Современный урок-это

Эссе

Коммунальное государственное учреждение «Кировская средняя школа»

село Майоровка Нуринского района Карагандинской области

В моём понимании, каждый урок уникален и ценен уже хотя бы тем, что повторить его не возможно. Что тот настрой, духовное единство между учителем и учеником никогда уже не повторить. Будет другой, более интересный, более ценный урок, но другой. Ведь всё меняется: мы, время, наше отношение ко всему происходящему вокруг нас. Именно поэтому так важен процесс обновления.

В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось понятие «инновации». Русский аналог этому слову – нововведение. Сегодня инновационные явления обнаруживаются во всех элементах педагогического процесса. Так, инновационный урок рассматривают с позиции новых введений в организацию учебного процесса на определенный период времени.

Существует устойчивое мнение, что инновационный урок сформировался на основе новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это отчасти верно, однако главную роль в развитии урока нового типа сыграли изменения в системе образования последних лет.

Во-первых, увеличился объем новой информации из разных областей науки: философии, истории, географии, литературы, психологии, социологии, технологии производства, экономики, иностранных языков. Какую часть от этого объема предлагать детям; где и как им выбирать необходимую информацию, меняющуюся по содержанию и значимости практически каждый день? Эти вопросы сформировали задачу – обучить школьников умению искать нужную информацию, определять, с какой целью она применяется и распространяется, отличать род информации.

Во-вторых, изменились условия организации обучения: статус школы; образовательные программы, планы и учебники; формы обучения (дневное, заочное, вечернее, экстернат, домашнее, семейное); оснащение кабинетов техническими средствами.

В связи с новыми требованиями социально-экономического характера, влияющими на процесс развития как групповой, так и индивидуальной деятельности учащихся, изменилась и структура организации учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, изменились требования к профессиональной компетенции учителя, подходы к обучению. В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали: здоровье ребенка; его психолого-педагогические и возрастные особенности; адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя и т. д.

Инновационный урок

урок биологии в 7 классе по теме «Тип Круглые черви. Человеческая аскарида »

8 стр., 3777 слов

Урок - форма организации обучения

... учитывать в учебном процессе, потому что именно ею во многом определяются интерес, успехи ученика. При этом важно, чтобы у учащихся в процессе обучения формировался индивидуальный ... современному уроку математики. Выводится структура такого урока, уточняется само определение "современный урок математики". Во второй главе рассматриваются возможности использования цифровых образовательных ресурсов на ...

а как Вы считаете, чем ещё они отличаются от плоских червей? (наверное, живут не там, где плоские) Нам надо это узнать? (Да) А для чего? (А вдруг среди них, есть такие же опасные для человека, как среди плоских червей?).

В чем будет заключаться сегодня наша работа? (Надо про них узнать побольше, изучить) Молодцы! Это и будет темой урока: «Круглые черви».

Учитель объявляет тему урока, формулирует вместе с учащимися цели:

1. изучить строение круглых червей;

2. рассмотреть цикл развития круглых червей;

3.познакомиться с паразитическими круглыми червями и заболеваниями, которые они вызывают.

Давайте подумаем, чего вы добьетесь, если выполните всё, что запланировали?

Критерии успеха

К концу урока будем знать о строении и жизни круглых червей.

Сможем отличать друг от друга представителей этого типа.

Выясним, какие из круглых червей являются паразитами и как уберечь себя от заражения ими.

(Какие вы у меня умные!я горжусь вами!!-

Эта работа, проводимая вначале урока, дает возможность учащимся самостоятельно делать выводы и ставить задачи к уроку, определить проблему, активизировать познавательную сферу деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. Критерии успеха, дарят веру в свои силы, четко определяют критерии оценивания собственной деятельности и уровня получаемых знаний и навыков на уроке. В итоге повышается мотивация и саморегуляция учащихся – основные факторы необходимые в процессе обучения.

Следующий этап после определения темы и задач к уроку, становится изучение текста, в котором даются ответы на поставленные вопросы. Для этого используется одна из стратегий критического мышления: Жигсо-1. Работа в группах организована таким образом, что каждая группа изучает свою часть текста, и полученной информацией делится с участниками других групп, получая в ответ новую информацию В итоге после «хождения » по группам, делясь и получая новые знания, в домашнюю группу возвращаются эксперты и обмениваются полученной информацией. Эта работа преследует несколько целей: обучение умению работать в коллективе, каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Это дает возможность поверить в свои силы, взять на себя ответственность за те, знания, которые получит группа, благодаря личному вкладу каждого члена группы в работу. Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение.

Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с учащимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает учащимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно. Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности. Возрастающее количество исследований подтверждает, что дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше, при условии их активного вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Именно эту цель и преследуют стратегии развития критического мышления — RWCT .

10 стр., 4727 слов

Петр I: освещение его деятельности в работах В. Ключевского, ...

... зрения. 1. Петр I: освещение его деятельности в работах В. Ключевского Оценка (и описание) петровских реформ Василием Осиповичем Ключевским дана, ... границы благоразумия". Вообще, текст "Записки" Карамзина более эмоционален. Более эмоциональный, по сравнению с Ключевским, подход к проблеме ... Карамзин писал о царях до Петра, а Ключевский - о России, в каком состоянии она досталась Петру. Такое различие ...

