(1)Выбирать либо не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не хотят тратить

(1)Выбирать или не избирать? (2)Встречал я людей, которые не хотят расходовать на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. (3)Мы живём, чтоб жить. (4)И жить, не омрачая вереницу наших дней тяжелыми размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится… (б)Такие люди не желают расходовать приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

(7)Знаменитый психотерапевт Миша Папуш подмечает: Из тех, кто обучается играть на фортепиано, только немногие хотят выучиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем либо другим причинам, желает играть хоть как-нибудь. (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про

жизнь. (11)Или жизнь проще забавы на фортепиано? (12)Есть много людей, разнообразие актуального репертуара которых сводится к чередованию Чижика-пыжика и Собачьего вальса, оставляя Танец махоньких лебедей в области недосягаемой мечты о высочайшем. (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание превосходно жить от желания, чтоб хорошо жилось?

(14)Но наряду с такими существователями есть и те, кто напряжённо разыскивает правду. (15)Как преподавателю, мне довелось встречать юных людей, жаждущих светлого и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать благо от зла и избирать наихорошее и благороднейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий меж знанием, ошибкой и заблуждением, меж правдой и брехнёю.

(19)Как показывают опыты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некоторой ответственности.

(21)Высказывая мнение от собственного имени, человек обдумывает последствия, воспринимает на себя ответственность. (22)А когда воспринимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не перечил бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Ужас ошибиться страх ответственности за решение.

6 стр., 2524 слов

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры

... Игры на приеме у психотерапевта. В зависимости от роли водящего: Игры, в которые играют психотерапевты и другие представители службы помощи – “Я всего лишь пытаюсь помочь Вам” и “Психиатрия”; Игры, в которые играют люди ... только на себя. “Местный мудрец” — сценарий с элементами игры — человек ни на что не претендующий, но всегда готовый вас выслушать; лучше всего эта игра удается тем людям, которые ...

(25)Ошибка . неотъемлемый атрибут деяния и бездействия.

(26)Эффективность деяний зависит от способности человека предуведомлять, отыскать и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом стает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Разумный человек знает, как просто ошибиться. (29)Потому он беспокоится о доказательстве своих идей и прислушивается к резонам иных. (ЗО)Глупый же человек, против, исходит из весьма обычного принципа, что ему одному знаменита правда. (31)Из этого ему несложно заключить, что все, кто не разделяет его суждений, заблуждаются.

(32)Люди разумные и рассудительные, обговаривая какой-или спорный вопрос, обязаны удерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они обороняют. (ЗЗ)Нужно оберегать правду подобающим ей орудием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это орудие светлые и фундаментальные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, необходимо научить его не бояться избирать, размышлять и пробовать, делать и следить за плодами.

(З5)Давайте скажем себе: Раз уж нам довелось жить, создадим жизнь благородной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не побаивайтесь избирать, не страшитесь самостоятельной идеи!

(По Б. Бим-Баду *)

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) русский преподаватель, действительный член (академик) Русской академии образования. Доктор педагогических наук, доктор.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из заморочек, поставленных творцом текста (опасайтесь лишнего цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны либо не согласны Вы с точкой зрения творца прочитанного текста. Растолкуйте почему. Своё мнение доказывайте, делая упор в первую очередь на читательский опыт, а также на познания и актуальные наблюдения (учитываются 1-ые два довода).

Объём сочинения не наименее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пере-произнесенный либо на сто процентов переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите щепетильно, рассудительным почерком.

Задать свой вопрос