В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров — уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.
Каждый вид изобразительной дея
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.
Использование лепки на х изобразительного искусства
... изобразительного искусства. Предметом - методические приемы обучения лепке младших школьников. Задачи работы: изучить историю развития скульптуры, описать историю развития и особенности народной глиняной игрушки, выявить возрастные особенности детей при обучении лепке, проанализировать программы по изобразительному искусству, ... человеческого тела, отожествляя красоту тела с красотой души. Искусство ...
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- Синхронизирует работу обеих рук;
- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- Развивает творчество ребенка.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Эстетическая деятельность – это духовно-практическая, эмоционально-рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью — гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я — концепции творца».
Во многих философских, психологических и социологических
Психологические основы проблемы формирования творческой активности дошкольников представлены в работах Б.Г.Ананьева, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, Е.И.Игнатьева, Д.В.Колесова, Г.А. Урунтаевой и др.
Педагогический аспект художественно-творческого развития дошкольников излагается в трудах Н.А. Ветлугиной, А.А. Грибовской, Т.Н.Дороновой, Т.С.Комаровой, Н.П. Сакулиной, О.П. Радыновой, Е.А. Флёриной, Н.Б. Халезовой, Т.Я. Шпикаловой, И.А. Лыковой и др.
Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь, освоить основные приемы работы, вызывать у детей желание работать, пытаться передать свои впечатления в работе по лепке, передавать предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру.
Развитый ребенок в целом — залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.
Объектом исследования является развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является лепка из пластилина как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Цель работы – охарактеризовать лепку из пластилина, как средство развития детского творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- На основе анализа литературы изучить теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов.
- Охарактеризовать творчество детей старшего дошкольного возраста.
- Рассмотреть условия для развития творчества детей старшего дошкольного возраста.
- Охарактеризовать лепку из пластилина как средство развития детского творчества.
- Рассмотреть значение лепки для всестороннего развития дошкольников.
- Проанализировать содержание и методику обучения детей.
- Изучить развитие творчества посредствам лепки.
Методы исследования использовались следующие:
Роль фольклора в жизни человека. Феномен фольклора и его воспитательное ...
... уровня развития той или иной художественной деятельности, индивидуальной работы с каждым ребёнком в процессе коллективных занятий с детьми; бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, ... бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Знакомство с музыкальным фольклором в практике дошкольных учреждений осуществляется на музыкальных и других занятиях, в повседневной жизни, на ...
- Анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
- Эмпирическое наблюдение над педагогическим процессом;
- Систематизация и классификация материалов исследования в аспекте рассматриваемой проблемы.
Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы исследования могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского изобразительного творчества в лепке.
Глава 1 Лепка из пластилина как вид изобразительной деятельности
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных
Дети – пытливые исследователи окружающего
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка – самый осязаемый вид художественного
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую
Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Пластилин – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал.
В лепке масштаб поделок не задан форматом листа как в рисовании и аппликации или размером кубиков как в конструировании. Он зависит каждый раз только от замысла ребёнка, от его умелости и индивидуальных особенностей. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
С каждым годом становится все больше детей, которые
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные
Развитие ручной умелости на х оригами и лепки у первоклассников
... полностью погрузиться в работу. Однако, на этот случай существуют множество дидактического материала, которые поможет перевести трудовую деятельность ребёнка в игровую форму. Существует широкий круг ... же уроки технологии позволяют сформировать целостное представление об окружающем мире. Оригами и лепка — это полезное занятие, в процессе которого развивается пространственное воображение, внимание, ...
Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в
Передача пространственных соотношений
Основное средство в создании изображения в лепке —
Основное место на занятиях лепкой занимает глина, как наиболее пластичный материал. Пластилин обладает меньшими пластическими возможностями, но:
Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм, живописных работ.
Пластилин как таковой представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить всё, что захочешь. И в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Можно дать вторую жизнь поделке из этого материала. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.
Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Пластилин — замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства,