Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.
Сегодня мы будем работать по группам
-
Работают все.
-
Каждый имеет право высказаться.
-
Когда один говорит, остальные слушают.
-
Решение принимается группой.
-
Для ответа выбирается один представитель группы.
-
Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.
И еще некоторые правила:
-
Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
-
Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
-
Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.
II .МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?
Слепой лежал тихо сложив руки и улыбаясь
... книги 1 страниц) Грин Александр Голос и глаз Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь. Он улыбался бессознательно. Ему было велено не шевелиться, ... - Смотрите, откройте глаза! Рабид поднял веки, продолжая думать, что Дэзи здесь, и стыдясь вновь окликнуть ее. Прямо ... очаровательной мягкости, как и ее голос. Расставаясь, они придумывали, что бы еще сказать друг другу. Последними словами ее ...
1 видеоролик (коллективная работа):
Тема: природа
Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.
Заглавие: Как прекрасен этот мир!
Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.
2 видеоролик
Тема: природа
Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.
Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.
У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом?
У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?
Итак , определите тему урока.
Правильно, тема урока «Берегите природу!»
Сформулируйте проблему урока, и
Слайд 3
У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .
Слайд №3 с темой и целью урока)
Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.
2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?
Вам помогут слова-подсказки:
-
Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
-
Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
-
Научимся …(писать сочинение — рассуждение)
III .АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.
-
Что? Кто? Какой? (описание)
-
Что произошло? Что случилось? (повествование)
-
Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)
Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).
Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.
-
Тезис
-
Доказательства
1)…
2)…
Развитие речи. — описание состояния природы
... спокойно) 6). Работа в группах Описание природы не имеет в виду движение, в описании его нет, признаки статичны, неизменны. В текстах описаниях состояния природы, окружающей среды ... чём можно писать в сочинении - описании Сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и посвящается описанию человека (портрет), предмета, состояния природы (пейзаж). Например, "Портрет друга", ...
3)…
-
Вывод.
IV .ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
1..Словарно-лексическая работа.
По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь
Слова для справок:
1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_
(Заповедник).
3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы ( Статистика).
— Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными).
А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?
Самопроверка задания
2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.
Работа с текстами в группах
Группа 1. Текст научного стиля.
Группа 2. Текст публицистического стиля
Группа3. Текст художественного стиля
— Итак, какова цель данных текстов?
1 текст – дать точную информацию.
2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.
3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.
Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus , т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.
Цель публицистического стиля — воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.
3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». (, Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?
Слайд 6
-
Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?
Сообщение о природном парке «Шаркан» (, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V .ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над м
... отношение к предмету, окрашенные эмоционально. Можно вместе с учениками подумать, в каком тексте и в какой ситуации необходимо сухое и точное описание, и задать не просто сочинение-описание, ... Другие типичные композиционные, логические, речевые ошибки, способы их обнаружения и исправления Итоговая работа К.М. Накорякова Если попытаться понять, почему так непросто даются детям описания предметов, ...
1)Составить памятки в буклетах.
Игровая ситуация.
Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.
Послушайте стихотворение неизвестного автора
Горе -туристы:
-
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад!
-
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он – ничей?
— хором: Ничей!
-
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
-
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
-
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
-
Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.
Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:
Представьте себе группу отдыхающих в лесу ( 1 группа ) и на берегу реки ( 2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу).
Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ … НЕ …
— Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.
— Сравните с этими правилами
Значение леса в жизни человека
... или катастроф, когда люди могут сами себе обеспечить минимальный уровень жизни, не дожидаясь помощи государства. Сочинение «Лес в жизни человека» Лес — источник энергии для человека. Лесные массивы оказывают ... человека на природе в целях сохранения и восстановления здоровья, примечательно, что основной акцент при этом делается на лес, с его полезным микроклиматом, сформированным под сенью деревьев ...
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ НЕ
-не ломай ветви деревьев — не бросай в воду
и кустарников! использованную посуду!
— не повреждай кору деревьев! — не бей стеклянную
— не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!
— не вытаптывай траву и почву! — не пугай водоплаваю-
-не разводи костёр в лесу! щих птиц!
-не тревожь лесных обитателей! — не загрязняй воду!
-не кричи! Не шуми! — не оставляй на берегу
-не разоряй муравейников! беспорядок!
-не оставляй мусор!
VI . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
1) Выберите тезис к сочинению или напишите свой.
Варианты:
1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.
2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.
3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.
Взаимопроверка в группе.
VII .РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Продолжите предложение:
Спасать природу нужно, потому что….
Я вспомнил….
Я узнал…..
Я научился…..
VIII . ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:
Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,
Оформление в буклетах.
Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.
«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим…
Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так,
Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери,
Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной,
Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым,
Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,-
Сделай так, заклинаю тебя!..
Больше мне нечего тебе сказать, Человек!
Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!»
— В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников — на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)
Берегите лес от пожара!
... лес отдохнуть от городской суеты. Я люблю гулять по лесу. Мы с друзьями всегда весело проводим время в лесу, играем в разные игры. Некоторые люди даже живут в лесу! Лес нужно беречь. ... потерять свой дом. Чтобы предотвратить пожар нужно не оставлять за собой мусор, всегда тщательно тушить костер, не оставлять в лесу взрывоопасные предметы. Природа дарит нам много всего. ...
3 видеоролик
Тема: природа
Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.
Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.
как человек пытается сохранить природу? (