1. Объяснение высказывания в виде мини-сочинения (3-5 предложений).
2. Выражение своего мнения или идей по поводу точки зрения автора.
3. Первый аргумент + пример в защиту/объяснение своей позиции.
4. Второй аргумент + пример в защиту/объяснения своей позиции (Начать абзац рекомендуем со слова «во-вторых»).
5. Вывод (если ничего в голову не приходит, вывод можно и не писать).
Идея по поводу высказывания (Ваша личная) может быть только одна (и вы её защищяете двумя аргументами с примерами), а может быть две идеи и каждую вы иллюстрируете примером.
пример эссе
К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он хотел подчеркнуть существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм, либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.
На мой взгляд, с утверждением Гельвеция можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества.
Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов. И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права).
То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).
Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что некоторые мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться.
Проблема карманных денег у детей и подростков (на примере Германии ...
... общества. Актуальность и важность выше обозначенных вопросов определили тему исследования «Проблема карманных денег у детей и подростков (на примере ... традициями и обычаями, с их законами, правами и обязанностями. А карманные деньги молодежи… Они показывают и менталитет ... журналы «Schrumdirum», «Vitamin D», энциклопедия «Кругосвет», учебники немецкого языка «Deutsch Schritte 5» и «Deutsch, Kontakte ...
В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее, оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившихся представлений о нравственности, они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве.
Проанализируем это эссе с точки зрения требований к нему и механизма написания (разбор эссе по частям)
В задании сказано:
«При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)»
Итак, рассмотрим, где в нашем эссе:
А также запомним, какими словами можно начинать фразы и излагать свои мысли.
К. Гельвецию принадлежит фраза: «Законы обязаны своей силой нравам». Этими словами он (ЕСЛИ ИЗВЕСТНО, МОЖНО УТОЧНИТЬ: ПИСАТЕЛЬ, ФИЛОСОФ, УЧЕНЫЙ И Т.П.) хотел подчеркнуть / Гельвеций хотел сказать / имел в виду / указал на / существование тесной взаимосвязи между законами и нравами. Закон не будет соблюдаться, если он противоречит господствующим в обществе нравам – вот суть мысли Гельвеция. Никогда не получит одобрения закон, разрешающий воровать или, например, продавать людей в рабство, потому что мораль современного общества осуждает подобные действия. Закон обязан быть справедливым или таковым казаться подавляющему числу жителей страны, где его принимают. Иначе люди перестанут уважать законы, и в стране либо распространится правовой нигилизм (ПОНЯТИЕ), либо вернется практика самосуда, что приведет не к стабильности и спокойствию жизни, но, напротив, к напряженности и ожесточению.
На мой взгляд / мне кажется / я думаю , с его утверждением можно согласиться, и законы нельзя рассматривать в отрыве от нравов общества (ПОЯСНЕНИЕ СВОЕГО СОГЛАСИЯ — ЭТО ПОВТОРЕНИЕ УЖЕ ОБЪЯСНЕННОЙ ФРАЗЫ, НО НЕМНОГО ДРУГИМИ СЛОВАМИ).
Закон должен властвовать над всеми аристотель . закон должен ...
... таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания). Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком ... 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью ... Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише: Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен ...
Во-первых, закон есть лишь официальное закрепление уже существующих в обществе взаимоотношений или нравов (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ).
И, как известно, обычаи (а нравы – это обычаи, имеющие нравственное значение ) (ПОНЯТИЕ, ЗНАНИЕ) – это один из источников права (кровная месть – первоначально обычай, а с появлением первых законодательств – норма права) (ФАКТ, ЗНАНИЕ).
То есть вспомним саму историю появления законов, к примеру, в Древней Руси. Сначала там появился обычай кровной мести людям, что убили чьих-то родственников. Этот обычай никак не противоречил господствующей тогда морали (а мораль – это принятые в обществе представления людей о добре и справедливости, правильном и неправильном ) (ПОНЯТИЕ), и поэтому в первом письменном своде законов Руси – Русской Правде – мы видим статью, закреплявшую кровную месть и ее «правила исполнения» (распространялась только на близких родственников).
(ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)
Во-вторых, если закон, даже необходимый, пойдет в разрез с нравами людей, он просто не будет действовать. Достаточно представить появление в исламской (ПОНЯТИЕ) стране законов о защите животных, существующих ныне во многих европейских странах. Этот закон не сможет соблюдаться, потому что мусульманские праздники требуют принесение в жертву животных. (ФАКТ, ЗНАНИЕ, ПРИМЕР) Или, например, в современной России защищается детство и господствует представление о необходимости оберегать детей и помогать им. И представим, что выйдет закон о разрешении принимать на низко квалифицированную работу детей с 12 лет. Закон выйдет, но станут ли работодатели в действительности им пользоваться и нанимать детей уборщиками в свои офисы или разносчиками пиццы? Скорее всего, нет. Хотя бы для того, чтобы не подвергнуться осуждению окружающих. Такой закон будет существовать на бумаге, но никто не будет им пользоваться. (ПРИМЕР ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ)
В-третьих, нравы – это то, что способно менять уже существующие законы. Человечество с каждым прожитым веком становится гуманнее (ПОНЯТИЕ), оно мудреет, и поэтому в определенные моменты прежние законы становятся символами несправедливости и под давлением изменившегося представления о нравственности (ПОНЯТИЕ), они исчезают. Вспомним Россию 1861 года. Несколько столетий в нашей стране существовало крепостное право. Долгое время крестьян считали все равно, что вещью, их продавали, покупали, жестоко с ними обращались. Но в XIX в. нравы стали меняться. Появилось представление о том, что владеть рабами не только экономически несовременно (а часто и невыгодно), но и стыдно. И вот царь принял знаменитый Манифест об отмене крепостного права, приведя, таким образом, закон в соответствие с новыми представлениями о справедливом общественном устройстве. (ПРИМЕР ИЗ ИСТОРИИ)
egevmeste.ru
Социология:«Законы обязаны своей силой нравам» К.Гельвеций
«Всегда ли человек имеет право называться Человеком?»
... сердца не становятся каменными. Глава II . Всегда ли человек имеет право называться Человеком? 1. Традиции русской классической литературы в повести. В литературе ... друзей, как отстаивать счастье и свободу, как не продавать совесть, как открыто и прямо смотреть в глаза друг другу, ... но очень и очень похожи. Природа творит по устойчивому закону: необходимость одного в другом; начиная с простейших и ...
Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения. Одним из источников закона являются правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Обычаи возникли благодаря нравам людей, которые формировались в течении становления общества и государства. В пример можно привести «Русскую правду» в Древнерусском государстве, законы Ману в Древней Индии. Я считаю, что законы, берущие своё начало от обычаев, также обязаны своей силой нравам людей, существующей в обществе морали, именно поэтому, я согласна с высказыванием К. Гельвеция.
«Совесть есть закон законов»Ламартин
Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции, что и Ламартин и что моё мнение может быть весьма субъективным.
Прежде всего, стоит уяснить что есть закон и что есть совесть. Закон это формально определенная правовая норма, призванная регулировать тот или иной вид общественных отношений. Совесть – это моральное состояние человека, вызванное нарушением или игнорированием моральных норм общества. Из этих двух понятий мы видим, что закон и мораль регулируют различные стороны общественных отношений: закон – правовые, а мораль регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «совесть есть закон законов?». Во-первых, рассмотрим правовую составляющую морали. Мораль не закреплена ни в каких правовых нормах и не зависит от права, значит существует отдельно ( взаимодополняют друг друга) от него. Во-вторых, рассмотрим долю морали в правовых отношениях. При даже не глубоком изучении права, мы поймем, что нормы права, закрепленные в законах, ни что иное как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии. ( по своим ценностным ориентирам право и мораль близки друг другу).Любой закон есть ни что иное, как формально закрепленная норма морали, нарушение которой должно вести к наказанию. Совесть же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в праве служит закон.
Итак, мы рассмотрели взаимосвязь закона и совести и выяснили, что все законы построены на принципах моральных норм, а это значит, что совесть можно смело считать самым важным законом, существующим на данный момент.
«Деньги — это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)
Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка. Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок).
В чем сила и слабость нрава Самсона Вырина? (По повести А.С
... и пламенея еще больше, Самсон Вырин погиб. В виде этого человека Пушкин показал безотрадную, наполненную неудачами и ... зная, чем часто кончаются сходственные истории: Много их в Петербурге, молодых дур, сейчас в атласе ... Самсоном, лицезреет перед собой старика, неопрятного, склонного к пьянству, меркло прозябающего в заброшенном, неубранном собственном жилье. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы ...
Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др. Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.
Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие).
С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом).
Наличие денег делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит. Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.
«Человек – не вещь, а живое существо, которое можно познать только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать, и чем он еще возможно станет». ( Э. Фромм)
Данное высказывание отражает проблему уникальности человека, а также проблему его развития. Автор высказывания считает, что человек, не вещь, он постоянно развивается, и познать его можно только в процессе его развития. Я согласна с мнением автора, так как человек – это особый вид сущего, и только ему свойственно саморазвитие и самосовершенствование.
На протяжении всей своей жизни человек видоизменяется. Он проходит процесс социализации. Социализация – это процесс воздействия общества и его структур на индивида, в результате которого он становится личностью. Человек получает различные статусы, т.е. положения в обществе, которые изменяются в течение жизни, играет в соответствие с ними социальные роли. Например, окончив школу и поступив в институт, я утрачу свой статус ученицы и обрету статус студентки.
Став личностью, человек пытается познать не только свои способности, свое Я, но и других людей с помощью процесса познания. Познание – это процесс достижения человеком и обществом неизвестных прежде фактов и явлений. Но человеческие способности могут развиваться в любой момент жизни. Кто-то становится личностью, совершив определенный поступок, благодеяние, например, литературный герой С.Я. Маршака Дядя Степа. Кто-то – создав художественное произведение, например, великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин. Относительно себя могу сказать, что я личность, но мои поступки и действия в одинаковых ситуациях могут быть разными, исходя из моего жизненного опыта.
Соотношение права и морали
... характер приобрели проявления правового и нравственного нигилизма, что свидетельствует о наличии серьезных недостатков в социальном регулировании. Проблема взаимодействия морали и права всегда представляла собой важнейшую научную и практическую проблему в прошлые эпохи, ...
Что такое вещь? Это что-то неживое, какой-либо предмет. А человек обладает речью, сознанием и разумом, сознанием, способностью создавать. И понять его можно только сквозь призму социального познания на протяжении многих лет, в процессе жизни и деятельности
studopedia.ru
«Законы обязаны своей силой нравам» К. Гельвеций
Эссе по высказыванию:
«Законы обязаны своей силой нравам»
(К. Гельвеций)
Почему законы обязаны своей стой нравам? В какой степени право сочетается с моралью, нравственными ценностями? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание К. Гельвеция. На мой взгляд, автор рассматривает проблему взаимосвязи права и нравственности.
Прежде чем высказать свое отношение к высказыванию, попытаюсь понять, что возникло раньше – нравы или законы.
Ведь в древности законов не существовало, люди поступали по обычаю. Постепенно в сознании человека появились два элемента, на котором строится мораль, – совесть и долг. И долг, и совесть – важные нравственные категории, определяющие поведение и действия людей с точки зрения добра и зла. Поэтому мораль – это особый тип регуляции поведения людей на основе всеобщих нравственных категорий (добро, зло, справедливость, совесть, честь и др.).
Мораль предлагает каждому индивиду образцы должного, разумного, общечеловеческого, а принципы морали формируют нравственные ценности общества. Отсюда нравственный долг – это выбор между «я хочу» и «я должен», который определяет уровень самосознания личности и нравственную зрелость, моральное сознание без нравственного поступка ничего не стоит. Нравственный долг – это семейный, гражданский, профессиональный долг.
Именно поэтому нравственность делает человека человеком, в результате чего он чувствует ответственность за свое поведение перед самим собой, другими людьми, наконец, перед обществом. Другой мыслитель – И. Кант – как бы продолжает мысль К. Гельвеция: «Две вещи наполняют душу. звездное небо и моральный закон во мне». И хотя закон появляется намного позже, при образовании государства, я считаю, что в основе закона так же, как и в основе морали (представлений людей), лежат нравственные категории долга и безответственности, достоинства и низости. Например, семейное законодательство предусматривает все виды ответственности супругов, родителей, детей по отношению друг к другу, а ведь эти нормы закладывались еще в далекой древности в форме обычаев, традиций, нравов.
Справедливость высказывания Гельвеция можно подтвердить и мыслями Платона, который назвал закон решением, «отличающим справедливое от несправедливого». Платон признавал, что закону, как и морали, свойственно стремление нас в чем-то убеждать, а не ко всему принуждать силой и угрозами.
Cобственность — вот дух законов
... мораль близки друг другу).Любой закон есть ни что иное, как формально закрепленная норма морали, ... республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009 Законы в нашей ... юридическую ответственность. Закон обладает высшей юридической силой и ... обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, ... присутствуют всегда, а вот права нет. Практически ...
Именно положительная воспитательная, развивающая роль закона позволяет нам сделать вывод о взаимосвязи права и нравственности, невозможности построения благополучного общества при отсутствии силы закона, в основе которого – сила нравов, морали. Вот почему я считаю, что Гельвеций абсолютно прав, утверждая, что «законы обязаны своей силой нравам».
vopvet.ru
Законы обязаны своей силой нравам. К.Гельвеций
Сочинение. Будет интересно и полезно тем, кто сдает ЕГЭ по обществознанию
Просмотр содержимого документа
«Законы обязаны своей силой нравам. К.Гельвеций»
Законы обязаны своей силой нравам.
Закон-это нормативный правовой акт, принимаемый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важные общественные отношения.
Известно, что закон всегда формален (записан).
Что написано пером, не вырубишь топором. Но так было не всегда. В ранние века люди регулировали свою жизнь нравами. Нравы — это обычаи, имеющие нравственное значение для той или иной социальной группы. Нравы поддерживаются в обществе путём моральных отношений или же, наоборот, представляют собой отступления от требований нравственности, присущих окружающему обществу. Правовые обычаи – нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании людей обязательное значение. Оставалось только их записать, утвердить, сделать незыблемыми, обязательными. Так случилось при царе Хаммурапи в Древнем Двуречье. Известны законы Ману в Древней Индии — сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга. И конечно «Русская правда» в Древнерусском государстве.
Таким образом, я считаю, что законы родились не на пустом месте, в них закреплены нравы общества в определенный временной промежуток. Берущие своё начало от обычаев, законы обязаны своей силой нравам людей, существующей в обществе морали, именно поэтому, я согласна с высказыванием К. Гельвеция. Справедливости ради надо сказать, что современные законы Российской Федерации отражают общечеловеческие ценности, нравственное значение которых неоспоримо.
multiurok.ru
Эссе «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций) (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании французский литератор Гельвеций поднимает проблему важности взаимосвязи правовых и моральных норм в процессе социального контроля. Иными словами, автор считает, что главная роль в обеспечении соблюдения правовых норм остается за общими принципами морали и нравственности.
Место морали в системе культуры
... морали в системе культуры. Исходя из цели были сформулированы задачи исследования: раскрыть понятие морали, ее генезис; изучить функции морали и ее место в системе культуры; рассмотреть мораль ... моралью понимать совокупность норм, а под нравственностью - степень их соблюдения, т.е. фактическое состояние, уровень морали. Мораль (лат. мoralis - нравственный; mores - нравы) ... всей твоей силы в гневе, ...
Я полностью разделяю точку зрения автора – моральные нормы являются универсальным регулятором, с которым мы знакомимся постепенно на протяжении всей жизни. При этом моральные нормы не содержат тяжелого, юридического языка, непонятного для многих граждан.
Безусловно, арсенал социальных норм чрезвычайно велик: корпоративные нормы, религиозные нормы, эстетические правила, правила этикета, но только два вышеописанных вида – правовые и моральные нормы – являются универсальным регулятором, то есть распространяются на все население.
Конечно же, между данными нормами найдется немало отличий. Анализируя их, мы поймем, почему же право так зависит от морали.
Мораль руководствуется категориями «добра» и «зла», проводя грани между нужным и не нужным обществу поведением. Такие понятия являются базовыми для общества. Зачастую право вторит морали, закрепляя нравственные истины в законах. Выходит, что люди могут и не догадываться о правовом запрете на какое-либо деяние, но все равно избегать его, так как такое деяние аморально.
Мораль обеспечивается страхом общественного порицания, индивид не желает опустить свою репутацию, не хочет оказаться «изгоем» в социуме.
Право обеспечивается аппаратом принуждения государства: это не всегда действенный механизм, особенно если государство находится на грани разрушения или же хранитель правопорядка берет взятки. А страх быть игнорируемым всем обществом может удержать человека от антисоциальной активности.
Порой мораль может идти в разлад с правовыми нормами, закрепленными в государстве. Приведем пример из истории: указ Петра 1, согласно которому необходимо было платить налог в случае наличия бороды, был принят обществом в штыки, так как борода была неотъемлемым символом мужчины того времени. В итоге, совокупные сборы с этого налога не были существенными, хотя подавляющее большинство оставило себе бороду (это подтверждается историческими хрониками визита Петра 1 к сибирскому губернатору.
В день такого визита губернатор срочно велел всех обрить, хотя Указ был принят несколько лет назад).
Выходит, что право чрезвычайно слабо как регулятор в той сфере, где оно не обеспечено поддержкой морали.
Второй пример взаимосвязи этих норм можно найти в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, совершив убийство старухи-процентщицы, нарушил и нормы морали, и нормы права. Государство отреагировало, назначив герою каторгу в качестве наказания, но истинное раскаяние Раскольников совершил из-за мук совести – моральные нормы имеют превалирующее воздействие над правовыми нормами в данном романе.
Таким образом, проблема важности взаимосвязи правовых и моральных норм в процессе социального контроля остается актуальной и имеет подтверждения в отечественной истории и литературе. Я надеюсь, что государство будет иметь данную связь в виду при законотворчестве!
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
www.kritika24.ru