Особенности грамматического строя русского языка
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в 9 веке древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
В 14-15 вв. в результате распада Киевского государства на основе единого языка древнерусской народности возникло три самостоятельных языка: русский, украинский и белорусский, которые с образованием наций оформились в национальные языки.
Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Относится к восточной группе славянских языков. Среди славянских языков русский – самый распространенный.
Грамматический строй
В данной работе мы рассматриваем отличительные особенности грамматического строя русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по языкознанию на тему:
“Особенности грамматического строя русского языка”
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в 9 веке древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
В 14-15 вв. в результате распада Киевского государства на основе единого языка древнерусской народности возникло три самостоятельных языка: русский, украинский и белорусский, которые с образованием наций оформились в национальные языки.
Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нем он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Относится к восточной группе славянских языков. Среди славянских языков русский – самый распространенный.
Грамматическая синтагматика охватывает общие закономерности сочетаемости грамматических единиц друг с другом в составе более крупных единиц высшего уровня — морфем в составе слова, слов в составе синтагмы, синтагм в составе предложения, предложений в составе текста, то есть правила комбинации грамматических единиц в грамматические структуры и, соответственно, правила грамматического членения этих структур на части ( составляющие ).
Карамзинская реформа в истории русского литературного языка
... темы. Цель настоящего исследования состоит в изучении особенностей синтаксической реформы, произведенной Н.М. Карамзиным. В задачи исследования входит следующее: 1. Описать состояние русского литературного языка на ... наиболее выразительных процессов такого рода является распространение сферы употребления высокой «славянской» лексики за пределами высоких жанров и вообще за пределами высокого ...
Первой особенностью, создающей сложность русской морфологии, является изменяемость слова, то есть грамматическая оформленность слов окончаниями. Окончания выражают падеж и число имен существительных, согласование прилагательных, причастий и порядковых числительных в словосочетаниях, лицо и число глаголов настоящего и будущего времени, род и число глаголов прошедшего времени.
Второй особенностью русского языка является порядок слов. В отличие от других языков, русский язык допускает большую свободу в словорасположении. Подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после сказуемого. Также допускают перестановки и другие члены предложения. Синтаксически связанные слова могут быть разделены другими словами. Конечно, тот или иной порядок слов совсем не случаен, но он регламентируется не чисто грамматическими правилами, как в других европейских языках, где с его помощью различаются, например, такие функции слов, как подлежащее и дополнение.
Как видим, между изменениями в письме (графике) и изменениями в языке существует коренное, принципиальное различие: никакой царь, никакой правитель не может своей волей изменить язык. Нельзя приказать говорящим не произносить какие-нибудь звуки, не употреблять каких-нибудь падежей. Изменения в языке происходят под действием разных факторов и отражают внутренние свойства языка. Они происходят помимо воли говорящих (хотя, естественно, творятся самим говорящим сообществом).
Речь не идет об изменениях в начертании букв, в количестве букв, в правилах правописания. История языка и история письма – это разные истории. Наукой (историей русского языка) установлено, как изменялся русский язык на протяжении веков: какие изменения произошли в звуковой системе, в морфологии, в синтаксисе и в лексике. Исследуются также и тенденции развития, отмечаются новые явления и процессы. Новые тенденции зарождаются в живой речи – устной и письменной.
В принципе язык может существовать без письменности (хотя возможности его в этом случае ограничены).
На заре человечества была сначала лишь устная речь. До сих пор в мире есть народы, не имеющие письменности, но язык у них, естественно, есть. Можно привести и другие доказательства возможности языка без письма. Например: без письма владеют языком маленькие дети (до учебы в школе).
Итак, язык существовал и существует, прежде всего, в устной форме. Но с развитием цивилизации он обрел и другую форму – письменную. Письменная форма речи развилась на основе устной и существовала, прежде всего, как ее графическое отображение. Само по себе это замечательное достижение человеческого ума – установить соответствие между элементом речи и графическим значком.
Несколько сочинений на лингвистическую тему
Сочинения в формате ОГЭ к текстам из сборника Н.А.Сениной, 2016.
