Автор: Ефимова Татьяна Владимировна
Организация: МБОУ «СШ №30 им. С.А. Железнова»
Населенный пункт: г. Смоленск
Рассказ-эссе «Лови момент», Самый подходящий момент для того,
чтобы сделать что-то, – сейчас.
Арета Франклин
Я часто думаю о том, насколько жизнь непредсказуема и мудра. Недавно в моей профессиональной деятельности произошел случай, заставивший лишний раз убедиться в том, что ничего не бывает зря.
Я как обычно проводила психологический кружок с первоклашками. С самого начала знакомства с детьми этого класса я обратила внимание на их активность, открытость и поняла, что с ними хлопот не будет, они приходили с желанием развиваться – это важный принцип работы. Вышло действительно так, но вскоре я приметила одного мальчика, который постоянно был чем-то не доволен. Разговоры, попытки разрешить ситуацию не увенчались успехом. Я понимала причину такого поведения: сравнение себя с более успешными одноклассниками приносило неудовлетворение. Именно таким образом Егор обращал на себя внимание. Поначалу это не ярко проявлялось, но однажды он просто заплакал…
Нерешенная ситуация не давала мне покоя. В течение последующей недели я размышляла о том, как же все-таки раз и навсегда разрешить проблему. На следующее занятие я пришла с ощущением того, что все может повториться. Опять интересные задания, опять активная работа детей, общий восторг и слезы Егора. В конце занятия я отпустила ребят в класс, а его попросила присесть и сама разместилась рядом, настроившись на разговор по душам. В эти секунды я даже не обратила внимания на распахнутую дверь кабинета. Я только начала настраиваться на общение, подбирая в голове нужные слова, как почувствовала на себе чей-то взгляд. Я подняла глаза и увидела троих старшеклассников с вопросительным выражением лица. И тут меня озарило!
«Татьяна Владимировна, а почему он плачет?» – с любопытством спросил один из них, заходя в кабинет. Это были ребята из 10 класса, которые проходили мимо. Даниил и Ринат подошли ближе, а Максим сел рядом со мной и Егором, пододвинув к нам маленький стульчик. «Егор, познакомься, это старшеклассники – отличники нашей школы. Может, ты им расскажешь, почему расстроен?» — с улыбкой спросила я. В это время наступила тишина. Да, ребята не были отличниками, но многого добились в других сферах. Егор начал успокаиваться, не зная, что ответить, а я продолжала, чувствуя успешный исход: «Посмотри, какие мальчики красивые, высокие, статные! Они собираются стать военными. А ты хотел бы на них быть похожим?» Удивительно, я увидела высыхающие слезы Егора и его искренний взгляд, заинтересованно скользящий в сторону мальчишек. А ребята… Да они так выпрямились, на их лице читались серьезность и взрослость. Такой момент действительно многого стоит!
Образ и характеристика василия егоровича князева в рассказе “чудик” шукшина
... и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Анализ рассказа Шукшина «Чудик» В своих произведениях Шукшин часто использовал образы простых людей. Их он искал среди ... составляющих истинный русский национальный характер, прекрасный и цельный. Обратите внимание Главный герой произведения В. М. Шукшина — чудик, чудаковатый простой человек, искренний и добрый. Окружающие чаще ...
Егор начал улыбаться, его лицо преобразилось и просто сияло. Оказывается, так мало нужно было ребенку: просто дать поддержку, показать пример со стороны, ту зрелость, которую стоит взращивать в себе, и стремление развиваться, быть другим, не боясь трудностей. Я посмотрела на участников действия и моему взору предстала следующая картина: Егор смеялся и что-то говорил ребятам, а мальчики поддерживали разговор, то и дело спрашивая о чем-то маленького ребенка. Это выглядело одновременно мило и естественно, как будто так и должно быть. Я ощущала внутренний подъем, тепло и трепет.
Прошло время. Конечно, проблема до конца не решилась, но я знаю точно: огромный шаг сделан. Та ситуация дала свои плоды. На занятиях Егор больше не плачет. Я очень благодарна старшеклассникам и тому моменту. Этот наглядный пример дает понять, что каждая проходящая минута — это еще один шанс все изменить.
Приложения:
Опубликовано: 02.05.2018