Эссе «Я – учитель!»
Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
В седьмом классе я впервые задумалась о том, с каким школьным предметом будет связана моя будущая профессия. Мне всегда нравилось погружаться в фантастический неизведанный таинственный и загадочный мир истории. Интерес исследователя и благоговение к истинам исторического знания стал основой для зарождения любви к предмету. Мой интерес к делу формировался через коллекционирование. Сейчас, просматривая еще детские коллекции, собранные по крупицам материалы об истории Египта и Рима, вызывающие всепоглощающий интерес к жизни загадочных фараонов, могущественных и целеустремленных римских императоров, об интригах и образе жизни английских и французских королевских дворов. В старших классах я увлеклась нумизматикой, и теперь моя коллекция пополнилась кропотливо собранными сначала советскими монетками и бумажными деньгами, а затем российскими. Став старше, я добавила в коллекцию денежные единицы стран мира.
Современный мир варится в едином информационном потоке, и мало кто из современных подростков осознает значимость бумажного носителя и прежде всего книги. Сегодня основным источником получения информации для ученика являются средства массовой информации и Интернет. Разве можно оторвать современного ребенка от планшета или телефона? А в то время для меня, когда зарождалась моя историческая копилка знаний, книга и периодические издания были первоисточниками. Спустя некоторое время, просматривая коллекцию папок с газетными статьями, очерками, написанными от руки, зарисованными на пожелтевшей бумаге буквами греческого алфавита и египетскими иероглифами, я вспомнила, какие трепетные чувства вызывала каждая пересмотренная книга, статья, а запах книжного переплета и со временем потемневших страниц ни с чем не сравним. Как будто ты погружаешься в ту эпоху, рисуешь в образе далекие миры о жизни и быте в Египте, Англии, Франции…
Вот она, мечта учителя! Быть нужным ученикам. Востребованным. Всегда
... учителе моей мечты. Это мой учитель английского языка. Её зовут — Ангелина Николаевна. Она высокообразованный и квалифицированный человек. Ангелина Николаевна любит свою работу и своих учеников. ... территории школы → ` Сочинение на тему Радуга Очаровательное спокойствие цветущего ... незабываемый день жизни мама берет на руки своего ... ученике человека. А это невозможно без любви к людям. Настоящий учитель ...
Истинное уважение к профессии учителя истории пришло ко мне на уроке в 10 классе, когда мой учитель истории Марина Владимировна произнесла цитату премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля: « учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Тогда, может, я полностью не осознавала смысла этой фразы, но она надолго осталась в моей памяти. Я боготворила этого педагога и восхищалась методами его работы. Могла ли я думать, что стану сама учителем? Выбор моей профессии тогда, как выпускницы, был связан с популярными профессиями юриста, экономиста. На освоении профессии экономиста настаивали мои родные, приводя аргументы, доказывающие ее высокооплачиваемость и престижность.
Следующим этапом стало формирование любви и понимания личности ребенка. Вопреки взглядам моих близких, я поступила в педагогический колледж имени известного адыгейского поэта и писателя Х. Андрухаева. Мои ученики-выпускники сегодня спрашивают: «А не пожалела я, что поступила в колледж, а не в университет? Ведь университет престижней, а получать образование в колледже, а потом в университете трата времени». Я всегда объясняю, что, наверное, именно педагогический колледж сформировал меня как открытую и не боящуюся профессии личность. Это были самые счастливые годы. Следует заметить, что обучение в колледже стало кузницей в формировании моего педагогического опыта.
В период прохождения педагогической практики в школе, ко мне пришло осознание, что педагог несет в себе безмерную ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу ребенка. Учитель – проводник ребенка на особом этапе жизни, когда происходит становление внутреннего «Я», формируются убеждения, установки, отношение к окружающим. И суть школьной жизни неизменна – осознать себя, раскрыть в себе человека, стать способным на новые свершения во имя завтрашнего дня человечества. От того, как учитель видит и своевременно может оказать моральную и психологическую поддержку, зависит судьба его ученика, его поведение, уважение. Я всегда была убеждена, что человек приходит в этот мир, чтобы оставить память о себе в других людях. Сейчас, как учитель, пытаюсь донести до детских сердец значимость истории российского государства, родного края на уроках и внеурочной деятельности. Хочу привить такую же любовь и трепет к предмету, какую я испытывала, собирая по крупицам свои коллекции исторических знаний.
На четвертом курсе в колледже я впервые работала в 4 классе на преддипломной практике, используя инновационную методику личностно-ориентированного образования на примере метода ПИЛы, который представляет собой применение исследовательской деятельности в группах на уроке. Я столкнулась и с трудностями, и успехом, видя результаты освоения детьми материала. Постепенно научилась корректировать приемы, подстраиваясь под особенности класса. Сейчас этот опыт мне пригодился при организации и планировании уроков истории по федеральным государственным стандартам.
Роль семьи в выборе профессии ребенка в подростковом возрасте
... влияние на выбор подростками профессии 3. Раскрыть профессиональное консультирование семьи в выборе профессии ребенка подростка Объект исследования: процесс профориентационной работы с подростками. Предмет исследования: семья в выборе профессии ребенка ... подростков проявляется повышенная критичность к взрослым (родителям и учителям в первую очередь) и недостаточная самокритичность, увлечение ...
Анализируя повседневную школьную жизнь, понимаю, что мне близки взгляды немецкого педагога Адольфа Дистервега о том, что с амым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель, и именно его олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Я тот самый проводник в изучении истории и формировании уважения к предмету. Проводник к неизведанному, к невиданному по яркости счастью от радости открытия себя в себе, от саморазвития и самообразования. И тогда становится ясным, что школьный предмет истории начинается не с фактов и дат, а с удивления и формирования отношения к историческим событиям, а обществознание же, как узнавание общества, опирается в первую очередь на способность возрадоваться от осознания себя частью этого общества.
Мой мир это любовь к детям, заинтересованность в их проблемах и наши миры (мой и моих детей) тесно переплетены между собой. Каждое утро для меня радость на работе, когда видишь лица своих родных учеников-шестиклассников и заряжаешься бурей положительных эмоций. Они смотрят доверчиво и ждут поддержки, понимания. Когда на уроках я с уважением отношусь к их убеждениям, то они открывают мне свои сердца и с интересом относятся к моему предмету. Вот путь исследователя к моему предмету. А не в этом ли призвание педагога?
Исследовать путь к сердцу ребенка, помочь родителям в воспитании всесторонне развитой личности должно стать задачей для каждого учителя!