Роль образования в моей жизни

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кинешемский технологический техникум-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Эссе на тему:

«РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ».

Преподаватель истории — Надежда Сергеевна Зверева

2019

Образование – то, что остается после того,

когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования.

В России каждый человек может получить образование. Образование – это не только умение писать, читать и вычислять, а общаться с людьми, находиться в обществе, приобретать какие – либо трудовые навыки. Хорошее образование приобретает всё большее значение в современном обществе. Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний. Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность.

Первая ступень моего образования — это детский сад. Здесь я получила самые простые знания об окружающем мире, приобрела свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, училась направленно мыслить, анализировать. В детском саду развивается память, мышление и речь. А также приобрела свои первые социальные навыки.

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Десять школьных лет были для меня самым ярким событием. Это чудесное время нельзя позабыть.

27 стр., 13133 слов

» Современные педагогические технологии в профессиональном ...

... взаимообусловленнось их развития способствовало появлению новых технологий, нового инструментария, новых систем по обработке информации. Это способствовало комплексному преподаванию и передаче научно-технических знаний. Стандартизация образования. Эта тенденция развития системы профессионального образования связана с ...

Семилетней девочкой я впервые переступила порог школы. Робкий, застенчивый, глупый ребёнок. Было страшно окунуться в новую, неизведанную жизнь. Но мне повезло, что всегда рядом был человек, ставший моей второй мамой, самым верным помощником и другом — мой первый учитель. Татьяна Борисовна оставила в моей душе неизгладимое впечатление. Это очень яркая, творческая личность, интересный собеседник, талантливый учитель. Она умела вовлечь ученика в работу, сделать его обучение более лёгким и занимательным. А сколько Татьяна Борисовна провела увлекательных викторин и конкурсов, сколько ставила с нами спектаклей, сколько приятных минут проводили мы вместе с ней в походах и поездках! Окружённые её лаской, вниманием, заботой, мы взрослели, мужали, накапливали свой первый жизненный опыт. В моём сердце навсегда останется образ моей первой учительницы, милый и такой родной!

А время неумолимо бежало вперёд. Школьная карусель несла меня от класса к классу. Появлялись новые учителя, чередовались учебные предметы, завязывались интересные знакомства. Расширялись и углублялись знания, совершенствовались навыки, обнаруживались и развивались таланты, детская робость сменялась уверенностью в себе и своих силах. И всегда рядом находились надёжные товарищи, готовые помочь в трудную минуту. Т

В семилетнем возрасте я поступила в музыкальную школу.

Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Отношение к высшему образованию на территории стран СНГ парадоксально менялось на протяжении последних лет 150. То оно считалось элитарным в период империи, то чуть ли не позорным во времена СССР, то снова крайне необходимым для успешности в начале 2000-х.

Я помню, с каким ажиотажем меня в конце 90-х гг

Высшее образование мне нужно было для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Высшее образование дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы. Френсис Бэкон сказал, что «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям.

Сейчас я работаю преподавателем истории и обществознания в техникуме. Поэтому считаю, что очень важной частью развития личности является самообразование. В наше время у любого человека есть доступ к самым разным источникам информации. Каждый самостоятельно может выбрать для изучения именно то, что ему интересно. С помощью видеоуроков, можно научиться рисовать, изучать иностранные языки, не выходя из дома.

14 стр., 6537 слов

История развития школьного образования в России

... в образованных людях. Приглашение нужных специалистов из европейских стран и обучение российской молодежи за границей не могли обеспечить решение этой проблемы. Развитие образования и просвещения в ... училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы - например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях. Школы были не только ...

Для гармоничного развития личности также важно читать. Чтение развивает кругозор человека, расширяет его словарный запас. С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.

Я никогда не перестану добывать знания, всегда буду стараться знать, как можно больше, чтобы в дальнейшем стать более образованной, ведь я буду делиться своим опытом с будущими поколениями.