учащихся шестого класса ознакомить со стихотворением.
- Цель урока : ознакомительная работа со стихотворением поэта А.С. Пушкина «Зимнее утро». Развить у учащихся нравственное и эстетическое восприятие литературной культуры.
3. Ход урока :
1) Прочесть «Зимнее утро» вместе с учителем.
2) Произвести анализ стихотворения.
3) Сделать словарную работу. Дать пояснения к таким словам: вечор, янтарный, Аврора.
4) Дать разъяснения, к какому художественному методу можно отнести стихотворение «Зимнее утро».
5) Объяснить смысл стихотворения и почему автор озаглавил его именно так?
6) Тональности стихотворения, и какие использованы эпитеты в стихотворении? Используются ли в стихотворении отрицательно окрашенные эпитеты?
7) Использование метафор в стихотворении?
8) Используются ли в стихотворении какие-нибудь средства выразительности?
9) Идея стихотворения, которая выявлена в результате его анализа?
- Итоговые вопросы к стихотворению :
1) Что хотел А.С. Пушкин показать в своем стихотворении?
2) Какова основная идея и тема стихотворения?
3) Каким настроением проникнуто «Зимнее утро»?
4) Фраза: «Великолепными коврами», что это за часть выразительного средства?
- Итог урока .
Благодаря данному стихотворению учащиеся ознакомились с новыми эпитетами, метафорами, а также другими средствами выразительности. Учащиеся также выявили идею стихотворения и сделали выводы: стремление поэта показать в небольшом стихотворении всю красоту русской зимы.
6. Выставление оценок, комментарии. Задать домашнее задание.
Это был необычный период у Пушкина. В 1829 году, в то самое время, когда был написан красивый и воспевающий стих «Зимнее утро» Александр Сергеевич находился под надзором.
Друзья Пушкина, стараясь его подбодрить и отвести от него всякую печаль зовут в гости. Поэт, не раздумывая соглашается и у своего друга — Петра Вульфа пишет этот чудесный стих. Здесь он отдыхает всей душой и наконец-то может сосредоточиться на написании произведений.
Как считают большинство критиков «Зимнее утро» написано для дорогих и любимых женщин Александра Сергеевича. Няне – Арине Родионовой и Наташе Гончаровой.
Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 ...
... наслаждаться жизнью Мое любимое произведение Пушкина Пушкин — добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть ... настрой поэта Это интересно! Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта Надо уметь ... не запятнать честь Маши! Эпиграфом к «Капитанской дочке» Пушкин выбрал пословицу: «Береги честь смолоду», и поведение героя ...
Когда впервые было опубликовано это стихотворение в журнале «Царское село», даже самые строгие критики сошлись в одном положительном мнении.
тема стихотворения
Основной темой стихотворения считается – зимняя красота русской природы. Александра Сергеевича всегда вдохновляли русские зимние пейзажи, которые вырисовывала сама природа. В стихотворении «Зимнее утро» поэт очень тонко и гармонично передает настроение зимы, ее очертания и ее зимний пейзаж.
Данное стихотворение написано под впечатлением, так как это чувствуется в каждой строке стиха.
Главной темой стихотворения является – гармоничная и необыкновенная красота природы, которая окружает человека в зимнее время.
композиция стихотворения «Зимнее утро»
У стихотворения – классическая композиция, которая требует подробного анализа.
Первое четверостишье: здесь идет описание о красотах русской зимы. Автор торжествует и показывает, как красив мир за окном. Он также призывает читателя посмотреть, все-таки, как красива русская зима.
Второе четверостишье: здесь присутствует антитеза, именно благодаря ей стихотворение приобретает некую особенность и свой некий шарм и колорит.
Третья строфа: автор рассказывает о прекрасной пейзажной лирике. О том, как снег переливается в лучах восходящего солнца, и все искрится и блестит – речка, иней и только лес в то время лишь еще стоит во мраке, так сказать в ожидании солнечных лучей.
В четвертой строфе автор описывает, как же хорошо любоваться природой со стороны, сидя у печки и слушать, как трещат поленья.
Последняя, заключительная строфа стихотворения позволяет читателю проникнуться в атмосферу утренней зимней прогулки на лошадях. Поэт приглашает читателя на прогулку, где в запряжённых санях нетерпеливые кони, так бы и помчались в леса, столь густые.
Пушкин очень отчетливо передает описание русской природы.
Благодаря четырехстопному ямбу, здесь в произведении присутствует особая мелодичности и легкая читаемость. Данное стихотворение быстро запоминается, при помощи используемой смешанной рифмовки.
Можно отметить, что в стихотворении подобраны самые значимые средства выразительности, благодаря которым и создано лирическое произведение.
Учитель. Поэт размышляет о сложных вопросах, которые присутствуют в жизни человека. О взаимоотношении природы и человека. Природа по своей сути уникальна, стихийна и не имеет никакого смысла. Поэт также показывает связь человека с изменением природы.
«Зимнее утро» следует прочесть ученикам вместе с учителем.
Проведение беседы с учениками, после прочтения стихотворения.
Вопрос учителя . После прочтения первой строфы стиха, какое создается настроение?
Ответ учеников . Создается радостное и бодрящее впечатление.
Сочинение отзыв о стихотворении о природе
... настоящими шедеврами пейзажной и интимной лирики. Перед читателями многих поколений стихотворения Фета раскрывают красоту русской природы, воспитывают в них любовь к родным просторам, передают радость и ... «Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим, Шепнуть о том, пред чем язык немеет, Усилить бой бестрепетных сердец - Вот чем певец ...
Вопрос учителя . При помощи, каких средств создается такое бодрящее впечатление?
Ответ учеников . При помощи эпитетов и других выразительных средств.
Вопрос учителя . Давайте еще раз выразительно прочитаем первую строфу, чтобы ясно понять какие еще выразительные средства используются?
Почему меняется настроение во второй строфе стиха? Чем отличает лексика первой строфы, от лексики второй строфы?
Ответ учеников . Здесь присутствует противопоставление, благодаря этому подчеркнута выразительность стихотворения, а также усилено впечатление красоты природы и восхищения ею.
Вопрос учителя . Давайте законспектируем у себя в тетради, что такое антитезы. Антитезы – это определённый оборот в поэтической речи, благодаря которому усиливается выразительность, чувства, а также явления, понятия и передачи мысли.
Если бы отсутствовала вторая строфа у стихотворения, изменилось бы настроение стиха?
Ответ учеников . Настроение стихотворение резко изменилось, так как пропало чувство удивления и неожиданности.
Вопрос учителя . Подумайте, какие краски можно использовать для рисования чарующей картины, прочитав третью строфу?
Ответ учеников . Такую картину можно нарисовать прозрачными красками.
Учитель . Теперь давайте попробуем разобраться с четвертой строфой. Внимательно прочитаем ее и найдем слова, которые подтверждают прекрасное настроение?
Ответ учеников . «Янтарным блеском».
Учитель. Какая интонация в пятой строфе?
Ответ учеников . Веселая интонация, перед предстоящей прогулкой.
Учитель . Куда хотелось бы устремиться герою из уютной комнаты?
Ответ учеников . Мечта героя ощутить волю, простор на полном беге коня.
Учитель . Теперь давайте прочтем полностью стихотворение с учетом всех замечаний и подчеркнём самое главное, сделаем вывод. Какой в итоге можно сделать вывод? В чем идейный смысл стихотворения?
Ответ учеников . Прекрасная русская природа, зимний чарующий лес побуждает лирического героя к новой жизни, к творчеству, к радости и счастью.
Сразу с первых строк стихотворения можно понять, что поэт раскрывает тайну настоящей русской природы. Он описывает настоящий зимний пейзаж: красивое зимнее утро, которое заставляет радоваться новому дню и пробуждаться ото сна. Это стихотворение не просто поэтично, оно имеет свою собственную мелодию благодаря красиво подобранным выразительным сравнениям: эпитетам, метафорам, аллегориям и другим художественным приемам. Недаром это стихотворение относится к стилю – пейзажная лирика.
Еще хотелось бы отметить вторую строфу стихотворения: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась». Все переменчиво и ночью хочется печалиться, так как холодная вьюга и метель никак не приносит нам радости и нет того яркого и радужного блеска, которое дарит нам новый день, ранее утро.
Хоть стихотворение посвящено настоящей русской зимней природе, все же чувствуются другие краски: весенние, осенние и даже летние – «Вся комната янтарным блеском – озарена». Янтарь, как известно, бывает разных цветов: красного, желтого, оранжевого.
В итоге хочется сказать, что данное стихотворение не только очень впечатляет, но и радует, радует своим проникновением и яркими образами. Приятно читать и знать, что где-то, можно сказать совсем недалеко в нашей стране существует такая красивая, просто сказочная зима.
«О школе и учениках. Размышления учителя и администратора»
Пусть среди наших воспитанников больше будет таких креативных учеников, у кого есть огонек интереса в глазах, стремление на ... Екатерины Е. и Александры Ш.?!. Как не восхититься изяществом сочинений, написанных Ольгой Ш., Татьяной Б., Александрой Я., Алексеем Г., ... также серьезной работы со справочной литературой и электронными источниками. Учитель-словесник ведет в школе два предмета: русский язык и ...
Для того, чтобы быстро выучить стихотворение существуют такие методы:
- Несколько раз читать стихотворение, внимательно и выразительно.
- При чтении стихотворения стараться запомнить образы, которые появляются при прочтении.
- Уделить особое внимание словам, которые плохо запоминаются.
- Читать стихотворение в слух и выразительно.
- Записать стихотворение на диктофон и прослушать запись несколько раз.
- Записать стихотворение на бумаге.
- Учить методом ассоциаций.
Еще существует примета: положить, написанное на бумаге стихотворение под подушку.