«Педагогическая философия учителя». материал по музыке

Тлипцева Рабигат Махмудовна

Учитель музыки

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Слова иногда нуждаются в музыке

но музыка не нуждается ни в чем.

Эдвард Григ

Теплое осеннее утро. Солнечный луч осторожно пробирается сквозь шторы, робко освещая комнату. Пора! За окном хлопья легкого тумана путаются в пожелтевшей листве. Прекрасно начинается день! Надо привести себя в порядок, очень важно хорошо выглядеть – много любопытных глаз будет смотреть на меня сегодня, которые не пропустят ни одной мелочи. Вот они – диски, ноты, конспекты, приготовленные накануне, главное — ничего не забыть…

Листья приятно шуршат под ногами, словно аккомпанируют в мажоре хорошему настроению. Вот уже и знакомые двери. Я подхожу к моей школе и чувствую, как меняется ритм биения сердца.

С тех пор как я впервые переступила порог родной школы я не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощный союзник – Музыка. Сила музыки фантастична. Эта сила заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, и не важно, является ли она простой попевкой или высокохудожественным шедевром! Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Если тронуть струны, — польётся музыка!

Звонок. Отодвигаю от себя все личные заботы. Теперь только я, искусство и дети. Вот они уже собрались возле кабинета. Какие все разные! Глаза одних выражают настороженность, других – интерес, третьих – надежду, а чьи-то – пока равнодушие. У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и зазвучать. Я вновь пытаюсь угадать, на что сегодня настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным, какая мелодия звучит у него в душе.

12 стр., 5711 слов

Любовь отцов и любовь детей (по роману тургенева «отцы и дети»)

... Базаров и дядя Аркадия, Павел Петрович, чья судьба изменилась в худшую сторону после грустной любви. Сочинения на тему Тема любви в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» по литературе Роман «Отцы и дети» затрагивает ... — она, кажется, вообще не умеет любить. Ее пугает любовь Базарова, потому что такой силы и такой любви она не встречала и не находит в себе отклика на это. В конце ...

Я люблю свой предмет, а еще люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, для меня важно, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами.

Каждый ребенок — это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому и венец моей философии бесхитростен. Педагог – это упорный труженик. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватить нить событий.

Я счастлива, когда вижу, как « зернышки» прекрасного постепенно прорастают в моих ребятах, которые, я верю, вырастут людьми ищущими, творческими, нравственно и духовно богатыми.

В душе появляется умиротворение, надежда и вера в то, что мои уроки помогут раскрыть в душах истинную МУЗЫКАЛЬНОСТЬ, не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам, искренности и открытости в своих чувствах.

Учитель по природе своей профессии созидатель, созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Мне неизвестно, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня сейчас – дать им раскрыться в настоящем. И пусть многие из них не будут музыкантами и даже выберут профессии, далекие от искусства, но я верю, что они вырастут хорошими людьми.

Много можно достичь, только если любишь детей искренне, ведь душа ребенка как струны скрипки. От того, как прикоснешься к ним, будет зависеть результат – музыка, которую вы получите. Если не можете применить теорию на практике, то получите фальшь. А чистую музыку получает только профессионал. Таким профессионалом я считаю УЧИТЕЛЯ.

Я обыкновенный педагог: «бессеребренник», не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего труда.

Основные мои заповеди:

1. Люби профессию.

2. Уважай ученика.

3. Трудись, не останавливайся на достигнутом.

4. Учись и опытом делись.

Вот такая она, «Моя педагогическая философия» –

14 стр., 6671 слов

Работа педагога в творческом коллективе

... результатов в работе. В свою очередь, способность к перестройке деятельности в соответствии с новыми требованиями современного общества возможна, если педагогический коллектив в ... творческое содружество мастеров педагогического труда - вот те основные факторы, которые влияют на профессиональный рост и мастерство учителя. В свете изложенного выше творчество педагога представляется как высшая форма ...

У дивительная, Ч естная, И скренняя, Т ворческая, Е динственная, Л юбимая.