Сочинение рассуждение если дело по душе

Эссе

Урок литературного чтения во втором классе. Тема: «С.В.Михалков «А что у вас?». Разговор о самом главном».

После подробного анализа произведения задаю вопрос: « Как вы считаете, что в жизни каждого человека можно считать самым главным?»

Среди ответов слышу: «главное это семья», «для детей самое главное – это мама», «главное в жизни человека – общение с другими людьми», «главное – это любимая профессия, очень важно найти в жизни дело по душе».

Продолжаю беседу: «А как найти дело по душе?» Разгорелся спор. И вдруг слышу: «А вы нашли дело по душе?», «Как вы решили, что выберете именно эту профессию?»

Что ответить? Сказать просто «да, нашла», «мечтала с детства» — значит, ничего не сказать. Моё смятение прервал звонок. Урок окончился. Дети поспешили на следующий урок, оставив меня «с собой наедине».

Мое «дело по душе»… Как я его выбрала?

«Человеческая судьба порой представляется механизмом, который кем-то заведён и пущен. Хочется отыскать «руку», «ключик», которым ты заведён. Если рука добрая, неторопливая – гарантия бессрочная. А если злая и равнодушная — сплошные поломки»,- рассуждает Е.Ильин в своей книге «Путь к ученику». Мой «механизм» заведён и пущен добрыми руками. Мне повезло: на моём пути были надёжные ориентиры, дорогие мне люди.

Моя прабабушка. Одна из первых комсомольских активистов, возглавивших зарождавшееся тогда пионерское движение в моем родном городе, она была одной из лучших вожатых, вырастила семерых сыновей. Помню её слова: «Чем больше отдаёшь себя людям, тем сам становишься выше, сильнее». Любовь к людям – от неё.

Мои тёти – сестры моего отца. Они всю жизнь посвятили профессии учителя. С первой минуты жизни они идут рука об руку, неразлучные сестры двойняшки на протяжении многих лет работают в одной школе учителями русского языка и литературы. С раннего детства я восхищалась их профессиональной деятельностью, сидя за последней партой, наблюдала, как они ведут уроки и представляла себя на их месте… Любовь к профессии от них.

47 стр., 23016 слов

Формирование дел как технологическая операция делопроизводства

... работы. Целью исследования данной работы является изучение технологии формирования дел в делопроизводстве. В связи с поставленной целью, в работе решались следующие задачи: изучить методологические аспекты формирования дел; проанализировать порядок формирования дел на действующем предприятии. Предмет исследования: порядок формирования дел ...

Моя первая учительница. Она была идеалом доброты, справедливости, мудрости. Мне хотелось быть на нее похожей. Было очень грустно расставаться, когда наша семья переезжала на новое место жительства в новостройку. И тут меня, ученицу третьего класса ждала встреча с новой учительницей. Наша школа была совершенно новой и в тот год впервые распахнула двери для учеников. Помню ту праздничную линейку – все счастливые, с красивыми букетами в предвкушении встречи с новой учительницей, которая должна стать защитой, опорой, самым близким человеком в школе… Но к сожалению меня, как и всех моих одноклассников, ждало разочарование. Маленькие школьники ежедневно с нежеланием шли в школу. Учительница отличалась непрофессионализмом и жестокостью по отношению к детям. Никогда не забуду бесконечные насмешки в адрес детей и даже оскорбления за неправильный ответ, разорванную тетрадку одноклассницы, допустившей много ошибок при написании диктанта, указку, сломавшуюся о плечо соседа по парте… Она не любила детей, казалось, что она совершенно несчастна от того, что ей приходится каждый день встречаться с учениками. Безусловно, подобное поведение недопустимо в работе учителя, тем более по отношению к малышам, которые только что переступили порог школы. К счастью администрация школы сумела справиться с данной проблемой, и в настоящее время эта учительница давно не работает с детьми. Как ни странно этот опыт в моей жизни сыграл важную роль в выборе специальности. Будучи старшеклассницей, я осознала, что буду именно учителем начальных классов, что если стану учителем, то для «плохих» учителей в школе будет на одно место меньше.

И вот уже десять лет я иду этой сложной, но интересной дорогой. Путь педагога – путь постоянных открытий. Много было на нём радостных, счастливых моментов: новые встречи, победы учеников.

Передо мной мини – сочинения учащихся «Дело по душе». Тридцать восемь человек – тридцать восемь мнений. Каждый задумался о своей дороге. Задумался – значит, произведение дошло до сердца ученика, не оставило его равнодушным. Это ли не главное на уроке? Можно применять на уроке различные методы, приёмы, но если произведение не взволновало, осталось в стороне — урок прошёл впустую. Для себя отмечаю: урок состоялся. А значит, мое «дело по душе» выбрано правильно. И завтра я снова с большой радостью иду в школу…