Эдуард Николаевич Успенский /Приложение 1/родился в Московской области в г. Егорьевске 22.12.1937 года. После окончания школьной жизни Э. Успенский стал студентом Московского авиационного института. В годы учёбы в институте его литературные произведения начали выходить в печать. Путь к творчеству Успенского начинается в юмористическом жанре совместно с А. Аркановым. Начали издаваться в “Литературной газете” и звучать по радио детские стихи.
В 1966 Эдуард Успенский стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”, “Крокодил Гена и его друзья”. После чего в 1970 году им были написаны такие популярные пьесы как ”Чебурашка и его друзья”, “Отпуск крокодила Гены”, ”Наследство Брахмана” и другие пьесы. Все дети, не зависимо от возраста, любят созданные автором образы героев: Крокодила Гены, Чебурашки и многих др.
В начале 80-90-х годов автором был создан сборник стихов ”Всё в порядке”, выпущена целая серия книг для детей: «Дядя Федор, пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Разноцветная семейка», «Колобок идет по следу”. Также Эдуард Успенский был сценаристом известных до сей поры мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино. Несмотря на смену поколений, герои мультфильмов остаются надолго в сердцах всех зрителей.
Э.Н. Успенский писал также для таких известных передач, как «В нашу гавань заходили корабли», «АБВГДейка», «Радионяня». Произведения автора издавались на 25 иностранных языках и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. [8]
Валентин Дмитриевич Берестов /Приложение 2/ родился 1 апреля 1928 года в г. Мещовске, Калужской области. Читать будущий поэт научился в четыре года. В 1942 году, во время Второй мировой войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.[9]
В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приезжает в Москву. Оканчивает десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область).
А в выходные навещает семью в Калуге. Валентин Берестов закончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру Института этнографии. В 1946 году, ещё в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки (Новгород, Хорезм).
Сочинение по тексту успенского в годы моего детства
... отчего дома. В данном тексте Л.В. Успенский задумывается над ... детства, проведенного в родном доме, малой Родины в ... в своем романе «Обломов» показал влияние семьи в процессе становления главного героя. Проведя ранние годы жизни в ... Успенский с горечью пишет о молодых людях, которые утрачивают связь с о своими корнями, предупреждая нас о «непоправимых последствиях» такого отношения к истокам. По моему ...
Первые произведения опубликовал в журнале «Смена» в 1946 г. Первый поэтический сборник «Отплытие» и первая детская книжка для дошкольников «Про машину» вышли в 1957 году. Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие. В последние годы жизни писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой художницей и писательницей Татьяной Александровой.
Борис Владимирович Заходер /Приложение 3/ родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.
Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.
В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938-1947 гг. — в Литературном институте им. А.М. Горького. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах, куда отправлялся добровольцем. Был сотрудником армейской печати. В коротком промежутке между двумя войнами писал стихи и очерки о строительстве ВДНХ.
В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву, на следующий год окончил Литературный институт. Свое первое детское стихотворение «Морской бой» Борис Заходер опубликовал в 1947 году под псевдонимом Борис Вест в журнале «Затейник». О творчестве Бориса Заходера высоко отозвался знаменитый писатель Лев Кассиль, предрекая поэту большую известность.
Произведения Заходера печатались в газете «Пионерская правда», журнале «Мурзилка», Борис Владимирович издал сборники стихов «На задней парте» (1955), «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям (1966)», «Школа для птенцов» (1970), «Считалия» (1979), «Моя Вообразилия» (1980), «Если мне подарят лодку» (1981) и др.
