Сочинение учитель не тот кто учит а тот у кого учатся

Я – учитель

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…»

С. Соловейчик

Всегда мечтала стать учителем. Придя в среднюю школу, я увидела учителя русского языка и литературы Нурсию Мухаметзяновну и влюбилась навсегда в ее предмет. Ждала только ее уроки, готовилась тщательно только к ее урокам. То, с какой самоотдачей она работала, то, какое усердие она предпринимала, заставляло нас учиться, жить ее предметом.

Став учителем, я долгое время подражала ей: вела ли уроки, разбирала ли ошибки, разговаривала ли с учениками в свободное от уроков время. Но через некоторое время поняла, что ученик прежде всего влюбляется в учителя, потом учит предмет. А как сделать, чтоб ученик полюбил тебя? Тут в голову приходит высказывание В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…». И на уроках я стала показывать, как я люблю свой предмет на эмоциональном уровне, как люблю каждого ученика. Бывает отрадно, что мое отношение к предмету играет важную роль в жизни учеников. Как-то встретила меня девушка — студентка на улице, взяла за руки и осыпала благодарностью за то, что заставила полюбить литературу, изучить ее почти всю. Благодаря хорошим знаниям по литературе, умению анализировать, ее перевели сразу во второй курс и теперь ее хотят отправить учиться в Москву, в Литературный институт.

Не согласна с мнением, что учитель должен быть добрым. Он должен быть требовательным и справедливым. Надо чтобы ученики тебя любили, нужно прежде всего завоевать у них уважение. Когда говорят, главное – это любовь детей, я понимаю так: главное — это уважение учеников. Уважение и любовь – разные вещи. Любят учителя всепрощающего, дающего волю на уроках. Но какой будет результат? Ведь работу учителя оценивает не только ЕГЭ, оценивает студент. Кому же он будет благодарен? Доброму или требовательному? Чем легче учителю учить, тем труднее студентам учиться…

Считаю, что учитель в своей воспитательной деятельности в первую очередь должен прививать в обучающихся трудолюбие, научить учиться. Именно научить учиться. Это научить выучить материал урока, применять знания на практике, ведь «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…»(А. Дистервег).

Необходимо показать, как его успехи приходят благодаря его знаниям, которые он получил собственным трудом, и показать, что нет таких задач, которые бы ему не давались. Учитель должен наделить своих воспитанников способностью находить радость в учебе, должен быть креативным, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии (как бы банально не звучали эти слова, но это реальность жизни).

Он должен все время должен самосовершенствоваться, как сказочная Шамаханская царица, учитель всегда должен оставаться молодым , разносторонним, пока он работает в школе.

Ученик смотрит на мир глазами своих родителей. А родители лучше знают учителя, ибо живут рядом, больше разбираются в людях, да и родители авторитетнее всегда. Поэтому семья учителя должна быть образцовой. Дети учителя тоже должны пользоваться успехом среди учеников школы. Сына называют «Шварценеггером». Его явление в спортплощадку (сельские дети свободное время проводят именно там) производит на всех восторг, так что мальчики бросают свой футбол и начинают за ним повторять все упражнения, проходят за ним все снаряды. А когда вместе с классом идем в поход, кто учит готовить дрова, зажигать костер, варить уху, — мой помощник- любимый супруг. Воспитывать – так воспитывать всей семьей.

Я учитель-гуманитарий. Именно лингвист на уроках литературы выполняет роль воспитателя и именно к нему относятся слова .А. Дистервега: «Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом». Уроки литературы- уроки нравственности. Вправе от нас, учителей, требовать гражданина , патриота. На каждом уроке моя задача — воспитать ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера. Через изучение произведений, анализ поступков героем мы формируем душу ребенка, закаляем ее, обогащаем его личный опыт. Долг, честь, совесть, доброта, любовь, милосердие — черты, которые мы должны воспитать в человеке. В воспитании детей я придерживаюсь правила: ищи в ребёнке положительные черты, развивай их; отрицательные черты стремись искоренить. Именно литература помогает пробудить и сохранить человечность, напомнить каждому об общечеловеческих ценностях.

О чем я мечтаю? Быть творцом урока и строить разговор по душам, забывая о времени, но надо мной висит Дамоклов меч — ЕГЭ, ОГЭ. Когда в кино главные герои – мстители, когда во имя справедливости в каждом фильме убивают, кто же напомнит детям библейские истины? Кто же, как не я, я-учитель.