«Учитель лишь до тех пор остается учителем,
пока сам учится. Как только он перестает учиться,
он перестает быть учителем»
К.Д. Ушинский
Еще совсем недавно я сидела за школьной партой. Глядя на своего учителя, мне казалось, что нет ничего сложного в том, чтоб выйти и провести урок. Разве сложно рассказать то, что знаешь, то, о чем говоришь из года в год. Ведь ничего не меняется. Мне казалось, что свою жизнь учителя мерят особой линейкой, на которой всего две метки. Первая — «сентябрь», а вторая- «май». Уроки, тетради, опять уроки. Время летит быстро…
Уже три года я работаю в школе. Теперь я понимаю, как же я ошибалась. Моя собственная линейка имеет тысячи меток. Некоторые из них постоянные, действительно, не меняющиеся из года в год, а некоторые появляются неожиданно: сегодня утром, сейчас, пять минут назад. И все они так важны, все они оставляют свой след.
Когда я вхожу в класс, передо мной десятки детских глаз. Казалось бы, 1 сентября опять придет новый пятый класс и будет одно и тоже. Сейчас я стою у доски и понимаю, что этот пятый класс –другой. Что нет одинаковых детей. Все они разные, все неповторимые и особенные.
Идя на урок, я задаю себе один и тот же вопрос: «Учитель – кто он»? Ответов множество. Самый простой из них: «Человек с педагогическим образованием». Но могу ли я, учитель, работать в школе, если буду так думать. Разве учитель лишь тот, кто имеет диплом? Конечно же нет.
Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вот на этой мудрости и основывается моё педагогическое кредо, которое стоит на трёх китах:
Русский язык и литература стали смыслом моей жизни. Мне необходимо учиться и учиться, чтобы донести до каждого ребёнка необходимый объём знаний, пробудив интерес к предмету и процессу обучения, развивая навыки самообразования, сделав педагогический процесс совместной деятельностью ребёнка и педагога, чтобы учебная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Самые главные мои учителя –это ученики. Ежедневно, с их помощью, я открываю в себе новые таланты, возможности. Желаю стремиться к чему-то неизведанному, далекому и непонятному. Вместе с ними я проделываю этот нелёгкий путь. Тяжело… Порой кажется, что этот путь невозможно преодолеть, но сразу же думаешь о награде, которая ждет впереди. Эта награда- уважение детей. Я не боюсь чего-то не знать. Я боюсь перестать хотеть узнавать, учиться, постигать и покорять новое.
Ученицы 7 класса «Году театра посвящается» (2)
... я люблю театр . И хотя я учусь только в 7 классе , не упускаю возможность знакомиться с достижениями ... Театр ! Маски! Люди! Судьбы! Благословенны! 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом Театра . Это большой праздник для всех ... протяжно и нежно Из сердца выхватят души покой. О действо! Мир неповторимый! Замираю, чуть дышу. Как многолико ... эмоций ребятам и учителям! Да здравствует ТЕАТР !
Сейчас перед обществом стоит трудная, но выполнимая задача воспитания нового поколения, которому предстоит, приобретя знания, достигнуть новых высот, шагнуть в неизведанное будущее, полное невиданных открытий в области науки, техники.
Современные ученики-это носители нового сознания. Многое из того, что было ценным для моего поколения, перестало быть актуальным для них, утратило всякий смысл. Но в тоже время, в них я вижу и нахожу то, чему могу научиться сама: смело отстаивать свою точку зрения, быть открытыми всем и каждому, бесстрашно смотреть в будущее, ставить невыполнимые цели и не боятся идти к ним. Глядя на них, я понимаю, что именно от них зависит наше будущее. Я осознаю, что мне необходимо внимательно отнестись к каждому из них, помочь раскрыться, научить, показать, сделать так, чтоб мои ученики стали достойными представителями своего поколения. Исходя из этого, одной из моих основных задач является –разбудить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.
Литература – это тот школьный предмет, который формирует и развивает личность с позиции слова, поэтому я учу детей правильно пользоваться словом.
Особенностью современных уроков литературы является сочетание традиционных и интерактивных методов преподавания. Один из главных принципов работы любого учителя –научить отстаивать учениками собственную точку зрения. Если мы, учителя, сможем их научить этому, то мы воспитаем в них не только чувство собственного достоинства, но и разовьем речь, логическое мышление, желание учиться и совершенствовать свои знания и навыки.
Мне, как молодому специалисту, было не легко. В самом начале работы мне захотелось сделать урок таким интересным, чтобы дети с нетерпением ждали следующего. Для этого я изучила большое количество методических наработок известных педагогов. Основным методом работы я выбрала технологию развития критического мышления на уроках русского языка и литературы. Эта методика позволила заинтересовать детей и сделать их активными участниками урока.
Критическое мышление способствует развитию качеств ученика:
-
Ясно мыслить и излагать
-
Достигать своей цели
-
Исправлять свои ошибки
-
Уметь рассуждать
-
Уметь работать в группах
-
Оценивать успехи других
-
Давать возможность каждому ребёнку участвовать в обсуждении темы урока, создавая «банк идей», креативно и критически мыслить, прокладывая путь к образованию и самообразованию.
13 стр., 6221 словОрганизация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка
... и методическую литературу по данной теме; 2.Определить понятие «самостоятельная работа», ее функции и виды; .Выявить особенности организации и проведения самостоятельной работы на уроках русского языка в школе; .Разработать методические рекомендации по организации самостоятельной работы; .Обобщить теоретический и практический материал, сделать ...
Когда я вижу итоги своей работы, то наполняюсь радостью за детей. Они растут на моих глазах. Начинают самостоятельно мыслить, иметь свою точку зрения на проблему и уверенно отстаивать ее: аргументировать, спорить, доказывать, пусть иногда ошибочную, но именно свою собственную. Моя душа наполняется гордостью за себя и своих детей.
Все, что мы делаем вместе с ними, помогает нам расширить границы общения. Ребята гордятся тем, что они не просто ученики-слушатели, а полноценные, активные участники урока. Мои ученики– удивительное поколение, и я горжусь, что принимаю участие в становлении их личности. Я учу детей – и сама учусь у них.