Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Автор:
Приблизиться к цели – еще не значит достигнуть ее… О. Бланки
В 2005 году я прошла курсы по программе Intel и задумалась, где найти дополнительные резервы для реализации наших идей – организации самостоятельных исследований учащихся с использованием ИКТ. И вот решение принято… Учебные проекты возможны в рамках уроков технологии (9 класс).
Общеизвестно, что учителя-филологи очень осторожно и очень мало используют компьютер. Во-первых, жаль времени, ведь часов на наши предметы и так мало. Во-вторых, страшно, т.к. очень часто учителя — неуверенные пользователи.
Уроки технологии, о которых мы расскажем, попытка сделать шаг навстречу новым технологиям и решить свои учебные задачи.
На этих уроках мы пытаемся научить детей проектной деятельности. Как правильно пройти все этапы проектирования? Как научиться планировать работу, реализовывать задуманное, сотрудничая с учителями и одноклассниками? Каковы особенности работы в группах? Где найти и по какому принципу отобрать необходимую для реализации проекта информацию? Как оформить и структурировать ее? Как представить результаты своей работы так, чтобы они были интересны аудитории? Почему рефлексия участников проекта очень важна? Все это стало нашей каждодневной работой.
Мы работаем так: класс делится на подгруппы. Каждый ребенок занимается 2 часа в неделю. Один час – с учителем информатики и один час – с учителем-гуманитарием.
Что же делает учитель, преподающий компьютерные технологии? Показывает приемы создания презентаций в среде Power Point, знакомит с дополнительными графическими, звуковыми, навигационными возможностями этой программы. Девятиклассники изучают графический редактор Photoshop CS 2, получают навыки работы с растровой графикой. Учащиеся занимаются поиском информации в электронных энциклопедиях, базах и банках данных в сети Internet, отбором и сохранением необходимой текстовой и графической информации. Дети знакомятся с понятием авторского права в информационном пространстве.
Технология работы над обучающим м
... языка. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Работа носит обучающий характер. В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать ... синонимы, учащиеся их используют по-своему усмотрению. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ. I класс. « Как мы убирали школьный ... взять демонстрационные картины по развитию речи и учебные диафильмы и диапозитивы. В альбом демонстрационных картин ...
что можно постичь, используя ту или иную технологию
Мир – это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. У. Теккерей
Мир обтекает нас: все в нем…только мгновение нас самих… Х. Ортега-и-Гассет
Один из основных разделов программы по технологии – «Мир человека». Мы решили отойти от предложенных в данном разделе примерных творческих проектов «Утилизация отходов пластмассовых емкостей», «Салфетка для чая» и т.д.
мир человека
основополагающий вопрос
В процессе исследования наши ученики в рамках своих проектов в ином разрезе взглянули на различные процессы культуры и литературы 18, 19 веков. Так из предложенных для исследований тем выкристаллизовались следующие исследовательские вопросы учащихся:
- Вельможа и его увлечения => Охота – пережиток прошлого или реальность сегодняшнего дня?
Светский человек 19 века => Бал 19 века – светская прихоть или обязанность?
Мир дворянской усадьбы => Зачем светскому человеку нужна усадьба?
Моды пушкинского времени => «Лихая мода наш тиран»?
Мода галантного века => «Умом Россию не понять»? Парадоксальная мода 18 века.
Барское застолье => Стали бы наши предки есть то, что едим мы?
Русский национальный театр => Почему изменился театр, существовавший в 18 веке?
Дуэль в мире светского человека 19 века => Почему дуэль ушла из нашей жизни? Является ли она культурным наследием Нового времени?
Дуэль в мире светского человека 19 века => Как изменялись «серьезные» выяснения отношений между людьми без вмешательства государства на протяжении веков?
«Смолянки» => Какое образование могла получить девушка в 18 веке?
Образование светского человека 19 века => Чем наше образование отличается от образования дворян 19 века?
Результат деятельности учащихся – проект, самостоятельное исследование по теме. В дальнейшем работы учащихся могут быть использованы в рамках учебного процесса на уроках мировой художественной культуры, литературы, музыки в качестве дидактического материала.
«Праздники»
«Профессиональное самоопределение»
Так в течение года девятиклассники последовательно работают над тремя проектами, которые имеют прямое отношение к разделу «Мир человека» не только в курсе технологии, но и в курсах мировой художественной культуры, литературы, русского языка.
Что нам дал такой подход к преподаванию технологии?
Мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы. А. Вампилов
Учитель-филолог избавился от страха учителя — неуверенного пользователя, так как работает в паре с профессионалом.
Развитие творческих способностей учащихся на х Технология швейного производства
... (проблемная ситуация) для формирования творческого мышления у учащихся на уроках технологии; - экспериментально проверить возможность развития технического творчества учащихся в процессе обучения на уроках технологии с использованием разработанной совместной учебно-творческой деятельности учащихся и преподавателя. 1.1. История ...
Учитель информатики формирует у учащихся навыки работы с компьютерными технологиями не на случайных, незначительных темах, а на вопросах, которые требуют углубления в рамках курсов мировой художественной культуры, литературы, русского языка.
каждый преподаватель и каждый ученик делает все так, как ему нужно, то есть делает все по-своему.
личностные акценты
В соответствии с программой образовательной области «Технология» формирование мировоззрения учащихся, их самоопределение – главная задача курса («Технология» 9 класс), соответствующая федеральному образовательному стандарту. Таким образом мы не только не потратили время своих основных предметов, но нашли дополнительные резервы для реализации и наших идей, и новых технологий.
Великая цель образования – это не знания, а действия. Г. Спенсер
Мы полагаем, что наши поиски начаты в верном направлении, тем более, что в перспективе – деятельностный характер образования, и наши ученики, решая ту или иную задачу, которую ставит перед ними жизнь, должны чувствовать себя уверенно: знать, как узнать! В самостоятельной жизни нашим выпускникам предстоит работать с огромным количеством информации, используя при этом современные информационные технологии.
по пути осознания важности самостоятельных исследований учащихся
мир человека – тема универсальная.