Григорий Бенционович Остер (27.11.1947) — уроженец Одессы. Отец был портовым механиком, мать — библиотекарем. Стихи начал писать еще старшеклассником. С 1966 по 1969 год Григорий Остер, проходил срочную военную службу на флоте. После демобилизации стал студентом факультета драматургии Московского литературного института. Учился Григорий Остер заочно, диплом получил в 1982 году. 1975 год ознаменовался для начинающего литератора выходом первого сборника его произведений для детей «Как хорошо дарить подарки», принесшим ему широкую известность. Год спустя Григорий Остер, написал пьесу «Человек с хвостом», которая по сей день не сходит с подмостков многих кукольных театров, а на телеэкраны страны вышли сразу три мультфильма, сценарии к которым, тоже написал Григорий Остер. Два из них — «Котенок по имени Гав» и «38 попугаев» — имели оглушительный успех. К слову сказать, первый из легендарных «вредных советов» тоже был мультипликационным и украсил собой семнадцатый выпуск киноальманаха «Веселая карусель». Текстовые версии советов Григорий Остер впервые опубликовал в 1983 году на страницах журнала «Колобок», а отдельным сборником они были напечатаны только в 1990 году. На протяжении девяностых годов Григорий Остер был одним из немногих российских писателей, чьи книги активно издавались и переиздавались. В 1996 году он стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик», а в 2004 году ему предложили разработать Интернет-сайт «Президент России гражданам школьного возраста». Григорий Остер награжден Государственной премией России (2002) и удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РФ» (2007).
Сравнительная характеристика пимена и григория борис годунов. ...
... сказанье. (Пишет.) «Борис Годунов». Гравюра С.Галактионова Пимен Проснулся, брат? Григорий Благослови меня, Честный ... картине, из рассказа Шуйского становится известно о цареубийстве, которое совершено в Угличе, виновником чего называют Бориса Годунова. ... а я от отроческих лет По келиям скитаюсь, бедный инок! ... Сергеевича Пушкина «Борис Годунов». Это смиренный старец, монах с дворянским происхождением. В ...
2. Краткая характеристика творчества для детей
Дети всегда играют всерьез. Наблюдая за играми детей, понимаешь, чего им недостает, о чем мечтают. У детских писателей всегда два пути: или идти от мира детства, погружаясь в их планетарное детское сознание, в их поиски гармонии, или идти от представлений взрослых о том, какими должны быть дети, пользуясь гибкостью детского сознания, вводить их в мир должного. И на том и на другом пути есть свои вершины…
Любимый жанр Э. Успенского — веселая повесть-сказка. Работает Успенский и в иных жанрах, самых разных и неожиданных: его повести могут быть не только сказками, но и детективами, авантюрно-приключенческими историями, «лекциями»; он пишет веселые учебники, сочиняет комиксы, рассказы, стихи; он создает пьесы, инсценировки и сценарии радиопостановок, кинофильмов и мультфильмов. Кроме того, он собирает детские страшилки и городской песенный фольклор.
Секрет успеха лучших произведений Успенского таится, прежде всего, в героях; любой из них воспринимается как уникальная личность. А дружба между столь разными героями — как еще одно смешное явление. Мальчик по имени дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин сами по себе уже составляют смешную компанию, а когда к ним добавляются взрослые герои со своими неповторимыми характерами — почтальон Печкин, мама и папа, — то их житье-бытье становится одной нескончаемой комедией.
Положительные герои сказочны, прежде всего, потому, что они сказочно добры и невероятно воспитаны. Они не идеальны, а просто совершенно нормальны. Фантастическая дружелюбность, фантастическое чувство ответственности за свою работу, фантастическая вежливость плюс немного, в общем-то «обычных» чудес — и герой Успенского готов. Остается дать ему простое, легко запоминающееся имя, подчеркнуть какую-нибудь особенность — и вот он живой и «обреченный на успех». Заметим, что подобные приемы лежат и в основе образов народных сказок.
Герои существуют не в замкнутом круге традиционного сюжета, а живут своими — и нашими — повседневными заботами. Поэтому они так легко переходят из книжки в нашу жизнь. Они не совершают ничего такого, что отделяло бы их от нас непроходимой стеной, — просто строят дом, учатся и учат, расследуют происшествия, помогают обустроить сельское хозяйство, верят в небылицы…
Особенности творчества современных детских писателей Э. Успенского, ...
... раскрыть в этом реферате. успенский берестов заходер творчество 1. Эдуард Николаевич Успенский Э. Успенский советский и российский писатель, поэт , сказочник. Написал повести, сказки и рассказы. 22 ... и благополучного государства. Художественные особенности повести-сказки Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" Язык произведений детской литературы имеет свои особенности. Он отличается ...
Компания героев сама выбирает для себя род занятий, и сюжет получается хотя и странный, но очень удобный именно для них.
Успенский легко переиначивает жанры народной сказки, детектива, деревенских и городских баек и даже производственной прозы. Его персонажи будто передразнивают героев «серьезной» литературы.
Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, — «Крокодил Гена и его друзья». Она полюбилась взрослым не меньше, чем детям, благодаря созвучности с настроениями поколения шестидесятников. Метафора города, где каждый, подобно забытой игрушке, одинок и хотел бы найти друга, пережила свою эпоху и сохраняет очарование поныне. Заметим, что положительные герои сказки — интеллигенты с хорошими манерами (хотя не все они отличаются добрым расположением к окружающим).
Даже старуха Шапокляк обращается к собеседникам всегда на «вы» (ее образ восходит к типу комической старухи из взрослых водевилей и детских анекдотов).
Крокодил Гена имеет свою литературную родословную: его «предки» — крокодилы Ф. Достоевского и К. Чуковского — комические воплощения типа русского интеллигента, поборника общественной справедливости.
Стихи Успенского, собранные в книгах «Если бы я был девчонкой» (1983) и «Разноцветная семейка» (1991), по большей части игровые. В них находит продолжение веселое озорство писателя, но в несколько смягченном виде: насмешка не переходит в язвительность, шутка остается в рамках хорошего тона.[1]
Пьесы и сценарии, хотя и созданы на основе прозаических произведений, представляют собой самостоятельные художественные явления. Театр Успенского главным образом кукольный, что соответствует особенностям его творческого мышления.
Во всех стихотворениях и сказках Валентина Берестова обнаруживается кипучее движение, происходящее, как в мире, так и в самом человеке. Люди, птицы, растения, машины непременно чем-то заняты: они спешат, решают проблемы, отправляются в путь… Вся жизнь природы, людей и машин представляет собой беспрерывный труд — физический и умственный. Перекати-поле, «бесшабашный бродяга и чудак», тоже «занят важным делом / — Он сеет семена». Пузырь и тот рад доказать, что он совсем «не пустота»: «Нужен всем, на все гожусь, / Потому что я тружусь!»[3]А уж машины только для того и существуют, чтобы трудиться и попутно создавать свою серьезную «музыку труда»:
Ревут моторы и урчат, Стучат машины и грохочут. Приборы шепчут и бормочут. Станки стрекочут и строчат.[3]
Первое же «детское» стихотворение Берестова, опубликованное отдельным изданием и огромным тиражом, — «Про машину» (1956) — раскрывает пользу дела и вредность безделья. «Первоклассный доктор Петя» ставит диагноз заболевшей машине, с которой девочка Марина нянчилась, как с младенцем.
Машина надолго стала едва ли не самым любимым героем Берестова, сумевшего вдохнуть в нее жизнь детской игры. В стихотворной «Сказке про выходной день» (1958) автомобиль отправляется в лес — «отдохнуть»: «Теперь он шёл, куда хотел, / И всё гудел, гудел, гудел…».[3] Лирический герой (автомобиль!) наслаждается свободой, движением, природой. И вокруг него все в движении: …Он лёг в траву.
Герои сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»
... воевод. Вторая же тема касается переносного смысла и рассказывает об отношениях властей с народом. Главные герои сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» , ... но это не спасло положение Топтыгина. Герой отправляется на покой Львом. Первый медведь отличается наивысшим уровнем ... в книге «Новых сказок для детей изрядного возраста» – собрании текстов самого автора. Щедрин пишет свою сказку в 1884-м, ...
А между тем
По листьям и цветам
Жуки всех марок и систем
Ползли и тут и там.[3]
Такое понимание счастья роднит поэта с читателем-ребенком, для которого движение есть важнейшая физическая и психическая потребность.
Однажды Берестов прочитал Ахматовой двустишие: «Что делать, чтоб младенец розовый / Не стал дубиной стоеросовой?» — и получил совет записывать такие строчки. Ныне это двустишие — под названием «Педагогика» — входит в цикл миниатюр «Веселые науки» (1956—1992).
В этом цикле миниатюры давних лет («Геометрия», «Ботаника», «Ходули») органично сочетаются с более поздними (например, «Милитарист», «Болонка»), настолько сильна и постоянна в Берестове изначальная позиция мудреца и насмешника.
Поэта особенно привлекало все связанное с учением, со школой. Он создал целый поэтический эпос на тему учения. Центральное произведение этого эпоса — «Читалочка» (1962) — входит почти во все буквари. Успех «Читалочки» можно объяснить тем, что поэт следовал классическим образцам поэтической риторики.
Собрание русских стихотворных азбук Берестов пополнил «азбукой с играми». Она построена как цирковое представление и названа «Парад-Алле!» (1988).
В. Берестов легко вникал в мир ребенка любого возраста. В 1965 году Берестов пересказал два библейских сюжета — «Давид и Саул» и «Пророк Иона» — для детской книги «Вавилонская башня» пол редакцией К. Чуковского, его прозаические сказки и пересказы отличаются мягкой и веселой интонацией, «глагольной» речью, а главное — тоном совершенной уверенности в счастливой развязке любого конфликта.[1]
«Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Бориса Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррелла (окапи, коати, суринамская пипа), и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии», — так определил главную тему поэта критик С. Рассадин. [1]
Игра в слово — основа сказочного вымысла в творчестве Заходера — не только в стихах, но и в прозе, и в переводах. В «Моей Вообразилии» обитают загадочные Кавот и Камут, Чуженица (из «Мухи-Цокотухи» — «На тебе хочу жениться»), Мним, Южный Ктототам. Из-за опечатки в словах Кит и Кот меняются местами. Играя в слова-омонимы, поэт совершает чудеса: злой Волчок (из колыбельной) превращается в заводную игрушку «волчок» и уже не страшен; живой ежик превращается в ежик — щетку.
Главным же образцом для поэта Заходер называет народное творчество: «Сказка — генотип, генофонд литературы, в ней есть все. Фольклор есть свидетельство единства человеческого рода». Следуя законам устного народного творчества, поэт не записывает сразу новое стихотворение, а много раз вспоминает его; каждый раз при этом что-то меняется, слово плотнее становится в строку, и стихотворение наконец отливается в законченную форму. [1]
Б. Заходер пользуется всей палитрой комического — от мягкого юмора до иронии и сатиры, — смешивая их во всевозможных пропорциях. Смех его всегда звучит как здоровый и веселый. К тому же речь от лица ребенка сообщает стихотворному повествованию энергию детского оптимизма, а воображению — раскованность.
По философской сказке в начальной школе
... с этими сказками ведется как диалог – рассуждение между учителем и учениками, между школьниками и автором текста, направленный на понимание философского смысла, где бы каждый ребенок смог понять суть произведения, ... знаний, которые каждый ребенок получает из собственного опыта, посредством литературы он знакомится с еще одним аспектом жизни. С пониманием её глубокого смысла, с тайнами её устройства ...
В прозаических сказках также обнаруживает себя фольклор. Так, «Русачок» (1966) — сказка о превращениях Головастика в Лягушку и Зайчонка во взрослого Зайца — построен как типичная народная сказка с цепной композицией и обрамлением.
Сказка «Серая Звездочка» (1963) построена по-киплинговски, т.е. с системой героев, в которую включен и маленький слушатель сказки. Ежик-сын то и дело перебивает отца вопросами, торопясь все узнать как можно быстрее. А Ежик-папа неторопливо рассказывает сказку о «доброй, хорошей и полезной» жабе с лучистыми глазами, любимице цветов и Ученого Скворца. Одной только научной достоверности в описании жизни сада писателю мало — и он переключает главное внимание на нравственную проблему. Ему важно убедить читателя, что нет безобразных животных — каждое по-своему красиво; что нет бесполезных — есть вредители, по-своему тоже красивые. Для человека важно знать, что его любят, а животное беспокоится о том, сочтут ли его другие «полезным» (маленький Ежик задает сокровенный вопрос: «Папа, а мы… полезные?»).[1]
В предисловии к «Сказкам для людей» Заходер писал, что эти сказки рассказывают сами звери: «Всем людям — и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее, именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях…» Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера.[1]
Переводы (точнее, пересказы) принесли Заходеру, пожалуй, самую большую славу. Дети уже нескольких поколений читают в его пересказе сказки и многие другие произведения детской мировой литературы.
Григорий Остер считает себя детским писателем, но говорит, что все его книги, включая «Вредные советы», — просто для людей. [2] Он считает, что поскольку дети произошли от взрослых, а взрослые от детей, то он может предложить что-то и тем и другим. Поэтому в творчестве Остера можно найти что-то для каждого: каламбуры и нонсенс для малышей, ирония — для детей постарше, сатира и пародия — для взрослых. Все произведения Г. Остера имеют комический характер. В его книгах представлены самые разнообразные средства комического изображения (гротеск, пародия, словесная игра).
Можно пронаблюдать с детьми разнообразные формы комических ситуаций. За это время Остер, понял, что для взрослых писать ему не интересно и начал сочинять детские пьесы, сценарии к мультфильмам и стихи. Первая книга для детей «Как хорошо дарить подарки» (1975) принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, попугай, слоненок и удав позднее стали персонажами мультфильмов. «Зарядка для хвоста» (1993) — наиболее полное собрание их историй. Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы: куда девался привет, как измерить удава, как научить попугая летать.
Одна из ранних книг Остера — «Легенды и мифы Лаврового переулка» написана с хитринкой, фантазией, виртуозной игрой слов. В основном книга написана прозой, но ее героиня овчарка Лада рассказывает своим щенкам всяческие истории исключительно стихами. В книге много необычайных происшествий, смешных перевертышей, и герои ее — с богатым воображением. Писатель шутливо объясняет, что это значит: «Это не значит, что он был воображала, это значит, что он мог придумать и представить себе такое, что другим и не снилось». [4]
Куприн рассказ сказка анализ произведения. «Полесская сказка» А
... Куприна «Олеся» Проблема нравственного выбора в повести В. Кондратьева Сашка Проблема нравственного выбора человека на войне (по повести «Сотников») Равнодушие и отзывчивость в произведении ... в долг, и поэтому у неё умер ребенок. Именно из-за этой ситуации их с внучкой ... в сути произведения нужно разобрать каждого героя, его черты характера и особенности. Главными персонажами являются: Олеся и Иван ...
Не менее интересна книга Г. Остера «Сказка с подробностями». В ней масса словесных находок, путаницы, игры слов, перевертышей. Кроме того, что для читателей это повод научиться сочинять, фантазировать, это еще и отличное пособие для развития речи.
Будучи уже известным автором мультсериала про мартышку, слоненка, удава и попугая Г. Остер, написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». Во внешне шутливом, а на самом деле очень важном предисловии к книге автор утверждает, что на свете бывают такие непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам, а они берут и не умываются. Писатель ссылается на ученых, которые якобы придумали давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится правильно. [2]
Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»).
Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». И любая задача развивает не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора. Эти задачи втягивают детей в веселую игру, пробуждают интерес к предмету, но больше всего вызывают интерес к нормам поведения. В задачах есть и реальные герои, и вымышленные, всякие мряки, бряки, клюши и плюши учат детей словотворчеству, заставляют ощутить тонкости русского языка.
Г.Б. Остером придуманы новые науки, например «Ничеговедение», «Конфетоедение», «Вритература», «Квартироведение» и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.
При всех своих выдумках писатель говорит с читателем о самых серьезных вещах: об отношениях между людьми, о том, что их окружает в школе и дома, на улице и на экране телевизора. Он мастерски пародирует детское поведение, точно воспроизводит школьную атмосферу.[4]
3. Анализ произведения Валентина Берестова «Как найти дорожку»
Сказка Валентина Дмитриевича Берестова «Как найти дорожку» /Приложение 5/ из серии «Мои первые книжки» для дошкольного возраста. Сказка небольшая, для маленьких детей. В ней рассказывается о том, как можно заблудиться и не испугаться. Это рассказ о доброте, доверительности и разумности. Он учит наблюдательности и внимательности к окружающему миру. Сюжет простой и динамичный. Действие происходит в лесу, ребята ищут дорогу и за помощью обращаются к жителям леса. Герои разумны, воспитаны, приветливы, и благодарят каждого жителя леса, рассуждают. Жители леса очень отзывчивы, они по-своему, кто как умеет, хотят помочь им. Не беда, что герои не могут воспользоваться всеми советами. Зато как много они и вместе с ними читатели узнают «про белку, зайку, пчелку и даже про улитку». Для каждого жителя леса автор использует свою разговорную особенность, которая помогает детям наиболее ярко представить себе героев.
4. Использование произведений современных детских писателей в воспитательной работе в ДОУ
Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Как показывают исследования, при соответствующей работе уже на третьем году жизни ребенка можно вызвать у него интерес к судьбе героя повествования, заставить малыша следить за ходом события и переживать новые для него чувства.
Режиссеркий постановочный план спектакля «Котенок по имени ...
... моей дипломной работы является создание режиссерского замысла спектакля «Котенок по имени Гав» и его сценическое воплощение с учащимися объединения по интересам «МУЗА» ГУДО «Лиозненского районного центра детей и ... классику – бессмертные творения Пушкина и Лермонтова. Григорий Остер, научившийся читать довольно рано, всей душой полюбил литературные произведения. Сначала это были, конечно же, басни и ...
Сегодня детское чтение все больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества. Одним из ориентиров ребенка должен стать интерес к книге.[6]
Чтение — сложный процесс не только сложения букв в слоги, но и акт, требующий интенсивной интеллектуальной работы (к которой у ребенка должна быть привычка), в отличие от компьютерных игр и мультфильмов, которые стали альтернативой чтению. Чтение книг дает простор для фантазий и, читая, ребенок проводит некие параллели со значимыми переживаниями героев в ходе сюжета произведения. Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем, благодаря ей, некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено». И именно это, «что уже в нас заложено», в дошкольном детстве дают нам родители и воспитатели в ДОУ. [5]
Сегодня перед педагогами и родителями стоит выбор, использовать для чтения классические произведения или обратиться к современным. Есть признанные мэтры современной детской литературы: Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Валентин Берестов, Борис Заходер, Сергей Михалков, Григорий Остер. Без их произведений трудно представить круг чтения сегодняшнего ребенка. Их произведения используют в программах дошкольного и школьного образования. По их стихам готовят детские утренники, викторины, праздники. Отчетливость и понятность слов, комические гиперболы легко воспринимаются ребенком. Малыши вместе с современными авторами открывают и осваивают меняющийся мир, фантазируют, играют.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/tvorchestvo-grigoriya-ostera/
творчество детский писатель стихотворный
1. Арзамасцева, И.Н., Николаева С.А. Детская литература. — М., 2005.
2. Григорий Бенционович Остер // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. — М.: АСТ, 1997.
3. Классики. Лучшие стихи современных детских писателей. — М.: Детская литература, 2003.
4. Порядина М. Григорий Остер: Есть о чем разговаривать // Критическая масса. 2002. № 2. С. 34.
5. Федорова Т.В. Что читают и не читают современные школьники / Т.В. Федорова // Директор школы. — 2003. — № 9. — с. 57—61.
6. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних, педагогических учебных заведений. 3-е изд.
7. http://uspens.ru/.
8. http://berestov.ouc.ru/.