ЭССЕ ПО
ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.
Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)
Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 46
Эссе 37/ Пользователь: Меньшикова Полина/ Воронежская обл./ дата загрузки 19.02.2018
«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства»
(Г. Филдинг)
В данном высказывании Г. Филдинг поднимает актуальную в настоящее время проблему морального долга и внутренней дисциплины личности. Он говорит о том, что помимо законов, за нарушение которых предусмотрено наказание, есть законы нравственные, не закрепленные в официальных документах, которые во многом определяют поведение человека. И именно совесть — внутренний самоконтроль личности, оценивает исполнение долга. Не могу не согласиться с данным высказыванием, так как многие обязанности человека не закреплены правом, а являются моральными требованиями, которые в некоторых случаях становятся личной задачей человека.
Вспомним, к примеру, героическую оборону Севастополя 1854 — 1855 годов, когда дети, женщины и старики встали на защиту родного города, несмотря на то, что законом это было не предусмотрено. Активное противодействие неприятелю, стремление всеми силами помочь мужьям, отцам и сыновьям, объясняется, прежде всего, моральным долгом и внутренним побуждением каждого из них.
Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором повествуется о событиях Отечественной войны 1812 года. Одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, отдает подводы, предназначенные для перевозки имущества семьи, раненым солдатам. Данный поступок является ярким проявлением морального долга.
Чем человек просвещеннее тем он полезнее своему отечеству
... государства. Помогите написать эссе по высказыванию Грибоедова «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству» «Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству». Действительно, чем человек просвещенее, тем он ... ответа нет или он оказался неправильным по предмету Обществознание, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно. Он проявляет ...
Подведем итоги. Существует два вида долга: общественный и моральный. Общественный долг — это все объективные, то есть не зависящие от нашего желания, обязанности, которые закреплены законами или правом. Моральный долг — это, прежде всего, требования морали, нравственный выбор каждого из нас. Однако моральные нормы не менее важны, чем государственные законы.
www.ehsse-obshchestvo.ru
Четыре закона, по которым Христос будет судить мир
Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагмент русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.
Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным.
Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас
Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»
Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.
Один неверующий адвокат как-то спросил меня:
- Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!
- А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?
— Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?
- Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.
Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4).
Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.
Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4, 13).
Я себя убил, а не старушонку. по роману Достоевского «Преступление и наказание
... Герой сам сказал Соне, что не признает свою вину: «Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку!». Преступление в романе Достоевского состоит не в нарушении закона, а в ... я переступить или не смогу?» И не смог. Не смог преступить через свою совесть. Убив процентщицу, Родион убивает все то человеческое, что связывало его с человеческим миром, с людьми: «Я не старушонку убил… я себя убил». ...
Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.
Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»
И вот он слышит Бога:
- Каин, где брат твой?
А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал:
- А что я, сторож брату моему, что ли?
И сказал ему Бог:
- «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10).
За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4, 11–12, 15)…
И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина 1 , и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.
Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.
Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.
Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский 2 , всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.
Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё
Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.
Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18, 2).
Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому — миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.
Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»
Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? материал ...
... на крайний, а может и безнравственный поступок: играет с мальчиком в игру на деньги. Это неправильный поступок ... человека: "И только несчастная приёмная дочь, выросшая в этих стенах, ушла за перегородку и там плакала". Матрёна - пример бескорыстия и отзывчивости. Затрагивая тему ... учится упорно и старательно, даже несмотря на неуспеваемость по французскому языку. О проблемах мальчика узнает его ...
Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.
Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.
Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.
Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.
Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.
Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.
А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы
Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира. Второй, закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев. По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи. А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.
Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.
Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел — и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё? Аминь.
8 апреля 2017 г.
1. Георгий Кедрин — византийский монах XI–XII вв., составивший всемирную историю от сотворения мира до XI в. На русский язык она не переведена, но обильно цитируется свт. Димитрием Ростовским в его «Келейном летописце», называемом иногда также «Летописью» и «Летописцем». О смерти Каина см.: Димитрий Ростовский, свт. Летопись. С. 131–132.
2. См. : Григорий Нисский, свт. О Шестодневе. С. 15.
www.pravoslavie.ru
Законы человеческие и законы совести
Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому ...
