УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ», АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
Эссе на тему:
«Воспоминания о будущем моей школы»
Подготовила Волошинова Е.Я.,
заместитель директора по УВР
Горловка, 2018
Год за годом мимо них,
как воды реки, текут
ученики и уплывают, а
учителя, подобно камням,
вынуждены оставаться
на дне этого потока…
Кобо Абэ
Школа – мой второй дом. Вот уже 31 год я работаю учителем, 14 лет — в Горловской гимназии «Интеллект», 5 лет – заместителем директора по УВР. Реформы в образовании происходят регулярно, много мне их пришлось пережить… Одни нравились многим, другие вызывали недоумение, третьи воспринимались как должное… Я часто думаю: «Какой же я хочу видеть школу будущего?»
О
твет появляется сразу: «Школа должна быть радостью для учащихся, где они бы чувствовали себя легко и комфортно, ощущали себя успешными людьми независимо от полученных отметок. Школа должна давать образование, которое соответствует уровню современных развитых государств мира».
Уже с первых дней в школе маленький человечек-ученик строит свою жизнь. С каждым годом он набирается опыта, учится на своих ошибках, постепенно внимая всем учительским и родительским подсказкам и нравоучениям. Учитель, понимая, что любой ученик – это индивидуальность, которая требует особого подхода, внимания, понимания, старается найти нужные слова для каждого.
И
, по моему мнению, Школа будущего должна стать просто местом, где из маленького человечка делают большого. На мой взгляд, в школе целесообразно не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося и воспитанника, а создавать условия для их проявления и развития. А в современном мире это зависит не только от учителя, его компетентности, а и от условий, в которых работает педагог, обучая детей.
Молодой учитель – будущее современного образования
... залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят. Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической ... В традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, ... учебном заведении, а учитель работает в школе. Но если пойти немного дальше, то вот к какому заключению можно ...
Сегодня много говорят о современных технологиях, методах и приёмах, но…. Я работаю в престижной образовательной организации, где обучаются одарённые дети, работают профессионалы, заинтересованные в результате обучения, но техническая база гимназии не совсем соответствует нынешним требованиям.
Школа будущего — это школа, оснащенная по последнему слову техники. Интерактивные доски, свободный доступ в Интернет из каждого кабинета, масса электронных учебников по предметам, что позволит обучающимся быть компетентными в различных областях знаний. Ведь с каждым годом в учебный процесс внедряются новые программы, появляются учебные предметы (компьютерная графика, например, а компьютеры ещё старого образца).
Но информационные технологии не только приносят пользу, но и вред. Из анализа состояния здоровья наших учащихся видно, что оно с каждым годом ухудшается: плохое зрение, осанка, разные болезни… И многие «болезни» создаёт компьютер. Нужно научить наших детей учиться самостоятельно, чтобы время, проведённое за монитором, они использовали с пользой. Нам нужны люди, которые умеют учиться сами, искать и находить необходимую информацию, используя самые разнообразные источники в Интернете для решения появившихся проблем. Если ученик знает, как учиться, достигать цели, как работать с книгой, как получать знания без учителя, то ему легче будет повысить квалификацию, получить необходимые дополнительные знания, что и нужно в жизни.
Необходимо, чтобы в системе образования произошло смещение ориентации с формирования «человека знающего» на «человека творчески мыслящего», способного решать проблемы в динамически изменяющемся мире. Должна быть предусмотрена разработка и внедрение диалоговых методик обучения и методик самообразования и самовоспитания.
Обязательным условием будущей школы должно быть внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Это поможет обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей и потребностей.
Мир очень жестокий, и ребёнок должен уметь беречь своё здоровье и научиться себя защищать. Необходимо вернуть в учебный процесс предмет ОБЖ, именно на этих уроках дети проигрывали ситуации и искали выход из них, что способствовало приобретению жизненного опыта. Ученик, оканчивая школу, должен быть адаптированным к жизни, а не только иметь высокие знания по предметам.
В самом начале обучения с помощью технологий будущего хотелось бы определять таланты ученика, какие науки он сможет осилить лучше остальных. В зависимости от результатов можно было бы составлять учебный план. В старшей школе нужно дать возможность ученику выбирать предметы, которые ему необходимы в будущем для получения профессии. Ученики наши перегружены количеством предметов, которые многим не понадобятся в жизни.
Первые дни ребенка в школе
... будущее. Основная часть Я, Кабак Дарья Александровна, студентка третьего курса «Барановичского государственного университета», факультета педагогики и психологии, специальности «Начальное образование. Физическая культура» проходила учебную («Первые дни ребёнка в школе») практику в ...
Оценочную систему в школе будущего необходимо совершенствовать. Любой труд должен оплачиваться, а учёба – это и есть труд. Я бы ввела стипендии за отличную учёбу, что было бы хорошей мотивацией для учеников.
А нужен ли учитель в такой школе? Безусловно, нужен! Никакой, даже самый прогрессивный компьютер, не заменит творческого, умного, профессионального педагога. Никакой андроид не даст ученикам живого общения и понимания, душевного тепла и материнской заботы.
Т
руд учителя всегда был сложным, кропотливым, не всегда достойно оцениваемым государством, родителями учеников, да и самими детьми. А ведь учитель работает ВСЕГДА, КРУГЛОСУТОЧНО, даже ночью учителю часто сны приходят на школьную тему. В Школе будущего учителя должны иметь достойную зарплату, возможность брать меньше часов, чтобы оставалось больше времени на свою семью, отдых и творчество. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но и обеспечение ее талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу, и ребенка в школе.
Школа будущего — дом, в котором сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями, задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
В
оспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя «свалить» воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Все воспитательные мероприятия необходимо проводить с родителями, бабушками, дедушками. Нужно вернуть прежнюю заботу о детях. Ребята должны перед сном слышать традиционные русские сказки и предания. Учиться у героев любить и защищать свою семью и Родину. Дети должны знать имена славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожими на Бетмена или Человека-паука. Они должны знать мировоззрение своих кровных предков, постигнуть величие родного н
арода, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей Республики. Школы будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут местом семейного отдыха.
Как раньше учились в школе наши родители
... в сочинении на тему: Когда моя бабушка училась в школе. Понятное дело, ни о каких гаджетах и речи не было в те непростые времена. Когда моя бабушка училась в школе, ... труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику. Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители ... это будущее государства. Строились новые школы, дворцы ...
В основе Школы Будущего, по моему мнению, должны лежать всем понятные Ценности: ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ – ГРАЖДАНИН –ЗДОРОВЬЕ – СЕМЬЯ.