Вариант 16
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: « Грамматический строй русского языка отличается богатством, гибкостью и выразительностью»…
2 стр., 501 словКак я понимаю смысл слов: «Мы все вместе должны бороться за чистоту ...
... себя как личности. Чистота речи Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово. Анна Ахматова Тургенев назвал русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Но язык это стройная ... Засорение языка нередко связано с неуместным исполь-зованием так называемых канцеляризмов и речевых штампов, лишающие речь простоты, живости, эмоциональности. Понравилось сочинение » Чистота речи, тогда ...
«Грамматический строй русского языка отличается богатством, гибкостью и выразительностью»… В этом высказывании из учебника русского языка, заключён, на мой взгляд, огромный смысл. Разнообразные средства грамматики не только упорядочивают нашу речь, но и делают её экспрессивной, эмоциональной, позволяя передавать мысли во всей их полноте.
Владимира Железникова
Итак, анализ языковых средств в тексте Владимира Железникова доказывает справедливость высказывания о «богатстве, гибкости и выразительности» грамматического строя русского языка.
Вариант 17
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Виктора Владимировича Виноградова: « Образное сравнение оперирует далёкими предметами, намеренно берёт их из самых разных областей. Значение его всплывает не прямо через слово «…
Виктора Владимировича Виноградова, Юрия Яковлева
В тексте описываются колодцы. Оказывается, они, как люди, иногда умирают – и тогда «капли серебряными монетами не падают обратно в гулкую глубину». Неожиданное сравнение в этом предложении (6) позволяет сделать описание эмоциональнее, выразительнее. В то же время именно благодаря данному тропу сильнее ощущается горечь от «смерти» колодцев…
В предложении 53 находим не менее интересный пример использования сравнения. Это средство выразительности здесь помогает рассказчику поведать читателю о том, как его когда-то воспитывала мать: она приучала сына к земле, «как птица приучает своего птенца к небу»… Трогательное сравнение, не правда ли?
Итак, анализ языковых особенностей текста Юрия Яковлева подтверждает мысль, высказанную В.В. Виноградовым.
Вариант 18
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Викторовича Колесова: « Каждый глагол – свёрнутая в слово целая речь «…
«Каждый глагол – свёрнутая в слово целая речь»
В предложении 7 глагол «вытравлю», являясь метафорой, даёт нам возможность ощутить остроту переживаний рассказчика. В его душе ещё живы воспоминания о прошлом, однако он полон решимости заглушить их, «вытравить» из сердца.
Предложение 20 односоставное определённо-личное. Грамматическая основа в нём представлена только одним главным членом сказуемым, которое выражено глаголом первого лица единственного числа «бегу». Это слово не только называет действие, но и характеризует внутреннее состояние героя-рассказчика: неожиданно он осознаёт, насколько истосковался по родному дому. Несмотря на отсутствие подлежащего, мысль передана ёмко и лаконично.
Итак, роль глаголов в языке огромна. Приведённые примеры доказывают, насколько выразительной и лаконичной может быть эта «свёрнутая в слово целая речь».
Вариант 25
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Андреевича Звегинцева: « Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение: если нет смысла, то нет и предложения» …
2 стр., 699 словМини сочинение осень 5 6 предложений
... зиму, когда можно играть в снежки и не мокнуть под осенним дождем. Мини сочинение “Осень” Для каждого сезона характерны свои звуки. Все они обладают определенной уникальностью и ... шедевров было посвящено временам года! Особенно впечатляют произведения на тему осени. Звуки дома С какими звуками у людей ассоциируется осень? Конечно же, ее наступление ассоциируется со звуком первого ...
«Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение: если нет смысла, то нет и предложения», — писал Владимир Андреевич Звегинцев . Думаю, он имел в виду тот факт, что предложение представляет собой законченное смысловое единство, в котором слова, располагаясь в определённом порядке, выражают лексические и грамматические значения. Проиллюстрируем данную мысль примерами из текста Юрия Яковлева .
Предложение №6 является побудительным по цели высказывания и односоставным определённо-личным по составу грамматической основы. Глагол «подойти» имеет лексическое значение «приблизиться». В данном предложении он употреблён в форме повелительного наклонения и выражает требование директора, обращающегося к ученику.
В двусоставном повествовательном предложении №102 Таборка сообщает директору о своих намерениях. Глагол «защищать» употребляется в форме будущего времени, обозначая реальное действие, которое когда-то произойдёт. «Я буду защищать собак», — заявляет мальчик. У читателя не остаётся ни малейшего сомнения в его искренности и правдивости.
Оба примера наглядно показывают, как наличие смысла в отдельном слове становится «фундаментом» целого высказывания. Именно это и утверждал В. Звегинцев.
Вариант 10
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Виссариона Григорьевича Белинского: « Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий «…
Виссариона Григорьевича Белинского
Сатирик мастерски использует средства родного языка, для того чтобы передать своё отношение к изображаемому. Ситников считает себя «передовым» человеком: он любит книги и даже организует вечеринку в честь дня печати. Однако на самом деле уровень культуры героя крайне низок, о чём свидетельствует его речь. Ситников выражается вычурными фразами, в которых много просторечных слов: «чучело» в предложении 31, «сукин сын» в предложении 33, «мамаша» в предложении 20.
Писатель намеренно делает акцент на описании пирога, которым герой угощает гостей: «Хороший пирог. Сочный» (предложения 4-5).
Парцелляция в этом предложении подчёркивает авторскую иронию: собравшихся гораздо больше интересует угощение, чем не совсем понятный им праздник книги.
Приведённые примеры показывают, насколько «богат, гибок и живописен» русский язык для выражения не только сложных, абстрактных, но и «простых, естественных понятий».
Сочинение грамматический строй русского языка отличается богатством
Задания 6-9 по новой демоверсии.
Сочинение 9.1.
Сочинения по лингвистике.
Сочинение 9.3.
Сочинения на морально-этические темы.
Цитаты и сочинения о грамматике
Предлагаем цитаты о грамматике, а также 7 сочинений на лингвистическую тему по ним.
Слово как единица лексического языка
... людьми. Несмотря на постоянное пользование словами, определить слово как лингвистическую единицу оказывается нелегким делом. Трудность единой характеристики слова обусловлена тем, что слова, образующие лексическую систему языка, чрезвычайно разнотипны и по своей ...
Анализ высказываний о русском языке
(по материалам ОБЗ ФИПИ)
ГРАММАТИКА, Задание 9.1.
№ 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
Комментарий к цитате
Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
тексте Виктора Драгунского.
Так, в предложении № 1 (Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным времени и придаточным изъяснительным. Кроме того в предложение включено вводное слово «наверное», выражающее сомнение говорящего, и уточняющий член предложения – обстоятельство «или шесть». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 2 словосочетание «на уличном асфальте» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И. Г. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
в тексте Л. Воронковой.
Так, в предложении №18 (Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 7 словосочетание «по весёлым цветам» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Напишите -миниатюру о роли диалектных слов в нашей жизни
... речь Президента Б. Ельцина. 1.8. Ирония. 1.9. Новые слова и слова с новым «компьютерным» значением: тетрис, винчестер, джойстик, хакер, взломать, антивирус, вирус. 1.10. Средства художественной ... а курицу — курой. В русском языке выделяют несколько типов диалектизмов: Лексический — самая большая группа. Она связана с распространением в определенном регионе. Например, в южных областях говорят буряк ...
№ 2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Комментарий к цитате
Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.
Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
№ 3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Комментарий к цитате
От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Особенно ярко проявляется это в художественном тексте. Не случайно современный лингвист Е.В. Джанжакова говорила: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».
Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Алексея Гридина. Текст представляет собой внутренний монолог героя о собственных переживаниях по поводу найденного телефона. Так, например, предложение номер 7 (Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится. ) не закончено, в конце предложения стоит многоточие. Многоточие – показатель недоговоренности мысли. Так автор нам даёт понять, что в Леснеевском происходит борьба с собственной совестью.
Рассуждение почему диалектные слова всё реже встречаются в речи
... по теме: Рассуждение В языке есть слова грамматика Рассуждение по тексту Успенского в языке есть слова Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители ... диалектов: чаберац, сибирьки, чирики, запашник. Какие слова называют диалектизмами Интересно знать: Понятие архаизма. Диалектные слова в художественной литературе. Примеры. Тексты художественной ...
Отношение автора к поступку героя опосредованно выразилось через описание трагичного звонка, раздавшегося из чужого телефона. В предложении 15 (Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши) не случаен эпитет «захлёбывающийся» крик – захлёбывающийся – словно последний глоток воздуха забрали у человека. Леснеевский к этому крику имеет отношение, потому что крик не услышит тот, кому он предназначен.
На примерах нам удалось доказать, что права была Е.В. Джанжакова, утверждая, что в художественном тексте важны не только сами слова, но и то, как они сказаны.Не просто сказать, а сказать своеобразно о чем-либо помогают писателю художественные средства выразительности, служащие для придания тексту эмоциональности, красочности и убедительности.
№ 4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Комментарий к цитате
«Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»,– писал в 19 веке М.Е. Салтыков-Щедрин.
Согласимся, что нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль.
Таким образом, с высказыванием М.Е.Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис, грамматика и знаки препинания «повинуются» мысли, нельзя не согласиться.
Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.
в тексте Льва Толстого.
Так, в предложении №1 (Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.) для передачи мысли, о которой будет размышлять автор, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи. Кроме того, предложение осложнено причастным оборотом, однородными определениями. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Грамматика русского языка
... на автомобили с дизельным топливом. 3) В сочинении ученика много дефектов. 4) Все студенты своевременно выполнили заданное задание. 5) После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем ... менее бестактно, чем социальное. Надо прививать национальный такт еще в школе. Вопиющие случаи непреподавания национального языка в школе - это оскорбление национального достоинства. Заодно скажу, что ...
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 24 словосочетание «зимние вечера», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, когда говорил: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
тексте Александра Крамера.
Так, в предложении №1 (Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование.) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с придаточного времени. Кроме того, в предложение включены уточняющие члены – «пение и рисование». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.
Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 36 словосочетание «в классном журнале», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.
№ 5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Комментарий к цитате
Я согласна с высказыванием Л.В.Успенского: «В языке есть…слова. В языке есть…грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». В русском языке есть огромное количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст, если не знаешь правила грамматики. Докажу это на примере текста…….
Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.
№ 6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
Комментарий к цитате
Л. В. Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».Я считаю, что эта цитата Л.В.Успенского о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. А при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Обратимся к тексту…….
Язык — важнейшее средство человеческого общения
... мысли о языке как средстве общения и познания действительности, о единстве языка и мышления, об изначальной связи языка с жизнью общества. Марксистское понимание роли языка в жизни людей кратко и ясно передано известными словами В. И. ...
Таким образом, могу сделать вывод: прав был русский филолог Л. В. Успенский, утверждавший, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
№ 7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка. Данный раздел делится на морфологию и синтаксис. Морфология отвечает за изучение закономерностей правильного построения форм одного и того же слова. Синтаксис отвечает за изучение закономерностей правильного построения словосочетаний и предложений. Когда человек выражает мысли, собственные чувства и эмоции, ему недостаточно просто употребить необходимые слова. Чтобы выразить все особенности своего внутреннего мира, человек должен не только правильно, но и точно, лаконично и выразительно построить предложения. Умение ставить слово в нужную форму, умение правильно строить предложения тесно связаны с культурой речи. Человек, который умело пользуется языком, не нарушая грамматических норм, является человеком образованным и культурно просвещенным.
Стоит отметить, что почти у каждого имени существительного есть зависимые слова, которые дают более полную характеристику предмета. Наличие однородных дополнений вновь подчеркивает кругозор автора текста, его способность не нарушать грамматические нормы русского языка. Правильно подбирая формы слов и сочетая их между собой в словосочетаниях, правильно строя предложение и его части, автор текста не только демонстрирует свои лингвистические навыки, но и демонстрирует знание психологии человека.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу о том, что грамматика, включающая в себя морфологию и синтаксис, помогает автору высказывания, который правильно употребляет формы слова и правильно строит словосочетания, а также предложения внутри текста, демонстрировать свой кругозор и внутренний мир в целом.