... отработку произносительных навыков при обучении русскому языку англоязычных учащихся. Тема дипломной работы определила выбор объекта и ... повозку и по воску). Кроме этого, важно отметить, что в русском языке существует закон озвончения согласных: ... слова; г) положение звука в ряду других слов или перед паузой. Рассмотрим систему согласных звуков в русском языке. В системе согласных звуков русского языка ...
Законы человеческие и законы совести разнятся. Совесть говорит с человеком внятными словами. Она говорит: «Ты не прав! Так нельзя! Ты поступил гнусно!» Там нет второго толкования. Там нет такого: «Если ты это сделал, то, можно сказать, что ты поступил нехорошо». Там есть только: «Ты поступил гнусно!» – и никак иначе. Таков язык совести. Он прямолинеен.
А в законах человеческих всегда есть и второе толкование и двадцать второе. И это не с семнадцатого года, как утверждает Коля, это издалека, иначе бы поговорка «закон, что дышло» родилась бы после двадцатого года, а она появилась на свет значительно раньше. Совесть говорит с нами на очень простом языке. Там короткая фраза, и эту фразу нельзя переиначить.
Совесть нельзя, а закон можно.
В законе нет конкретности, поэтому мир блатной превалирует над миром закона. Ведь если прокурор где-то заказывает, например, песню, то он заказывает «Мурку».
Или «Владимирский централ» – вот настоящая прокурорская песня.
Почему же он не заказывает песню про «мгновения»? «Мгновения, мгновения, мгновения!»
Потому, что вор в тюрьме отсидел и отстрадал. И это конкретно. Сидел – страдал.
А прокурор не получил это от жизни. Он не оценен. Нет у него подтверждения тому, что он отстрадал.
То же самое происходит и с законом. Нет в законе того, что он, закон, прав. Нет однозначного толкования.
О литературных жанрах? Меньше всего я понимаю в литературных жанрах. Коля считает, что тот жанр, к которому я прибегаю сейчас, довольно странный и, в сущности, он только недавно появился. Например, книга «Люди, лодки, море» ни к рассказам, ни к повестям, ни к романам отнести нельзя.
Может быть, это эпистолярный жанр. Это письма в одну сторону. Тут, вроде бы, собраны те письма, которые отправляю я. Придумано все, конечно, от начала и до конца.
Тут читатель размыт, как считает Коля, и в этом случае письмо, как стихотворение, подразумевает некую личность, которая перед тобой стоит, к которой ты обращаешься.
Ну, да. Я человеку отвечаю. Я отвечаю ему даже на те вопросы, которые он не задает. То есть, этот человек для меня настолько конкретен, что я могу написать ему письмо. Это победа лирического начала (это говорит Коля).
Коля считает, что в жанрах лирического начала, лирического способа изложения можно говорить очень серьезные вещи – анализ, конкретные катастрофы, случаи, публицистика. Оказалось, что человек в этом нуждается.
Человек вообще нуждается в участии. Я ему на пальцах растолковываю то, что ему объясняют и без меня, но очень витиевато. Ему объясняют все так, что он подозревает, что там кроется какая-то ложь. И он прав. Там есть ложь, фальшь. Это корпоративная ложь.
И правда там тоже корпоративная.
Правда – для своих, а ложь, в виде версий, для всех прочих.
Я ему не вру. Я высказываю свою точку зрения. Я не предлагаю ей следовать и ее принимать. Человек свободен. Я считаю его за полноценного собеседника.
Совесть есть закон законов какая проблема
... последнего на мудрое и доброе. Эссе на тему совесть есть закон законов Представляем вашему вниманию готовые эссе для ЕГЭ по обществознанию. Эти образцы сочинений помогут ... нормы в едином контексте. Отсутствие совести — признак деградации, возвращения человека в животный мир, потеря личности. Ведь нельзя назвать человеком того, кто с радостью убивает. По такого говорят «зверь». Совесть каждый человек ...
У меня не один собеседник. Их масса, поэтому там есть перемежение стилей. Я меняю свой собственный стиль. Я не боюсь его зачеркнуть, оборвать, но не боюсь и к нему возвратиться. Получается, что я говорю сразу со всеми. На разные голоса. Я меняю себе голоса. Это концерт. Человек читает и ему не скучно, забавно. Он перескакивает с одного стиля на другой, и ему, человеку читающему, интересно что же я придумаю дальше, как я вывернусь. А я и сам не знаю что же я придумаю, поэтому и мне тоже интересно.
Чтение дело не публичное. Оно дело внутреннее, интимное.
Даже если ты что-то читаешь вслух, то слова звучат по-другому. Это тебя раздражает, это тебе не нравится, к этому надо привыкнуть, если вообще это надо.
Растление – это двоякость. Оно допускает, что то, что ты считал плохим, не такое уж и плохое. Оно может быть не совсем плохим, не очень плохим, а если и попробовать, то и вполне хорошим, удобным, приемлемым, соблазнительным – стоит попробовать.
Это такая очень влажная среда. Там отсутствует сухость, отжатость.
А во влажности все произрастает.
Там даже не надо слов. Там можно по наитию. По глазам. На уровне интуиции. А при должном развитии интуиции законы не нужны. Нужен договор. Это договор крыс. Он не в зоне речи. Он из зоны недомолвок.
Растление – это центральная тема культуры. Писатель хочет внятности. Он хочет построить фразу, но читатель всё равно понимает всё не из слов, а из контекста, потому что русские слова не обязательны. Для писателя – такой простор, а для закона этот простор не годится. Растление – это подмена ценностей.
На Руси всегда был витиеватый язык. Поговорили – пол дела сделали. Не дело сделали, а поговорили. Поговорили – дальше можно ничего не делать, потому что сам разговор – это и есть дело. Можно только пообещать, и это уже будет считаться настоящей работой.
Интеллектуалы же в основном говорили. Они ничего не совершали, они проговаривали, создавали словестные формы, сиюминутные формулировки. Они ничего не делали до семнадцатого года и после него они тоже ничего не делали, и прекрасно существовали. Пошептались – и ладненько. Были, конечно, и те, кто решался на дело, на поступок, на действие, но их выкашивали. И все понимали правила игры. Не делай – не выкосят.
Я пошел служить на флот, потому что там нет межумочности. Там, где вступил устав, там все конкретно. Не зря говорят, что устав написан кровью. Там шаг в сторону – кровь. Там нет двойного толкования. Устав выношен. Это правила жизни, иначе – смерть.
Растление возможно потому, что правила написаны так. Закон не стал уставом.
Его всегда можно переиначить. Устав переиначить нельзя. Он говорит: надо делать так. Не сделал – погиб. Пойдешь направо – погибнешь, налево – коня потеряешь. И по-другому никак.
Все же в языке. Русский язык прекрасен. Он очень хорош для поэзии. Слово допускает разночтение. Оно не конкретно. Конкретен только отклик на это слово. Человек откликается, и вот когда он откликается, он откликается в конкретных, коротких, внятных для себя формах.
Русский язык очень мягкий, глубокий. Это не язык жестких конструкций. Это не язык закона. Коля говорит, что поэтому на русском нет философии. Там нет категорий. Это молодой язык. По сути, он ровесник Пушкину и Карамзину. Это светский язык. Это язык говорения, милой болтовни, язык приватного письма, язык рассуждений. С ним всё всегда застывало на середине пути. Ничего не доводилось до конца. Авось, да, небось. Только самоуничтожение удавалось довести до внятности. Русские – мастера самоуничтожения.
Вводные слова в английском языке, примеры употребления, слова и фразы
... вводными словами Используя вводными выражения говорящий может выразить практически любую свою эмоцию и показать отношение к предмету или объекту. Итак, для чего используются вводные фразы в письмах и в разговоре на английском языке: Для ...
Это у них здорово получается. Можно ли это связать с языком? Можно. Это вообще связано с культурой, а она предполагает последовательные, связанные между собой события, а связаны они именно на основе слов, языка, внятности. Почему всем полюбилось слово «однозначно»? Потому что только его все и жаждут.
Культура – это последовательность, повторимся. Разорванность сознания не приемлема. Язык карнавала, язык переодевания – это только часть языка. Он не может быть всем языком. В карнавале сознания нет, есть действие.
То есть, растление в языке? В великолепном, могучем, прекрасном, глубоком, мягком, молодом русском языке? Увы! Коля говорит, что русский язык, в отличие, например, от немецкого или английского, язык безоценочный.
- То есть, невозможно его поставить в какие-то рамки? Он не может оценить сам себя? – спросил я.
- Может быть, ты и прав!
- То есть, Сталин почти ни при чем? Он взял инструмент?
- Оказалось, что есть почва.
- То есть, это с восторгом взошло?
- Это восходило и во Франции во время французской революции.
– То есть, революционная терминология – это ложь природы, которую взяли на вооружение. Это ложь, из которой сделали знамя, и которое потом понесли по миру. И Сталин, растлевая, хотел отказаться от лживости. Растлением он боролся против лжи, которую сам же и порождал? Конкретное, омерзительное действие – следовало воспринимать, как норму. Мало того, этим следовало гордиться.
– Не только. Это воспринималось, как священная истина. Она не может быть оспорена, она не может быть обдумана. Очень удобно жить в зонах, где нет мысли, где ты не даешь себе отчета, где ты плачешь и страдаешь невнятно, не напрягаясь, не говоря себе последние слова. Русский законник – это очень нелепая, комическая фигура. Русский скоморох – да! Страдалец – да! Самоубийца – да, это наше!
– Русское самодержавие все время выстраивало, выстраивало, выстраивало. Оно вводило чиновникам форму, оно стоило их по разрядам, по чинам. То есть, оно пыталось выстроить некую крепость, чтобы противостоять растлению внутри языка? Но все напрасно. Несмотря на все эти выстраивания, чины и формы – все рассыпалось в прах, в дым. Все и всегда. Крымская война – полное поражение. На своей земле. Николай Первый ожидал победы. Растление приводит к тому, что человек миф принимает за реальность. Он не может оценить сам себя, окружение, свою жизнь. Он не может подобрать для явлений правильные слова. Он понять их не может, и в результате он движется совсем не в ту сторону. Он приходит не в ту сторону и говорит: «Ба! Куда мы ушли! Не правильно все делали».
А почему мы не правильно делали? А потому что не было слов, которые поставили бы, в конце концов, закон над всеми.
- Нет точки отсчета. Не сделаны очень простые вещи. Не установлено, например, количество погибших в гражданской войне, в репрессиях, при раскулачивании. Количество погибших во Второй мировой войне тоже не известно.
- В океане лжи, ты хочешь найти островок правды. Чтоб нарастить почву.
- Я хочу начала.
С чего-то надо начать. Вот в центре страны лежит нечто. Это не тело.
Это не мощи. Это нечто. А в русском языке НЕЧТО лежит рядом с НИЧТО. В русском сознании ничто и нечто становятся одним и тем же.
Cобственность — вот дух законов
... стоит уяснить что есть закон и что есть совесть. Закон это формально определенная правовая норма, призванная регулировать тот ... муниципального района На республиканский конкурс сочинений, посвященный Парламентскому уроку 2009 Законы в нашей жизни Выполнила: ученица 7 ... общество обязанностей.Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в ...
– Я понимаю. Человеку хочется найти что-то, чтоб зацепиться. Не утонуть в болоте. Россия в себя утянет всех. Придут гунны, мунны – кто угодно – и они станут русскими. Историю переписывали все. Ее переписывали и во времена фараонов, и до, и после. Это было не российское, это было общечеловеческое, но потом, как-то медленно, все перешли к закону, или они хотя бы делают вид, что они отказались, и что все равны перед законом, а Россия – нет. Надо начать. В законе хотят однозначности. Од-но-значен-нос-ти. Одного значения. Не пятидесяти значений для одного слова, а одного. Не хотят интонации, когда в зависимости от нее, ты или спрашиваешь или отвечаешь или утверждает, а хотят определенности. Все возвращается к русскому языку. Вот, почему высшие иерархи русской православной церкви обращаются к пастве и почти поют слова? Потому что пение повышает статус языка. Пение делает его более значимым и…однозначным. Слова в песни приобретают большее значение. Пропой: «Ка-ва-лер-гар-да век не-до-лог…» – и ты замрешь от восторга – вот оно, не долог. А теперь произнеси это без пения: «Кавалергарда век не долог», – ну и что? Ну, не долг, правильно, ну, и дальше-то что?
Вот почему мы начали разговор с Эммы Герштейн? Потому что там вкусный язык. А почему там вкусный язык? Потому что он необычайно точен. Слово не выбросишь. А почему он точен? А потому что она, таким образом, бежала растления.
В языке существуют области, которые делают его конкретным – это вкусный должен быть язык. Для этого писатель находит слово и ставит его рядом с другим словом – и всё, родилось, не разорвать. И это словосочетание воспринимается, как открытие.
«Клепанный Кулибин!» – это уже не изменить. Он теперь всегда будет клепанным, этот несчастный Кулибин. Вот она неизменность. Вот она, борьба с растлением – сделайте язык вкусным. Эмма Григорьевна Герштейн боролась с растлением по-своему. Она делала язык вкусным. И НИЧТО никогда не станет НЕЧТО.
Это начало отсчета.
Да, растление внутри языка – это верно, как верно и то, что сам язык борется с растлением.
rasstrel.ru
«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г.Филдинг).
(ЕГЭ обществознание)
Смысл данного высказывания состоит в том, что правовые нормы регулируют лишь часть общественной жизни, в то время как другая часть регулируется нормами морали. Я абсолютно согласен с автором, так как правовые нормы закрепляются в законах издаваемыми государством, частично описывающих границы и наказания за нарушения закона. Но разве может такая сложная, динамическая ,постоянно развивающаяся система как общество целиком и полностью регулироваться лишь законами, написанными на бумаге? Наверное нет.
Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики
... лингвистическим законам, обусловленным природой языка, учёные относят: 1. Закон эволюционного развития структуры языка. Действительно, в развитии языка ... практическую реализацию в речи норм литературного языка. Под знаковым аспектом естественного языка понимают обычно соотнесенность языковых ... анализируются различные типы и виды систем. Для языкознания важны системы, которые обладают свойством ...
И поэтому в обществе очень прочно закрепились моральные норма.Это устные правила, которые в основном несут оценочную нагрузку(хорошо-плохо, справедливо-несправедливо).Соблюдение данных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а нарушение встречается общественными осуждениями. Обычно, люди руководствуются народной мудростью, золотым правилом морали : «Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе».
В качестве одного из примеров можем рассмотреть произведение Дезмонда и Фрэнсис Досс «По соображениям совести»,основанное полностью на реальных событиях. Главный герой Дезмонд Досс добровольцем пошел на войну,хотя государство оставляло за ним право не принимать участие в военных действиях. Но кто будет отсиживаться дома, когда родина в опасности? На мой взгляд, только люди с низкой социальной ответственностью
В качестве второго примера можно рассмотреть обычную,житейскую ситуацию.Когда в набитом автобусе, пожилым людям уступают место.
Данный пример очень наглядно иллюстрирует авторитет коллективного сознания. Ведь ты оплатил билет и имеешь законное право сидеть на своем месте до конца маршрута, но важно понимать, что справедливо — это не всегда законно.
Таким образом можно сделать вывод о том, что социальная ответственность дополняет правовую. И лишь их единство способно грамотно и в полной мере регулировать общественные отношения и взаимодействия.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
www.kritika24.ru
«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.
«Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства» (Г. Филдинг).
Автор в данном высказывании поднимает проблему влияния совести и моральных норм на жизнь государства. Совесть сравнивается с правовым нормами, что говорит о высокой роли нравственности и моральных норм, взаимосвязи норм права и морали, связи общества и государства.
Я не совсем согласна с мнением автора — «законы совести восполняют упущения законодательства». Ведь государство не может полностью контролировать деятельность каждого человека с помощью норм права, поэтому совесть выступает дополнительным ориентиром в выборе манеры поведения. Как известно, совесть это один из элементов моральных норм, а под моральными нормами понимается правило поведение , закрепленное в сознании общества и поддерживаемое силой общественного мнения. Моральные нормы, наряду с нормами права, обычаями, традициями и религиозными нормами являются элементами социального контроля. Стоит также отметить, что моральные нормы более полно охватывают все сферы общественной жизни, затрагивая и дружбу и любовь. И нередки случаи, когда нормы совести и морали вступают в противоречия с нормами государства.
В жизни можно увидеть случаи, когда индивид слушается только моральных норм или наоборот подчиняется только законам. Так в некоторых государствах разрешена эвтаназия. Тут видно противоречие между законом и обществом. государство допускает то, что не допускает мораль. Таким образом, многие люди отказываются от абортов, в силу угрызения совести. Это и является проблемой дополнения законодательства совестью. Однако в этом случае эти дополнения как раз и противоречат друг другу.
Другим примером можно считать дуэль в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Дуэли были запрещены государством, однако защищая свою честь, честь семьи и близких, великий поэт пересилил закон и дуэль состоялась.
Проанализировав вышеизложенное, я еще раз убедилась, что Филдинг был не совсем прав, что законы совести дополняют упущения законодательства. иногда человек готов идти за своим сердцем, даже против норм законодательства.
xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai