Многомудрый Литрекон знает, что краткое сочинение-описание по картине «Конец зимы. Полдень» задают ученикам разных классов: и 3, и 7 класса. Поэтому он составил 4 коротких эссе для девочек и мальчиков из обеих возрастных групп. Все работы написаны по плану.
Для девочек (3 класс)
(221 слово)
На полотне изображен вид с пригорка на лесистую долину. На первом плане мы видим ярких домашних курочек, которые гуляют на подтаявшем снегу. Поляну избороздили глубокие человеческие следы. На них переливаются сине-голубые тени берез. На втором плане мы замечаем бревенчатый дом, рядом с ним навалено много дров. Крышу избушки придавливает снег. Дерево выглядит сырым, потемневшим от влаги. Недалеко от дома стоят белые березки с серо-черными полосками на желтовато-белых стволах. В правом углу картины сгруппировались лыжники, которые спешат в последний раз насладиться зимним видом спорта. Фигуры еле намечены, ведь целью живописца было показать надвигающуюся весну, а не быт человека. Недалеко от них гордо возвышаются крупные ели, зеленея темным оттенком хвои. На заднем фоне нарисован пестрый лес, в котором можно различить ели, сосны, березы и другие деревья. Вся картина залита солнцем, которое возвещает конец зимы и начало весны.
Мне очень понравилась картина К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Она дарит ощущение весеннего тепла и яркого солнечного дня. Она как будто согревает душу, ведь веселая и беззаботная атмосфера приятна всем.
План краткого сочинения-описания:
- Вступление (характеристика жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Конец зимы. Полдень»);
- Заключение (мое мнение о полотне).
Для мальчиков (3 класс)
(209 слов)
На репродукции картины изображен предвесенний день в деревенской глуши. Слева на пригорке гнездится деревянный дом. Его крыша завалена снегом, а бревенчатые стены, судя по неровному темному цвету, пропитались капелью. Рядом с домом высятся желтовато-белые березы, на которых проступили темные крапинки. Они отбрасывают длинные голубые тени на глубокий снег. В беспорядке лежат дрова. Недалеко от них гуляют куры. Видимо, они ищут еду, но на снежном покрове виднеются лишь следы. В правом углу полотна гуляют лыжники. Недалеко от них к пригорку прижался еще один дом. Его охраняют темно-зеленые великаны-ели. Сзади раскинулся густой лес, утопающий в голубой тени. Солнце отражается в белом снеге и освещает все вокруг теплым и радостным блеском. Все вокруг оживлено, будто даже курицы и деревья с нетерпением ждут весны.
Описание картины шишкина зима в лесу. описание по картине шишкина ...
... сказочную атмосферу зимней чащи. Реалистичность картины пробуждает желание прогуляться по хрустящему зимнему покрывалу таинственного леса. Сочинение по картине Зима Шишкина 2 класс Картину «Зима» нарисовал художник И. Шишкин. На ней он изобразил зимний день ... Я внимательно всматриваюсь в картину и вижу под снегом ещё несколько упавших стволов. Нет! В таком лесу гулять нельзя! Здесь слишком опасно! ...
Мне очень понравился пейзаж Константина Юона «Конец весны. Полдень». Он наполнен живостью и светом, на него приятно смотреть. Он навевает воспоминания о весне, первых проталинах и янтарном цвете мартовских дней.
План мини-сочинения:
- Вступление (характеристика жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Конец зимы. Полдень»);
- Заключение (мое мнение о полотне).
Для девушек (7 класс)
(311 слов)
На холсте изображен приход весны в деревню, расположенную рядом с лесом. Солнечный свет залил эти занесенные снегом просторы. От этого на полям разметались причудливые голубые тени. Свет — это самое важное, что хотел передать художник. Чтобы картина заиграла живыми красками дня, необходимо было выбрать такие оттенки красок, которые подчеркивают каждую деталь. Все должно было отражать лучи яркого весеннего солнца, значит, каждый цвет подвергался тщательной обработке. Цветовая гамма получилась сбалансированной и естественной: продрогший лес отдает синевой, бревна в избе имеют неоднородный оттенок мокрой древесины, снег не белый, а желтоватый, местами голубой от нависшей тени. В результате мы верим этому изображению, ведь оно настоящее, без прикрас. Также использован прием контраста: яркая красная птица является центром картины и сталкивается с блеклой желтизной и синевой фона.
Предметы, герои и детали изображены точно и натурально. Березы кривоваты и не кристально белы, а желтоваты и сероваты. Следы тоже не симметричны, а разбросаны на тропе небрежно. Снежный покров неоднороден: кое-где его прорезают кустарники, травинки, рытвины и провалы следов. На участке вольно раскинулись дрова. Даже в густой хвое елей прослеживается проседь безжизненных желтых ветвей. Лыжники виднеются издалека, поэтому их фигуры слились в скопление черных силуэтов. Лес спится в синевато-желтую массу на фоне чистого белого неба.
Анализ картины весна на пашне. по картине А.Г. Венецианова «На пашне. Весна
... картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. В статье вы увидите фото картин: «На жатве. Лето», ... и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа[16]. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, ... с лошадьми»[4], а в 1840 году, по-видимому, именно она упоминалась под названием «Женщина, ...
Мне очень нравится смотреть на картину Константина Юона «Конец зимы. Полдень», потому что она пропитана ощущением весны, предвкушением оттепели. Даже не само тепло, а светлую тоску по нему мы любим острее и стремимся продлить ее, глядя на такие выразительные полотна.
План короткого сочинения-рассуждения:
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (цветовая гамма полотна и композиционные находки художника);
- Заключение (мое отношение к картине).
Для юношей (7 класс)
(330 слов)
Цветовая гамма изображения не бьет в глаза обилием цветов. Она скудна и естественна, как реальная весна в средней полосе России. Но богатство этого полотна не в яркости и пестроте, а в многообразии оттенков непримечательных цветов — коричневого, серого, синего, белого. Мимо них легко пройти, не заметив их переливов, как мы и делаем, возвращаясь домой. Но художник тонко подметил обилие натуральной палитры природы, которую мы, обыватели, не видим. Лишь на картине мы находим остановившееся время года, которое так легко пропускаем. Это не весна и не зима, а межсезонье. Снег не белый, а желтовато-серый, только солнечный свет возвращает ему белизну, и то не везде. Березы тоже отличаются желтоватой и сероватой корой, которая вянет на фоне снежного покрывала. Лес не зеленый и не черный, а синевато-серый с проблесками коричневато-желтого цвета. И только ели сохранили темно-зеленое одеяние, которое местами вылиняло и стало желтым. Зимние краски уже стерлись, а весенние еще не набрали силу.
Перед нами естественный деревенский полдень: куры гуляют по испещренному следами двору, дрова развалились и заняли много места, лыжники направляются в стороны леса, ведь когда придет оттепель, хозяйские дела уже не отпустят их со двора. Крыша дома плотно занесена снегом, как и начищенный двор. Но людям и не стоит утруждать себя уборкой, ведь скоро разъедающее мороз солнце само уберет заносы.
Таким образом, мое отношение к картине Юона «Конец зимы. Полдень» положительное, ведь это полотно передает не сюжет, а эмоцию. Светлые воспоминания весны окутывают зрителя и погружают его в праздничную атмосферу обновления. Весна — это не только оттепель, но и рождение нового мира, уснувшего на зиму.
План небольшого сочинения-рассуждения:
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (цветовая гамма полотна и композиционные находки художника);
- Заключение (мое мнение о картине).