Эссе на тему: «Что мне поможет стать творческим учителем?».
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)
Тема эссе для меня была очень интересна, так как я считаю, что профессия педагога, в принципе, не мыслима без творчества. Педагогический труд не творческим, не бывает, и быть не может, ведь каждый учащийся по-своему уникален и неповторим, так же как и обстоятельства учебно-воспитательного процесса и моя личность, как педагога и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
Вспоминая, вернувшись на много лет назад, когда я сама являлась школьницей, и со стороны смотрела на своих учителей, думала, что никогда-никогда, не пойду в образовательную среду. Ведь это так нелегко…провести урок, а затем кружки, проверка тетрадей, каждые сорок пять минут дети меняют друг друга и этот поток кажется не прекращаемым. Каково же было удивление моих родителей, когда встал вопрос выбора профессии, мой пал на педагогику. Возникает вопрос, почему так? Судя по всему, к окончанию школы поменялись ориентиры и интересы моей личности. Решающим фактором всё же, явилось появление интереса к данной профессии: хотелось понять, как это обучать чему-то новому, развивать, направлять, помогать, корректировать личность. И это только малая часть, того что входит в обязанности педагога.
Мой отец однажды задал мне вопрос: — «Зачем тебе педагогика. Вот подойдет к тебе ученик и спросит, почему небо голубое, а трава зелёная, почему корова мычит, а лягушка квакает? Что же ты ему ответишь?». Скажу честно, его слова заставили меня задуматься. И ведь действительно, как я поняла, без креативности и творческого подхода в профессии не обойтись.
На данный момент, местом моей работы является образовательное учреждение, специализирующееся на образовании слабовидящих и слепых детей. В обязанности входит воспитание и развитие детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети с интеллектуальными нарушениями, а также сочетанными нарушениями в развитии – ОНР, ДЦП, СДВГ, аутизм).
«Я и профессия педагога» статья по русскому языку
... за улыбку и счастье детей отдашь многое. Вот и трудится педагог денно и нощно, чтобы улыбок и счастья было больше, трудится педагог на благо своей страны. ... много раз поменяться. Но если она остановит свой выбор на профессии педагога, я положительно оценю ее выбор. Одна из главных целей ... приятно, когда твои девочки и мальчики хорошо сдают ОГЭ и ЕГЭ. И чем выше их балл, тем больше радости у учителя ...
В качестве формы работы, с такими детками я выбрала внеурочные занятия духовно-нравственной направленности «Этика – азбука добра». Они направленны на формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, через эмоционально-нравственные и эмоционально-художественные формы взаимодействия обучающихся на занятиях. Я полагаю что, прежде всего человек должен быть воспитан, культурен, был способен находиться в социуме, не зависимо от уровня и качества его знаний, что для обучающихся моего класса особенно важно исходя из структуры их нарушений в развитии. Можно быть отличником, лауреатом и призером различных конкурсов, но при этом быть безнравственными некультурным человеком. Думаю, что для современного общества, это не правильно.
Когда меня спрашивают, кем я работаю, то всегда отвечаю «педагог-универсал», потому что, в своей деятельности нужно уметь выполнять различные виды работ и конечно же знать как это делать. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного творчества. Так что же поможет мне стать творческим педагогом? Первое, и как я полагаю самое главное это умения – обладание высокой культурой и грамотностью, владение альтернативными педагогическими технологиями, наличие индивидуального стиля работы. Я полагаю, что прежде чем обучать и воспитывать детей, нужно и необходимо сотворить себя, как личность. Только личность, может воспитать личность. Хороший педагог всегда должен находиться в поиске нового, должен учиться сам, работая над собой и передавая при этом свои знания детям. Второе, это способности – к гибкости образовательного процесса, быстроте и нестандартности мышления педагога, видение проблем, нахождение индивидуального подхода к каждому обучающемуся исходя из специфики его нарушений в развитии и грамотному подходу к работе. Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Как дождь покрывает каждое зерно, так и цель педагога – выявить таланты и задатки каждого ученика. Задача педагога – помочь ребенку найти себя, сделать самое главное – открыть свои способности и возможности. Это требует определенного педагогического мастерства, знаний и навыков. Чтобы понять, что же у ребёнка лучше получается, нужно постоянно экспериментировать, пробовать, размышлять и этот процесс должен быть бесконечным.
За период четырёхлетнего стажа работы, в которых я успела поработать учителем, воспитателем, педагогом-психологом, учителем — дефектологом я поняла, что педагогика – наука сложная, но к ней нужно относиться легко, не стоит пугаться трудностей, быть для ребят примером, создавать комфортные условия, иногда быть другом и оказывать в чём-то поддержку. Ведь самый главный результат наших трудов – это достижения и успехи наших учеников, их улыбки на лицах и объятия, когда встречаешь их приходя на работу. Хоть мой педагогический стаж и не такой большой, но я считаю себя творческим педагогом, так как, на вопрос почему небо голубое, а трава зелёная, я смогу дать ребёнку ответ. И даже если на какие-то жизненные или философские вопросы ещё не найден ответ, то это значит, что всё еще впереди, так как, передо мной открыты все пути и дороги для саморазвития и совершенствования в качестве педагога.
Работа » . Самореализация личности: как разглядеть и поддержать ...
... казалось бы из безысходных ситуаций. Что же такое самореализация личности? Самореализация — это выявление своих способностей (талантов) и развитие ... По-моему, одна из целей работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. В работе с детьми практикую следующие ... сказанного, можно сделать вывод о значимости и роли учителя, в формировании личности ученика не только как ...