Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»

Федерaльное госудaрственное обрaзовaтельное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Уфимский филиaл, Кaфедрa «Философия, история и право»

Эссе

пo дисциплине «Философия»

Сократ:

«Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»

Преподаватель: Рассолова И.Ю.

(Ф.И.О.)

Работа выполнена:, Мукимовым Ильдусом Вадисовичем

(Ф.И.О. студента)

100.28/190428 гр. 11ИПДФК2

(факультет, номер личного дела, № группы)

Уфa 2020


Сократ – это философ, учение которого повернуло философию от анализа не материального к рассмотрению нематериального. Он открыл новое направление в формировании античной философии. У него была своя методика анализа понятий и уравновешивание знаний человека с его положительными качествами. Сократ обратил интерес на рассмотрение мыслителей не только на материальное, но и на теорию, как основной формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым истинным философом. Именно после него начали различать «досакратовскую» и «послесократовскую» философию.

Он являлся сыном каменотеса и повитухи, он смог получить великолепное образование и был всесторонне развитым. Сократ великолепно знал геометрию, был стоек, неприхотлив в быту и очень сильно любил и восхищался своим Отечеством. Относился к жизни со всей серьёзностью, так как считал, что жизнь — это благо. Жил он не очень богато, можно даже сказать, что бедно. Жена Ксантиппа была женщиной тяжелого нрава, а он сам принимал активное участие в жизни Афин, воевал в Пелопонесских битвах, при Потидее и при Делии, учил он бесплатно и ни с кого платы не брал. Его учениками были афинские полководцы Алкивиада, Платона, и другие. Особый интерес в личности Сократа вызывает в первую очередь разнообразие и интенсивность философской деятельности и уникальный метод обучения в форме диалога.

В сократовском смысле мудрость недостижима, но нам только так кажется, ведь Сократ говорил и считал, что мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому он не называл себя мудрецом, а философом (любитель мудрости).

Сократ вел беседу с другим человеком очень своеобразно. Он в основном присматривался к наиболее известного политика или какого-нибудь популярного человека. Именно после завершения своей речи Сократ начинал задавать свои популярные вопросы.

13 стр., 6046 слов

Философские взгляды Сократа

... Сократа мы узнаем главным образом из сочинений его учеников и друзей (философа Платона, историка Ксенофонта) или его идейных противников (комедиографа Аристофана). Сократ - великий античный мудрец, "олицетворение философии", ... без хитона». Подобные выпады Сократ парировал тем, что счастье не в ... дополняющие этику. Сократ впервые указал на значение понятий, на важность их определения, на роль индукции ...

Перед тем, как задать вопрос он бурно восхищался своим собеседником, всячески восхвалял его, говорил, что он такой умный, именитый человек, и что он сможет без особых трудностей ответить на его элементарный вопрос. Первый вопрос действительно был элементарным, но после первого ответа он задавал еще несколько вопросов и в итоге получалось так, что человек после ответа на последний вопрос целиком и полностью противоречил своему первому ответу. И когда у него спрашивали знает ли он верный ответ тот спокойно отвечал, что нет.

Со знаниями и наукой у Сократа были особенные отношения. По сравнению большинством людей того времени он действительно осознавал то, что люди знают еще мало.

«Я знаю, что ничего не знаю», — эту фразу относят древнегреческому философу Сократу. Существует мнение о том, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Что дает повод задуматься о настоящем знании и имеется ли тот самый момент, при котором каждый человек смог бы сказать: «Да, я действительно знаю многое, да я знаю абсолютно все!» Разумеется, знать все невозможно, так как знания, которыми мы пользуемся являются бесконечными и когда мы ищем ответ на один вопрос, он с течением времени модифицируется совсем в иной ответ. Никто не может сказать, что будет завтра, все что происходит в жизни человека — есть стечение того или иного обстоятельства, в которых мы стараемся найти какие-либо ответы на вопросы. Когда мы строим свое будущее мы знаем, что в наших руках и мы сможем как-то изменить наше будущее, как и наши знания Совершая какие-либо открытия мы их приумножаем. Но на самом деле, чем больше мы изучаем, тем больше мы понимаем, что ничего не знаем. Что мир познать мы просто не в силах, так как он настолько богат и удивителен. Время — это ресурс, которого вечно не хватает. В повседневной жизни мы задаем себе кучу новых вопросов, но на все находим ответ.

Сколько времени мы тратим на поиски этого ответа? Каждый человек затрачивает разное количество минут, часов, годов жизни. На одинаковый вопрос у каждого свой вариант ответа, и зависит это от очень многих факторов. Мышление является высшим познавательным процессом. Это порождение свежего знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. При помощи мышления получается результат, которого нет ни в действительности, ни у субъекта на текущий. Мышление отличается от других процессов тем, что оно происходит в момент, когда имеются проблемные ситуации, задачи, которые необходимо решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. Мы живем на земле уже долго период времени, и не смотра на это у человечества все время возникают новые вопросы, на которые мы, к сожалению, не можем дать конкретного ответа. Люди, стремящиеся к новым знаниям, могут познать лишь малую часть, а те, кто не желают учиться, думают, что им все известно. Знание является важным критерием для человека на любом его пути. Если ты не знаешь, то значит не развиваешься и не двигаешься вперед. Например, софисты считали себя мудрецами и учили мудрости, риторике, некоторым наукам других людей, но они не могли объяснить даже основных понятий, которым они изучали: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина и т. п. Сократ противопоставлял себя софистам и говорил, что в отличии от них, он хотя бы спокойно говорил от том, что он не знает ничего, а они так говорить не могли, потому что думали, что они все-так в чем-то постигли истину. Так же Сократ говорил, что шагом на путь мудрости являлось знание о своем незнании чего-либо, ведь, если человек предполагает, что обладает знаниями в каком-либо предмете, то он прекращает делать больше усилия, для того, чтобы лучше изучить предмет, достигнув новой ступени на пути к мудрости.

8 стр., 3552 слов

Вопросы и ответы к стихотворению К. Д. Бальмонта «Живая вода»

... ответов в виде восклицательных предложений. Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» — гармоничное сплетение традиций символизма, философских и языческих мотивов. Понравилось школьное сочинение? ... вопросами учителя, помогут школьникам углубить понимание лирического образа-переживания. В данном случае правомерно говорить ... опоры человека в ... я не знаю кто,— ... воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт ...