Сочинение если бы я был воспитателем

Эссе

Воспитание детей нужно начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помошниками, союзниками участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей.

В.А. Сухомлинский

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа —

Ежедневно маму заменять.

Когда наступает пора определения жизненных позиции, границ и целей, наступает очень важный период, когда от твоего выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существует множество профессий, но перед тобой стоит одна цель выбрать одну и на всю жизнь, но этот выбор сделать очень, очень сложно.

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может просто так сложились обстоятельства моей жизни, судьба, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя — от его терпения, мудрости, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Я до сих пор помню свой первый выпуск детей из детского сада в школу.

Я работаю в детском саду с 1 сентября 2011 года. За эти годы мне два раза приходилось расставаться с детским садом по причине ухода в декретный отпуск. Расставаться с детьми и коллегами, к которым привязалась всем сердцем было не так уж просто. Я смело могу сказать, что детский сад — это мой второй дом. Я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих воспитанников и коллег, которые меня окружают.

Моя работа в детском саду — это не просто игровая деятельность, это ежеминутный, ежесекундный кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать всё то прекрасное, что их окружает.

2 стр., 507 слов

Сочинение дети цветы жизни 6 класс

... Распрямились, расцвели В эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ребёнка, который не всегда ещё может объяснить ... с нами, видят наши проблемы и нам необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает ...

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. На самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить его, погулять, почитать сказку, по погладить головке. Оказывается, этого мало. Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью. И прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.

У меня замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый ребёнок старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого-то новый самолетик или новый конструктор, кто-то прочитал новую сказку, кто-то выучил стихотворение… Они верят в сказки и Деда Мороза. Как хочется, чтобы это чудо продлилось дольше! Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.

Каждый день я смотрю в искренние, доверчивые глаза детей и по-настоящему ощущаю груз ответственности за них, тревогу и чистую радость от общения с ними.

Как хотелось бы уберечь их, подготовить к преодолению всех невзгод и трудностей, которые встречаются им на пути.

По словам В. А. Сухомлинского, «Детство — важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».

Каждый ребенок уникален, у каждого есть свои интересы. Увидеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения — моё педагогическое кредо.

Не все сразу получалось. Но время идет, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, прошла курсы повышения квалификации, активно занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет. И у меня, как у любого человека, есть свой девиз: «Всё что не делается, делается к лучшему.»

Я — счастливый человек!

У меня своя большая семья, муж, две дочери и сынок, я их очень люблю. И без них я не представляю свою жизнь, также, как и без своей работы. Я счастлива, от того что, приходя на работу, я понимаю, что дети считают меня своей второй мамой ! И я этим горжусь, ведь в группе 16 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, и за каждого из них я переживаю.

С самого раннего детства ребёнка необходимо окружить заботой и лаской, создать условия не только для умственного и физического, но и духовного развития. Всё вокруг него должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшее питание, а главное — лучшее общение. Позитивное, наполненное радостью общение с детьми — главная цель воспитателя.

2 стр., 766 слов

Воспитателя : «Моя профессия воспитатель»

... люди, которые любят детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это своего рода ... свое призвание. Я считаю, что среди множества различных профессий на земле профессия воспитателя самая интересная и привлекательная. Воспитатель – это даже не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала ...

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем ещё небольшом профессиональном опыте бывает много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в детский сад и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные и умные.

Каждый ребенок индивидуален и уникален. В детях живет художник, наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Профессия воспитатель — особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все должны быть немного волшебниками.

Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности воспитанника, они всегда со мной. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить — мои дети , радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё — играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Быть воспитателем — это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание сразу большое количество детей, а в ответ получить бурю эмоций и позитива.

Я рядом с детьми чувствую себя молодой, весёлой и энергичной. И хочется, чтоб так было всегда.

Когда я вижу счастливые лица детей, я верю, что, отдавая частицу себя, я вкладываю её в сердца каждого ребёнка и этим делаю этот мир добрее.

Воспитатели- это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть — своих детей.

Дети — это наше все, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы не говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас внимательный, ласковый, добрый и любящий детей человек. Лучшие воспитанники — это мои! Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть.

22 стр., 10610 слов

Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической ...

... раскрыты разнообразные педагогические пути формирования способности к восприятию музыки у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в детском саду. В связи с актуальностью проблемы темой ... участвуют многие органы чувств, образуются разнообразные комплексные условно-рефлекторные связи. В психологии понятие «восприятие» понимается как «отражение в сознании человека предметов или явлений при ...

Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и коллективом, но и уметь создать свой образ.

Ведь не секрет, что в современном мире, в водовороте ежедневных дел, мы порой забываем о душеном тепле, так необходимом нам. Чтобы чаще улыбаться и стать счастливее просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком рассмотрении, но оно будет обязательно заметным тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.

Плоды моей работы взойдут и проявят себя не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные и самые прекрасные, самые сладкие плоды.

Свое сочинение, я хочу закончить такими словами: Дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, Юрковская основная образовательная школа, Структурное подразделение детский сад «Сказка»

ЭССЕ

«Я –ВОСПИТАТЕЛЬ»

МБОУ Юрковская ОШ структурное

подразделение детский сад «Сказка»

Воспитатель Шпис Ирина Владимировна