На тему: «Методическая работа на современном уровне», Литвиненко Г.А.
Современная российская школа, вырвавшись из оков авторитарного управления «сверху», работает над созданием альтернативных методик, программ, учебных пособий. А процесс обновления требует и значительной реконструкции, и совершенствования методической работы, системы методических служб.
В федеральной программе развития образования в России отмечается, что главными задачами, которые должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагогов, активизация научно-педагогических исследований, улучшение методического обеспечения, предполагающего создание условий для постоянного совершенствования педагогической деятельности.
В современной школе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя, модернизируются подходы к организации методической работы на всех уровнях.
Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
На мой взгляд, для обеспечения основных направлений методической работы необходима действенная и эффективная структура методической службы в учебном заведении, которая отражала бы всю сущность учебно-воспитательного процесса. При этом важно помнить, что методическая работа в образовательном учреждении начинается с педагога.
Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе
... педагогической, искусствоведческой литературы и передового педагогического опыта по данной проблеме. Структуры курсовой работы: титульный лист, оглавление, введение, 3 вопроса, заключение, список литературы, приложение. 1. История «росписи по ткани» Ручная художественная роспись ...
Я считаю, что методические службы образовательных учреждений представляют собой разнообразные и многоаспектные структуры, которые функционально можно свести в определенную линейную форму.
Существуют и хорошо себя зарекомендовали и другие методические структуры, такие как:
клубы по интересам;
школа молодого учителя;
школа передового педагогического опыта и т. п.
Деятельность данных методических структур во многом обеспечивают создаваемые в ОУ методические кабинеты, в которых подбираются и систематизируются тематические разработки, поурочные планы лучших педагогов, устраиваются выставки, организуются библиографические картотеки по различным разделам педагогической науки и др.
Деятельность методических служб не ограничивается обеспечением традиционной образовательной практики. Возникают структуры, так называемые временные научно-исследовательские коллективы, способные инициировать ведение экспериментальной работы в ОУ и обеспечивать научно-методическое сопровождение инновационных процессов. К ним относятся:
— проектные команды, разрабатывающие программы локальных экспериментов, концепцию или новый проект, новую модель, т. е. программу системного преобразования с изменением его миссии, статуса, предназначения, содержания образования, организации образовательного процесса, технологии обучения, воспитания и развития, а также системы управления;
— модульные команды, занимающиеся и обеспечивающие функционирование и развитие одной из подсистем (модулей) в рамках конкретного проекта;
лаборатории, ведущие научно-практическую работу над одной существенной проблемой, имеющей ключевое значение как для теории, так и для практики обучения и воспитания в данной конкретной школе;
— целевые, проблемные или творческие группы, объединенные на основе единства интереса к какой-то проблеме.
Подводя итоги всего вышесказанного, мне бы хотелось отметить, что деятельность методических служб должна быть направлена на интеграцию усилий учреждений и ведомств, способствующих повышению квалификации педагогов, на согласованность с органами управления, учреждениями культуры, науки в интересах решения проблем региональной системы образования. А эффективность методической работы на современном уровне должна основываться на конкретности и компетентности оказания информационно-образовательных услуг, ориентации на актуальность методических потребностей субъектов образования, соответствии сложившейся нормативной базе и социально-экономической обстановке в региональной системе образования.
Тэги: