Когда человек становится взрослым

Если бы я был взрослым, я смог бы многое сделать. Я обязательно сделаю три вещи, которые сейчас мне недоступны в силу возраста.

Моя главная мечта — посмотреть мир. Познакомиться с разными людьми, увидеть своими глазами, как они живут, узнать историю многих стран, посетить красивые места. Возможно, я бы освоил профессию, которая подразумевает постоянные разъезды в различные точки мира. Я знаю, что вряд ли смогу побывать везде, но обязательно буду много путешествовать.

Взрослым я буду более самостоятельным, и многое будет зависеть только от меня. Я хочу помогать людям. Возможно, я буду заниматься благотворительностью или сделаю открытие, которое многим очень поможет. Будучи взрослым я, благодаря уму и жизненному опыту, смогу найти путь, который поможет мне осуществить это желание.

Помочь всем невозможно, но я буду помогать по мере своих сил. В первую очередь моим родным, друзьям и другим нуждающимся в помощи. Кто знает, быть может я даже стану президентом, а это даст мне огромный шанс для выполнения этой задачи.

Если бы я был взрослым, я бы обязательно придумал, как взрослому остаться в душе ребенком. Я хочу быть взрослым, но не таким, как все. Очень редко попадаются взрослые люди, которые беззаботно и искренне смеются. Я вижу, в основном, уставших людей с постоянными заботами и проблемами. Я хочу быть другим взрослым: радоваться по-настоящему; гладить бездомных собак, невзирая на осуждающие взгляды взрослых; кататься на качелях; позволять себе жить с улыбкой. В общем, я хочу воспринимать мир также, как и сейчас.

Думаю, что все мои желания осуществимы, главное — не потерять их. Сейчас я не взрослый, но каким я буду взрослым зависит от меня уже сейчас. Я готов приложить массу усилий и труда, чтобы в будущем мог сказать: «Я стал взрослым. Таким, каким мечтал в детстве».

Вариант 2

Я бы непременно устроился на работу, которая приносила бы мне удовольствие. По моему мнению, работать без удовольствия нельзя и как минимум неправильно. Стране нужны люди, которые смогут именно помогать и участвовать в развитии страны, а не просто просиживать дни за работой в пустую.

Ещё, я мечтаю о создании семьи, которая могла бы поддерживать и понимать в любой трудной ситуации. Для меня, отличным примером идеальной семьи, являются отношения между моими родителями. Я никогда в жизни не видел такую счастливую пару, которая могла бы точно понимать друг друга в любую минуту. Найдя свою вторую половинку, я бы безусловно хотел семьи и дальнейшего развития отношений. Таким образом, через некоторое время у нас уже были бы дети, к которым необходимо очень теплое отношение. Даже в своем столь раннем возрасте, я понимаю, что дети, это очень ответственное решение, которые могут принять только взрослые, уже сформировавшиеся личности.

9 стр., 4408 слов

Беседа «Мои домашние обязанности. Как я помогаю маме»

... слова. Образцы для 2−3 классов Во 2 классе сочинение «Как я помогаю дома» имеет целью обучить детей владению русским языком, умению выражать свои чувства. Общаясь со взрослыми, ребенок испытывает целую ... игры. В нашей семье хорошо всегда. Вариант 2 План Моя мама Мои обязанности Почему мама радуется? Я считаю, что маме надо помогать. Ведь все мы одна большая семья, а значит каждый ...

Как уже стало понятно, у меня очень много планов на будущее, которые я точно хочу осуществить. Я не люблю раскидывать слова на ветер, поэтому точно выполню все то, о чем говорил выше. Безусловно у меня есть осознание того, что добиться всего того, о чем мечтаю весьма трудно и следует приложить к этому много усилий. Для этого, я усердно учусь, как говорится «не покладая рук», помимо учебы, я записался на курсы, которые помогают мне в достижении новых целей.

Хочется доказать людям, читающим все то, что я написал является не пустыми словами, брошенными на ветер. Действительно я хочу изменить мир в лучшую сторону и постараться сделать все то, что зависит лично от меня. Но пока я учусь в школе, хочется давать мотивацию и надеется, что за время пока я вырасту не случится множество казусных ситуаций, меняющих мир.

Будучи взрослым, я бы непременно сделал какое-то изменение в стране, которое принесла много счастья окружающим людям. Например, я бы стремился, чтобы в мире царило спокойствие и мир. Для этого, необходимо создать такие законы, с помощью которых все чувствовали себя спокойно, и в стране никогда не начинались войны. Хочется мирного и чистого синего неба над головой, которое смогло бы осчастливить каждого человека.

Войти на сайт

Когда я была младшим подростком (11-15 лет), у нас процветали всяческие анкеты — неплохой инструмент группового самопознания. «Какой твой любимый цветок?», «Какую музыку ты больше всего любишь?» — и все такое прочее. Говорить о себе большинство из нас еще не умело (да это и не поощрялось, нас всех тогда учили, что «я — последняя буква алфавита»).

Мир взрослых тоже далеко не всегда давал нам хоть какую-то обратную связь — нас, в общем-то, «замечали», только когда уже пора было выбирать и получать специальность. Здесь мы — пожалуй, впервые — могли рассчитывать на какое-то общественное внимание и совет. А простенькие вопросы наших доморощенных анкет давали возможность составить «портреты» себя и своего ближайшего окружения (о пользе которых я писала в недавнем материале).

Согласитесь, неплохо в 12 лет знать, какой цветок, какую музыку и какие фильмы предпочитает девочка (или мальчик), которая тебе нравится. У меня, конечно, тоже были такие анкеты. Удивительно, но они сохранились. И вот сегодня я предлагаю читателям подумать и поговорить всего об одном вопросе из этих анкет. Он был сформулирован с предельной наивностью моих двенадцати советских лет: «Я хочу поскорее вырасти, стать взрослым(ой), чтобы… (закончи фразу)».

Отвечали на мою анкету одноклассники, ребята из параллельного класса, несколько девочек на два года постарше, ребята из кружка во Дворце пионеров, который я тогда посещала, а также мой отряд и двое вожатых из летнего лагеря.

В основном ответы на вышеупомянутый вопрос разнообразием не отличались. «Я хочу поскорее стать взрослым, чтобы работать» — абсолютный фаворит, при этом, на первый взгляд, совершенно неинформативный. Что, собственно, вкладывали в этот ответ мои тогдашние сверстники? Зачем работать? Где работать? Кем работать? Может быть, это была просто отписка? Но, помня их, я так не думаю. Мне сейчас кажется, что они своим ответом всего лишь констатировали естественный с их тогдашней точки зрения ход вещей (я жила в пролетарском районе и училась в пролетарской школе), который на самом деле прочитывался так: «Я хочу стать нормальным взрослым человеком, полноценным членом общества, который по утрам ходит на работу и живет нормально, как все».

2 стр., 662 слов

Сочинение я и взрослые

... это о том, что я хочу быть взрослым? Да, конечно. Но когда я смотрю на своих родителей, учителей, то я чувствую неуверенность. Ведь они ... что нужно помнить детям: всему свое время. Мы успеем стать взрослыми. А сейчас нужно ценить детство, радоваться ему, развиваться, учится, ... нетерпением. Как же приятно получать сюрпризы и подарки, но ещё приятнее их выбирать и дарить. В наше время существует Одним ...

Второй по частоте ответ упоминал конкретную специальность (иногда приписывался и род деятельности): «Я хочу поскорее вырасти, чтобы стать врачом и лечить людей», «Я хочу стать взрослой, чтобы выучиться на учительницу и преподавать в начальных классах», «Я хочу стать взрослым, чтобы быть архитектором, проектировать красивые дома».

Мы были детьми коммуналок в центре Ленинграда. Только двое моих одноклассников жили в отдельных квартирах. Детьми мы этого практически не замечали, принимая как должное. Но подросток уже нуждается в приватности. Может быть, поэтому в моих анкетах есть несколько одинаковых ответов: «Я хочу стать взрослым и жить в отдельной квартире».

Есть и шесть абсолютно идентичных ответов: «Я хочу поскорее вырасти, чтобы приносить пользу людям».

Как бы там все ни сложилось дальше, мне приятно их читать.

Еще с десяток вариаций на эту тему: «Хочу открыть лекарство от рака», «Хочу полететь в космос», «Хочу посадить большой-пребольшой сад и вырастить в нем новые виды цветов» (моя закадычная подружка детских времен по сей день сажает сад на своих 12 сотках, в садоводстве посреди болот).

Несколько человек вспомнили о свободе передвижения: «Хочу поскорее вырасти, чтобы объездить всю страну и все посмотреть». Кто-то размахнулся сильнее: «Хочу стать взрослым, чтобы путешествовать и посмотреть мир».

Двое вспомнили о деньгах: «Хочу вырасти и заработать много денег» (оба не уточнили, что с ними сделают).

Двое же хотели свою машину (в наших кругах — страшная редкость).

Еще распространенный (но, к сожалению, совершенно не расшифровываемый) ответ: «Я хочу поскорее вырасти, чтобы стать свободным».

Интересно, им удалось?

«Найти любовь, завести семью, родить детей» — много, но только девочки. Мальчики стеснялись?

Есть конкретные желания: «Хочу поскорее вырасти и есть мороженого сколько угодно».

Только один мальчик написал: «Я хочу остаться маленьким». Я знала эту семью. Она была совершенно детоцентрической (в отличие от абсолютного большинства других тогдашних семей нашего круга).

***

Я решила провести эксперимент: сравнить тогдашних подростков 11-15 лет с сегодняшними, подсунув им тот же вопрос, предусмотрительно изъяв из него слово «поскорее»:

«Я хочу вырасти, стать взрослым(ой), чтобы… (закончи фразу)».

Сейчас у меня около 150 ответов.

Что говорит вам ваше прогностическое мышление, дорогие читатели?

Я в своих прогнозах ошиблась только в цифрах. Предполагала треть, а получилась почти половина (42,81 %) — в той или иной формулировке, но суть остается той же самой: «Я не хочу взрослеть! Не хочу становиться взрослым! Я — вечный ребенок! Быть взрослым — это скучно!», и т. д. и т. п.

4 стр., 1847 слов

Рассуждение Быков В.В. «Затишье стало постепенно возвращать к ...

... Подготовка к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ ... берега реки не было видно. Костя прибавил шагу, чтобы скорее оказаться в тепле и строгом уюте, в запахе ... пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с ...

Четыре ответа тревожные, совершенно без эпатажа: «Я боюсь взрослеть. Мне страшно становиться взрослым. Вдруг у меня не получится?»

Пять растерянных — тоже честные, я думаю: «А что это такое «стать взрослым»?», «А как я узнаю, что уже вырос?», «Я не могу ответить, потому что не знаю, когда и как это происходит».

Три лаконичных ответа: «Я уже взрослый». Эпатаж? Не уверена.

Пятеро прямо упоминают профессии: «Чтобы стать хирургом, банкиром, учительницей, ветеринаром, бизнесменом», — это вечное.

Еще двое, несмотря ни на что, хотят служить людям, — ребята, я от всей души желаю вам успеха.

«Вырасти, чтобы работать», — не написал никто.

Про квартиры и машины тоже никто, как ни странно, не упомянул. Само собой разумеется?

«Найти любовь» — никто. Не нужна? Уже нашли?

«Завести семью, детей» — много, причем мальчики и девочки почти поровну.

Множество ответов «Чтобы путешествовать», «Посмотреть мир», «Увидеть разные страны, как живут другие люди» — такой познавательный момент.

Обладание деньгами и иными благами (дом, яхта и т. д.) — около тридцати ответов.

«Стать знаменитым» (иногда с уточнениями, в какой области) — около двадцати. Бедные мои одноклассники — вам даже в голову такое не приходило!

Из оригинального (эпатаж?): «Стать Папой римским» и «Стать президентом».

Оригинальное, но, кажется, честное: «Доказать, что инопланетяне и снежный человек существуют на самом деле».

Эскапистское (семь ответов): «Уехать из России» (что там, на чужбине, делать, никто не уточняет — видимо, первичен именно эскапизм).

Трогательное (шесть ответов): «Помогать семье, помогать маме». Помним, что мои

сверстники в соответствующем возрасте хотели служить только обществу.

***

Прошло всего сорок лет, и какие разительные изменения!

Причем вопрос ведь не из пустых — с чем, с какими устремлениями вступает во взрослую жизнь подрастающее поколение. Ведь от них зависит, каким будет следующий за нашим мир, в каком мире все мы будем стареть. К чему мы их готовим или не готовим? Что транслируем им по поводу взросления, принятия ответственности? Чем всем нам грозит такое тотальное нежелание взрослеть? А может, это не так уж и плохо, и открывает новые общественные возможности?

P.S. Мой собственный ответ на вопрос той давней анкеты был такой: «Я хочу поскорее вырасти, чтобы открывать тайны природы».

Катерина Мурашова

Сочинение на тему Если бы я был взрослым

Задумываясь надо темой сочинения, я постарался представить себя взрослым. Оказалось, что это очень увлекательное занятие — фантазировать и думать над тем, что я буду делать когда вырасту. Первое с чем у меня ассоциируется взрослая жизнь-это работа. Если бы я был взрослым то, обязательно, нашел бы работу по душе. Такую, которая приносила пользу.

Я очень люблю животных и птиц поэтому я бы связал свою жизнь с тем, чтобы оказывать им помощь и не оставлять в беде. Устроился бы ветеринаром, помогал приютам и заботился о беззащитных созданиях. Многие из них оказываются в тяжелых условиях и только человек способен обеспечить им теплый дом и еду.

Я с огромным уважением отношусь к людям, которые улучшают жизнь братьев наших меньших. Еще, если бы я был взрослым, то построил большой дом недалеко от озера, в которой бы жила вся наша дружная семья. Завел бы там два лабрадора и ходил с ними на рыбалку, или в лес за грибами и ягодами. Дом был бы таким большим и гостеприимным, что в нем всегда было бы много людей, гостей и друзей. Мы устраивали бы танцы, весело проводили время и плавали в озере на лодке. Так же если бы я был взрослым, то непременно исполнил бы мамину мечту. Она часто говорит о том, что желает отправиться в Европу и устроить там экскурсии по городам и шоппинг по модным магазинам.

5 стр., 2406 слов

Темперамент человека

... поведения. По своей сути поступки людей мало зависят от темперамента, поэтому его особенности называют свойствами. В жизни характер человека проявляется ... ребенка складываются реакции на обращение с ним взрослых. Особенно большое влияние на формирование характера оказывают ... характера. Последними в дошкольном возрасте начинают формироваться деловые черты характера, причем их становление зависит как ...

Я обязательно бы заработал много денег и подарил маме путевку. Я люблю, когда она улыбается и став взрослым, я исполню ее мечту, сделав сразу счастливыми и ее и меня. Если бы я был взрослым, то исполнил бы и свое заветное желание. Я очень хочу отправиться в кругосветное путешествие, посмотреть мир, познакомиться с культурой разных городов и народов. Представляю это захватывающее путешествие, и дух захватывает. Если бы я был взрослым, я бы постарался сделать себя и окружающих людей чуточку счастливей, добрее и внимательней друг к другу. Все в наших руках и я верю, что все мои планы воплотятся в жизнь.

Другие сочинения: ← Красная площадь в Москве↑ по русскому языкуКак я помогаю маме по дому →

Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?

Что такое психологическая зрелость?

Что такое «быть взрослым»? И почему многие из нас этого не умеют, хотя по паспорту, казалось бы, давно пора? Дело в том, что есть физическая зрелость, а есть психологическая. И порой они не совпадают. Думаю, любой из нас знает подростков и детей, которые словно уже родились серьезными и ответственными… и вечных мальчишек и девчонок, которым может быть по 30, 40 и 50+ лет.

Казалось бы, здорово быть большим ребенком, который способен непосредственно веселиться вне зависимости от возраста… но не все так просто. Давайте попробуем разобраться.

Каков он – психологически взрослый человек?

Обычно, когда говорят о взрослении, упоминают в первую очередь о личных качествах. И главный признак психологической зрелости – способность нести ответственность за свою жизнь, за свое душевное, эмоциональное и физическое состояние.

Кроме того, считается, что психологически зрелая личность должна уметь:

  • Самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, в том числе негативные
  • Признавать и нести ответственность за ошибки, но уметь прощать себя за них
  • Контролировать эмоции при необходимости, конструктивно их выражать – то есть не давить в себе, но и не нагружать ими окружающих
  • Адекватно воспринимать реальность, не питать иллюзий по поводу себя и окружающего мира
  • Общаться с людьми, учитывать их мнение, но в то же время – не зависеть от критики окружающих
  • Налаживать взаимодействие, отношения с окружающими людьми, при этом не нуждаться в постоянном внимании, понимании и сопереживании
  • Сосредотачиваться, концентрироваться на работе, задаче, успешно мотивировать себя на работу и преодоление трудностей, при этом уметь вовремя отдохнуть
  • Принимать, прощать и любить себя, но в то же время уметь контролировать себя и не потакать своим слабостям
  • Принимать, прощать и любить других людей, но в то же время уметь защищать свои личные границы, отстаивать свое достоинство
  • Понимать, в какой момент нуждаешься в помощи и принимать ее
  • Осознавать свое поведение, рефлексировать, анализировать свой жизненный опыт

Список впечатляет, не так ли? Если все это собрать вместе, получится какой-то ангел во плоти без единой слабости. Или робот. Я – не такой, вы, думаю, тоже. И вряд ли вы такого где-то встречали. Выходит, на свете нет ни одного взрослого человека? И потом, как же детская непосредственность, радость жизни и способность к спонтанности и беззаботности? Неужели, если вы хотите быть взрослым, о них придется забыть, пытаясь выполнить пункты списка?

2 стр., 829 слов

«Читай, мама!» материал

... дошкольников, школьников и любого взрослого человека выступает на первый план. Все в нашей жизни пестрит рекламами, красочными ... баннерами. И это тоже своего рода чтение. А в данный момент проблема кроется как раз таки в этом – мы стали мало читать книг, ... читать побеседуйте о прочитанном. А главное обсуждать произведение можно и нужно не только с папой и мамой, ...

В общем, возникает два связанных друг с другом вопроса:

  • Нужно ли соответствовать взрослым качествам на 100% 24 часа в сутки?
  • Если вы умеете быть взрослым – означает ли это неумение быть ребенком?

На оба ответ – нет!

Быть взрослым – не означает потерять способность быть ребенком, запретить себе непосредственность и живость. Напротив, чем лучше развиты ваши взрослые качества, тем естественнее проявляется детское, спонтанное и творческое, состояние, и наоборот.

Взрослый – не тот, кто непременно серьезен, способен только ответственно работать и сдерживать эмоции. Это скорее человек, способный гармонично взаимодействовать со своими состояниями, тот, кто умеет входить в них при необходимости и отчасти контролировать (но по меньшей мере осознавать).

Тот, кто понимает, когда нужно «включить» взрослое состояние, когда – детское, а в какой-то момент, может быть, и родительское (это состояние психики, в котором человек учит, заботится, защищает).

И что очень важно – такой человек понимает неизбежность ошибок на этом пути, способен их спокойно воспринимать и идти дальше.

Качества характера взрослого человека, которые я описал, важны. Но этот список предназначен не для того, чтобы проверить себя по нему и расстроиться, что не соответствуешь. Это ориентир, который показывает, какие качества нужно в себе развивать, чего не хватает. Ведь взрослый человек – это в первую очередь тот, кто принимает свои проблемы и слабости и готов с ними работать.

Взрослых людей действительно мало. Некоторые психологи считают, что меньше 10% взрослых по паспорту действительно могут считаться таковыми. Но не потому, что они не соответствуют списку взрослых качеств, а потому, что не умеют гармонично взаимодействовать с собой и своими состояниями.

Большинство людей переходят из одного состояния в другое спонтанно, когда их спровоцируют обстоятельства. Или просто зависают в одном из них, например, в любой ситуации разыгрывают капризного ребенка или постоянно поучающего взрослого.

О принятии ошибок речь тоже не идет. Одни мучаются чувством вины из-за собственных неадекватных реакций, другие живут, как живется, и обвиняют в своих неприятностях окружающих.

Зачем быть взрослым?

А к чему вообще вся эта ответственность, серьезность и решительность, тем более в таких устрашающих количествах? К чему так напрягаться, тратить время и энергию, признавать собственные ошибки, работать над собой? Словом, стоит ли тратить столько усилий и становиться взрослым?

Дело в том, что только психологически взрослые люди способны получать то, что они хотят в жизни. То есть достигать своих целей, реализовывать мечты, жить счастливо и гармонично. Взрослый человек делает то, что он хочет, а главное – он понимает, что именно он хочет. Он имеет больше возможностей, живет в более дружелюбном и интересном мире, меньше нервничает и тревожится. Он наслаждается тем, что у него есть и в то же время стремится к чему-то новому.

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... www.ya-roditel.ru Сочинение про маму – эссе по теме Сочинение про маму предполагает рассуждение о роли мамы в жизни каждого человека. Это самый близкий и родной человек на протяжении всей жизни. Данный материал ... гармония. Российский педагог и публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, является актуальной, ведь для любого ...

Это не значит, что у него нет проблем. Напротив, порой может показаться, что у него их больше, чем у других. Это не так, он просто яснее их видит. При этом у него намного больше методов решения собственных проблем, чем у других людей.

Если же психологически взрослый человек сталкивается с тем, что от него не зависит, например, со смертью близких, он может использовать инструменты для работы со своими эмоциями. Он не становится всемогущим и вечно радостным. Но он получает возможность выбирать, как реагировать на события. Это умение, которое важнее многих других.

Почему так мало психологически взрослых людей?

Если все так замечательно, почему тогда так мало людей являются взрослыми?

Дело в том, что нас этому не учат. Наши родители в основном обучали нас выживать, приспосабливаться, подстраиваться под мир, так, как у них самих это получалось. А мы их копировали.

И если человек с детства научен жить безответственно, то переучиться очень сложно, да и поводов нет. Быть психологически незрелым в каком-то смысле выгодно. Всегда можно свалить свои проблемы на кого-то другого, всегда найдется кто-то, кто поможет, пожалеет и обогреет несчастную жертву. Безответственный, психологически незрелый человек легко вписывается в общество, удобен для государства. Он ничего не подвергает сомнению, не выходит за рамки, им легко управлять, легко его обмануть и запутать. Даже если такой человек бунтует, он предсказуем. Ему самому комфортно среди других таких же, среди тех, кто поощряет его желание обвинить всех вокруг в своих проблемах, а самому ничего не менять.

Можно ли повзрослеть?

Психологическая незрелость – не приговор. Человек может измениться в любом возрасте, если у него появляется такое желание.

Чтобы стать взрослым, нужно развивать в себе ответственность, решительность и осознанность. Но самое главное – понять, что ответственность за вашу жизнь, ваше счастье, ваши проблемы и их решение лежит только на вас. Если вам больше 20 лет и вы говорите «моя мать разрушила мою жизнь», «мой муж не дает мне развиваться», «свекровь погубила мой брак» или «из-за детей я несчастна» – это не взрослая позиция.

Люди, тем более близкие, влияют на нас, но окончательное решение принимаем мы. Как только вы поймете это по-настоящему, вы станете взрослым. И сможете изменить свою жизнь.

Признать это сложно и неприятно. Большинство выбирает этого не делать. Но они редко достигают своих целей, строят гармоничные отношения или живут счастливую жизнь.

Выбирать вам.

Вадим Куркин

«Я не хочу взрослеть»

Разговоры об инфантильных 30-летних зашли настолько далеко, что психологи предлагают продлить подростковый возраст как минимум на 5 лет – детство, по социальным меркам, теперь заканчивается не в 19, а в 24 года. Специалисты объясняют это вовсе не задержками в физическом развитии, а в отсрочке, которую дает современное общество для вхождения во взрослую жизнь. Появилось официальное объяснение тому, почему до 30 лет люди не хотят жениться, рожать детей и даже съезжать от родителей. Обозреватель РИАМО решил спросить у девушек из Московского региона, почему они не хотят взрослеть.

15 стр., 7471 слов

Как я помогала маме

... больше, не стоит его ограничивать. Осознать, как важно быть самостоятельным и помогать другим людям, помогают письменные рассуждения, в том числе сочинение «Как я помогаю маме». Для 3 класса подходит и детская поучительная литература, ... помогу ей еще и еще раз. Сочинение №2 Так как я единственный ребенок в семье, то считаю, что обязана помогать своей маме. Я еще учусь в младших классах и у меня ...

«Я – вечный студент, потому что не хочу ходить на работу» >>

Лариса, 29 лет (Раменское):

aif.ru

«Думаю, мама сама виновата, что я такая несамостоятельная. С детства заправляла за меня постель, гладила одежду, собирала портфель.

Я – музыкальный теоретик, учусь в аспирантуре, даю частные уроки по сольфеджио и фортепиано. Мама до сих пор будит меня на работу, готовит завтрак, обед и ужин, говорит, какую обувь и одежду надеть. Даже мою карту «Стрелка» пополняет мама.

Если честно, я не сопротивляюсь – мне это даже нравится. Я для мамы все еще маленькая девочка, которая не может справиться без нее, и не хочу лишать ее этого чувства, хотя она уже на пенсии.

Есть только один большой минус – я не могу устроить свою личную жизнь, потому что должна приходить домой вовремя.

Если я задерживаюсь на учебе или на работе допоздна, мама идет встречать меня на автобусную остановку».

«Я безработный и трачу 100 тысяч рублей в месяц» >>

Светлана, 37 лет, банковский работник (Москва):

«Личная жизнь у меня не складывается, потому что мама постоянно вмешивается в мои отношения. За 37 лет я ни разу не ночевала вне дома.

Мама названивала моему парню и требовала, чтобы мы предохранились и вообще занимались сексом пореже, потому что мне опасно иметь детей.

Естественно, рано или поздно парни ставили ультиматум либо просто уходили. Я пыталась объяснить матери, что так и умру старой девой. Естественно, она упрекает меня, что я неблагодарная.

В детстве у меня был серьезный диагноз, и мама все силы бросила на то, чтобы меня вылечить. Теперь я чувствую себя обязанной.

Не могу сказать, что довольна тем, что мама меня так опекает. Но с ужасом думаю, как буду жить одна, психологически я к этому еще не готова».

«Я не могу найти девушку, потому что выгляжу на 14» >>

Алиса, 32 года, сотрудник молодежного клуба (Орехово-Зуево):

kinopoisk.ru

«Мама с папой родили меня почти в 40 лет. Я – единственный и долгожданный ребенок. Врачи сказали, что у меня слабое здоровье, и мне нельзя рожать из-за больного сердца.

16 стр., 7749 слов

Как я помогаю маме 2, 3, 4 класс

... я помню из своего детства про маму Как я ей помогаю по хозяйству Как она проводит со мной время Что хорошего сделала мама для вашей семьи Я люблю свою маму 1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» ... совок…. И я понимаю это, потому что люблю и хочу помочь. Сочинение про Помощь маме Я живу в собственном частном ... с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего ...

Я росла, как цветок в оранжерее: поздно вставала, садилась за стол на все готовое, никогда в жизни не стирала и не убирала. В школе и институте с меня сдували пылинки, ведь мама рассказывала всем душещипательную историю про мою трудную судьбу.

Честно говоря, мне нравилось быть таким «пупом земли». Я выросла очень уверенной в себе, всегда считала себя самой умной и красивой.

На последнем курсе я заметила симпатичного парня из параллельной группы, мы быстро поженились. Жили у моих родителей, потому что это удобно. Я не работала, читала, лежала на диване, ходила на маникюр-педикюр. Мама готовила на всех, стирала наши вещи, убиралась.

Через полгода муж сообщил, что полюбил другую, и попросил развод. Я не могла представить, что кто-то может быть лучше меня. Прошло 10 лет, я до сих пор живу с родителями. Чтобы не думать об одиночестве, устроилась на работу, веду занятия с детьми и подростками.

Иногда думаю, может, стоит избавиться от опеки, собраться с духом и съехать от родителей, даже взять ребенка из детдома? Но как представлю, что придется вытирать за кем-то сопли, вся эта романтика сразу улетучивается».

«Перед коллегами я светская львица, а на деле – принцесса на бобах» – люди о жизни в долг >>

Мира, 32 года, безработная (Москва):

«Я – мамина дочь и горжусь этим. У меня никогда не было этого подросткового бунтарства, я не понимала одноклассников, которых тяготила опека родителей. После школы мама решила, что мне необязательно учиться дальше, а я была только рада.

Я живу для себя. Встаю в 11, завтрак уже готов, после этого могу еще поваляться, почитать книжку или посмотреть телевизор. Потом, по настроению, иду на фитнес или просто гулять, вечером могу пошопиться или встретиться с подругой. Такой образ жизни для меня идеальный, и я не хочу его менять.

Мне все равно, что говорят окружающие про мою лень и инфантилизм. Старшая сестра меня постоянно стебет, что я такая великовозрастная и до сих пор живу на мамины деньги. Но я не завидую, что она вся такая самостоятельная, с 17 лет работает. Ни за что не пойду в офис или на завод.

С мамой мы лучшие подруги. Конечно, она боится, что я когда-нибудь выйду замуж и брошу ее.

Я ее успокаиваю, но замуж все-таки хочу, ведь мама не вечная.

Главное, чтобы муж меня обеспечивал и мне не пришлось работать».

Маменькины сынки: «Я живу с бабушкой ради квартиры» >>

Кира, 34 года (Москва):

sonnikpro.com

«Психологи говорят, что современные люди взрослеют не раньше 30-ти, и это действительно так. Наконец-то это официально признали. Мама и бабушка ждут – не дождутся, когда же я выйду замуж, а сами не переставали меня опекать, пока я от них не съехала. И это мне очень помогло, особенно в личной жизни.

Я всегда была отличницей и хорошей девочкой, сама поступила в институт, а вот с парнями не встречалась.

Конечно, какие тут романы, если на школьных каникулах я не тусовалась за школой с одноклассниками, а сидела на даче с бабушкой «на свежем воздухе»!

Я могла бы выйти замуж еще в 27, но была слишком зависимой от мнения мамы. У меня появился парень, мы даже стали жить вместе, но мама каждый день говорила, как ты можешь с ним жить, ведь он полный бездарь. Хотя у нас была любовь, я с ним рассталась. Потом я чуть не вышла замуж за парня, которого не любила, но маме он очень нравился. Пришлось сбежать из-под венца.

Хорошо, что вовремя согласилась на предложение подруги снимать квартиру в Москве, тогда постепенно жизнь стала налаживаться. Мама с бабушкой и сейчас пытаются активно участвовать в моей жизни. Но я учусь самостоятельно принимать решения».

Кстати, среди моих одноклассников еще довольно много неженатых (мы закончили школу в миллениум 2000).

Есть те, кто женился сразу после школы, остальные зависли в подростковом возрасте, некоторые до последнего времени живут с родителями.

«Пока я был в армии, моя девушка сменила ориентацию»>>

Юлия, 40 лет (Павловский Посад):

«У нас в семье наследственный матриархат, и эту систему уже не сломать. Мой дед не вернулся с войны, поэтому всей семьей руководила бабушка, а теперь всем рулит мама.

Хотя я давно вышла из детского возраста, у меня муж и сын, я до сих пор не могу решать, как мне жить. Правда, сыну уже 14, и он довольно самостоятельный, так что под опекой мамы больше нахожусь я сама.

Раньше я пыталась бороться с матерью, но потом поняла, что это никому не нужно – ведь она желает нам добра, к тому же у нее жизненный опыт и сильный характер.

Я прислушиваюсь к ней во всем: как ответить, если поругалась с мужем, что надеть на корпоратив, чем лечиться и как воспитывать сына. Куда нам ехать в отпуск, тоже решает мама, и всегда едет с нами, чтобы помочь с внуком. Вечером мне приходится гулять с ней вдоль моря, а сын с мужем остаются одни. Конечно, с ней я не отдыхаю, а только устаю и возвращаюсь домой измотанной, но не знаю, как изменить ситуацию.

Однажды я заявила, что мне надоело зависеть от нее, ведь я сама мать. Но она сказала, что буду решать, когда моему сыну исполнится 40.

На самом деле, я боюсь, что вся наша жизнь рухнет, когда мамы не станет».

Неравный брак: «Я отбила молодого человека у племянницы»>>

Третье сочинение

каждый прожитый мой день был бы лучше предыдущего

Например, ребенка все стараются сделать лучше: он занимается в секциях, кружках, участвует в спортивных соревнованиях, его воспитывают родители, объясняя, что можно делать, а чего нельзя. Эта работа над ним проводится практически каждый день. А когда он становится большим, о нем перестают заботиться.

Кроме того, он сам начинает переживать за других, помогать им и заботиться об их благополучии. Самого себя взрослый тоже может сделать лучше, но для этого нужно сильное желание.

каждому возрасту свой черед