Следующий этап – работа группы с экспертными вопросами, вопросы и ответы на них предполагают знание теоретического материала. Итогом данной работы является вывод о том, наносят ли аскариды вред человеку. Обсуждаются меры профилактики. На доске написано «Меры профилактики», и « АСКАРИДЫ», детям предложено заполнить стикеры и поместить их, на отведенную для этого, часть классной доски. На стикерах написано начало предложения:

Для того чтобы уберечь себя от заражения гельминтами:

я буду ______________________________________________,

я не буду____________________________________________ !

АСКАРИДА:

Мне повезло ___________________________________________.

Мне не повезло

После обсуждения разрабатываются меры профилактики. Пишут на карточках и размещаются на доске. После проведения данной работы суммируются все полученные на уроке знания, и вводятся новые слова – глоссарий.

Предлагаются дополнительные:

Острица: обитает в нижнем отделе тонкого кишечника. Вызывает заболевание энтеробиоз. Иногда вызывает воспаление червеобразного отростка – аппендицит.

Трихинелла:

Филярия: вызывает «слоновую болезнь»

Удаление или изгнание паразита из тела хозяина –

Большую роль в разработке способов борьбы с гельминтами и профилактике гельминтозов сыграл советский академик Константин Иванович Скрябин.

общее для всех

по выбору (творческое)

подготовить сообщения о других представителях типа;

  • подготовить презентацию;
  • составить буклет: «Осторожно аскариды!» о путях заражения и мерах профилактики.

написать письмо от имени гельминтов человеку или синквейн.

После этого ученикам раздаются листочки с кроссвордами на новую тему с одной стороны и вопросами рефлексии урока с другой стороны.

Заполняется кроссворд и правильность его решения проверяется на слайде. Ученики выставляют сами себе отметки за работу, их уже набралось за урок как, минимум три : за тесты вначале урока, ответы на экспертные вопросы, работа с кроссвордом: на основании формативных оценок выводится суммативная и ставится в листке обратной связи. Там же пишутся и озвучиваются, по желанию ответы на вопросы (горячий стул).

2 стр., 815 слов

Влияние компьютерных технологий на эффективность познавательного ...

... процесс, но современные, увлекательные методы обучения позволяют интегрировать проблемного ученика в коллектив и повысить его заинтересованность. Мои методы - позитивная атмосфера на уроке, ... деваются. Компьютер так увлекателен для детей, что может вызвать зависимость. Приучаясь общаться в виртуальной ... иным причинам. Стимул к самостоятельной работе, как в одиночку, так и группами внутри коллектива. ...

Вопросы и один из озвученных вариантов ответов:

Чему вы научились сегодня на уроке? (составлять критерии успеха, изучать самостоятельно новый материал)

Как это происходило? (самостоятельно и в группах)

Что вы поняли? (что мы умеем работать в группах, и что мы очень дружные и умные)

Такая работа позволила детям сделать выводы о своей работе на уроке, адекватно оценить свои силы и возможности, определить на каком этапе урока возникли сложности (формативное оценивание).

самомотивацию

С этой целью вначале урока ученики были вовлечены в процесс целеполагания, благодаря чему получили удовольствие от планирования и достижения какого-либо результата. Урок построен таким образом, чтобы у учащихся развивалась способность к фокусированию внимания на подробностях и длительной концентрации внимания, системно усваивая материал последовательности урока. Такие методы позволяют вовлечь учащихся в работу и позволяют им принимать активное участие во всем, что происходит в классе.

Резюме: прочное усвоение материала достигается посредством учебного процесса, в центре которого находится ученик. Иными словами, применяя инновационные методы обучения на уроке, учитель понимает, что ученики способны выстроить свои собственные суждения, основываясь на исходных убеждениях, знаниях, с которыми они приходят в класс. Если учебный процесс основывается на «строительстве моста », соединяющего учебный материал с учеником, то координирующие этот процесс учителя должны следить за обеими сторонами «моста ». Очень важным является и то, что на уроке ученикам предоставляется возможность для обучения друг друга.

Когда учителя используют оценку для обучения (формативное оценивание), в равной степени, как и оценку обучения (суммативное оценивание), то оценивание становится инструментом весьма полезным в обучении. Оценивание для обучения – это процесс, в ходе которого ученики

сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителями определяют следующие шаги на пути самосовершенствования. Такие методы, как открытые опросы, обмен

образовательными задачами, оказывают сильное воздействие на способность учеников к активному участию в своем обучении. Если это реализовано эффективно, у учеников остается достаточно времени на рефлексию. Как в группе, так и самостоятельно, ученики имеют возможность оценивать

свой уровень образования и понимать, как они его достигли. Они оценивают себя и друг друга, что способствует более глубокому пониманию. Ученики знают свой уровень успеваемости и идут к последующей цели.

Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений учащихся, благодаря современному инновационному уроку.

Адрес публикации: