Эссе «Я — преподаватель»
Обучая, учусь
Сенека Старший
Что значит слово «преподаватель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, преподаватель – это не просто профессия, это сама жизнь, отданная детям. Случайных людей в этой профессии не бывает. Наверное, потому что преподаватель не должен лгать, кривить душой. И может быть звучит наивно, но он знает, каким должен быть человек, ведь именно он является примером для своих учеников. И нет среди нас такого человека, который бы вошел во взрослую жизнь без учителя, преподавателя, педагога, наставника!
В период сомнений в себе и в правильности выбранной профессии передо мной возникает образ настоящего учителя. Учителя, способного Хаос превратить в Гармонию, бессмысленное существование наполнить смыслом; умеющего прикоснуться к тайнам человеческого Бытия. Учителя, который не забывает, ничего не путает, он ведет за собой; творит, создает, поддерживает…
Идеал кажется недостижимым…, но к нему нужно все — таки идти. Идти каждый день, каждый час с ясным пониманием того, что меня ждет впереди. Именно это осознание дает мне возможность почувствовать чистоту собственных помыслов, благородство души, силу, мощь внутреннего «Я».
Я – начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Я не могу утверждать, что выбрал профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя.
Проект мой идеал учителя. Конкурсное : «Идеальный педагог
... учителя. Идеальный студент Жизнь студента-это, безусловно, самый ответственный этап в жизни человека. Будущее человека зависит от жизни самого студента. Самое примечательное, что это период наибольшего обучения в жизни человека. Поэтому в качестве ученика ...
Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой педагог, столкнулся с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». И подход к студентам искал, и с планами чуть ли не до утра вначале сидел, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовал. Но у меня получается, преодолеваю трудности методом проб и ошибок, и еще в этом мне помог мой дружный, творческий коллектив.
В педагогической деятельности у меня еще мало опыта и знаний и мне еще учиться и учиться, но я стараюсь сделать свой урок не только познавательным, но и интересным. Для меня эйфория то ощущение, когда мои старания не прошли даром, и я сумел поделиться своими знаниями со своими мальчишками. Мои – потому что я не только преподаю в группах специальности, но и курирую. В процессе обучения ребята реализовывали свои знания на учебных и производственных практиках. Активно участвовали в соревнованиях по волейболу, футболу, хоккею. И, конечно, несомненно, что их победы в конкурсах и соревнованиях, это и мои победы тоже.
Я часто говорю своим студентам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» и учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Стараюсь создавать на занятиях спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой студент знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку, его оценка сегодня — это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип. «Не стыдно не знать, стыдно — не учиться».
Профессия педагога обязывает меня быть активным. Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сам учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: педагог должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.
Работу преподавателя считаю очень сложной и ответственной. Трудно каждый день что-то утверждать, доказывать, убеждать. Считаю, что не все зависит только от педагога, многое зависит от самих студентов. Точно так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя. Сейчас, когда прошло хоть и немного времени, я с уверенностью могу сказать: «Я – преподаватель…»