Эссе педагога дополнительного образования «Мое педагогическое кредо»
Выполнил: Брюшинина Татьяна Юрьевна,
Педагог дополнительного образования по специальности «Маникюрша», МБО ДО Учебный Центр, п. Таксимо
Данная работа пригодится всем преподавателям, педагогам, которым нужно для выступления выразить свое педагогическое кредо, основные ведущие идеи по отношению к детям.
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: « Я тебе верю!». А во что верю я? Я верю , что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения. И формирование личности проходит с помощью нас, взрослых. Отсюда и мое педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому».
Человек осознано или подсознательно, во все времена, стремился к прекрасному. «Красота спасет мир», а мы должны сохранить красоту.
Я пришла работать в Учебный Центр, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться искусству маникюра, развитьтворческие способности, эстетический вкус и раскрыть личностный потенциал.И мне, как преподавателю, выпала честь обучать и видеть результат.
А что может быть прекраснее творчества?! Ведь творческое сознание – эта та пропасть, которая отделяет нас от животных и тот мост, что сближает нас с Богом. Творчество – сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир.
Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться
любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал.
В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научиться. Третье: применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям.
«Моё педагогическое кредо» материал
... сердцах детей огонь желание познать этот мир, захотеть его преобразить, сделать себя и окружающих лучше. Свечой, которая зажгла моё сердце, стала мой учитель русского языка и литературы Василина Татьтяна Анатольевна. Этот учитель знал и ...
любовь к творчеству
Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал.
Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная — труд человека, отдающего сердце детям.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Италантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования.
В своей работе придерживаюсь заповедей:
- Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
- Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.
— «Лучший пример – это личный пример!»Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
- неталантливых детей не существует.
- тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло.
Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце.
Сеять «зёрна доброты» — честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.
«Кем быть?» — рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? — на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны!Нам есть с кого брать пример, и кем гордиться – я говорю о ветеранах Великой Отечественной Войны, которые на полях сражений своими героическими подвигами и ценой жизни завоевали нам мир.
Мои воспитанники, знают — самая главная в мире профессия — Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.