает, что внимательное отношение к людям пробуждает в них интерес к жизни. У человека, окруженного заботой, становится легче на сердце.
Не могу не согласиться с мнением писателя. Внимание, забота и участие помогают человеку бороться со своими проблемами, бедами.
Милосердие заключается ведь не только в раздаче милостыни, но и в духовной поддержке уставшего измученного человека. Так важно вовремя прийти на помощь, поддержать, подбодрить, выразить сочувствие, дать совет.
И произойдет «чудо» и «загадка природы», которому нет объяснения в медицине.
Видя страдания Катерины Петровны, желая ее подбодрить, утешить, он сам посылает телеграмму от имени Насти о том, что она скоро приедет. Конечно, женщина поняла, что это не Настя написала, но была очень признательна и благодарна Тихону за его заботу.
Порой вовремя сказанное слово, участие помогает человеку справиться с бедой.
Когда военному летчику-истребителю Алексею Маресьеву ампутировали обе ноги, он не хотел жить. Сосед по палате дал ему статью о летчике, который без ног смог летать.
И Маресьев поверил в себя, стал тренироваться, танцевать, чтобы освоить протезы, как свои ноги. И его мечта сбылась! Он продолжал воевать на фронте, совершал боевые вылеты, вернулся в небо.
Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Оцените, на сколько материал был вам полезен[Всего: 1 Средний: 5/5]
Сочинение Как характеризует человека забота о живой природе
Все мы каждый день сталкивается с природой. Неважно, гуляем по своему любимому городу или едем отдыхать в лес, всегда нас окружает прелестная природная живность. Но многие не ценят этого и относятся ко всему халатно и безответственно, кидая мусор, вырубая деревья, уничтожая редких животных, в общем наносят огромный вред.
Но почему люди так себя ведут, живя только сегодняшним днем и не думая о завтрашнем?
На нашей прекрасной планете проживают около 8 миллиардов людей, если каждый бы не ценил, то что ему дает жизнь, то я думаю человечество бы вымерло.
Слава богу есть люди, которые стремятся поддерживать природные ресурсы и ценить каждое деревце, пытаясь спасти его. Таких людей я всячески поддерживаю и уважаю.
Родители должны задуматься серьезно над воспитанием своих детей, они на своем примере обязаны научить их бережному отношению к природе.
Почему я хочу стать военным ?
... и возмужавшим гражданином своей Родины. Армейская школа дает осознание значимости каждого в отдельности для всеобщего блага. Почему я хочу стать военным? Ответ очевиден. Профессия военного накладывает огромную ответственность на людей, сделавших данный выбор. Лично я хочу ...
Без этого мы далеко не уйдем, а наш воздух с каждым годом будет становится все хуже и хуже. Еще на то чем мы дышим и в целом на природу, оказывают большое влияние заводы по производству химии и металлургические.
Я все понимаю, это очень важно и страна не может существовать без них, но надо подумать и о людях.
И природа точно также как и человек реагирует на это все, ведь она тоже живая. Очень радует, что находятся люди которые пытаются противостоять этому и у них удается.
Существуют множество организаций борящихся с такими предприятиями, я слышал им однажды удалось закрыть целый завод, который нарушал все, что можно и травил людей своим дымом. Эти люди очень мужественно отстаивают свои и интересы людей. Я бы сам с удовольствие записался в волонтеры и пытался сделать этот мир лучше, борясь с плохими людьми, думающих только о себе.
( 2 votes, average: 3.00