«Мое педагогическое мастерство»

Педагогическое мастерство учителя – вершина, которая достигается не сразу и далеко не всеми. Одни тратят на это годы своей практики, в то время как другие до конца своей карьеры остаются посредственными педагогами (хотя бы потому, что ни к чему большему просто не стремятся).

Следует помнить, что мастерство, в отличие от таланта и дара, не бывает врожденным – чтобы его достичь, необходимо долго и упорно работать над собой, над своей техникой преподавания, не забывая при этом постоянно совершенствовать свои знания о преподаваемом предмете.

А что значит для меня быть учителем?

Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников я набираюсь мудрости, отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей и находить в этом радость и удовлетворение.

Каждый день, идя в школу, я строю планы, надеюсь, верю и жду результатов. Вот начинается урок: урок русского языка или литературы. Но всегда это урок-диалог, урок-открытие, урок-путешествие, урок-исследование, урок-размышление. Только на таких уроках дети думают, мыслят, анализируют, сопоставляют, сравнивают, растут духовно. А их участие в конкурсах сочинений, чтецов, проектов, в научно-практических конференциях позволяет им не только занимать призовые места, но и укрепляться в своих взглядах, устоях. Они учатся видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности. Мои воспитанники учатся оценивать свои силы и время, добывать информацию, критически ее переосмысливать. Они учатся планировать работу, видеть ее результаты, а иногда и ошибки, которые в будущем уже не допустят. Другими словами, теоретические знания они преобразуют в реальный жизненный опыт. И незаметно для себя и окружающих взрослеют. Мои ученики постигают вечные человеческие ценности, учатся ответственности, сознательности, духовности, начинают ценить Родину.

Мое мастерство как педагога растет с каждым годом. Это подтверждают выпускники , получившие высокие баллы на ЕГЭ, выпускницы, удостоившиеся Республиканской Золотой медали (Акулинина Л., Самаркина О.), учащиеся – победители и призеры районных, республиканских и всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад. Я думаю, это не предел.

6 стр., 2593 слов

Презентация к урок «Учимся писать по тексту художественного стиля»

... героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.  Функция убеждения в художественном стиле вторична. Как увидеть автора в тексте художественного стиля? C формулируйте в одном-двух предложениях основное содержание текста. Подумайте, иллюстрацией к ...

Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обусловлены и некоторым своеобразием жизни и быта сельского населения. На селе, где люди хорошо знают друг друга во всех их проявлениях, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля. Каждый его шаг на виду: действия и поступки, слова и эмоциональные реакции в силу открытости характера общественных отношений, как правило, становятся известны всем.

Особо следует отметить такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность его профессиональной деятельности.

Малое количество учеников в сельской школе постепенно приводит к индивидуализации обучения, что в свою очередь также вынуждает вести поиск возможностей ее осуществления, поскольку индивидуальный подход в обучении — это более тонкая категория, и осуществить ее труднее.

Жизнь ребенка в природной и в производственной среде, хорошее знание школой семьи и добрые отношения с ней и с сельской общественностью, традиции села, кадровая стабильность в педагогическом коллективе школы, малая наполняемость классов — все это способствует организации и достижения эффективных результатов. Выпускники нашей школы ежегодно получая высокие баллы , поступают в ВУЗы.

результаты ЕГЭ

2011г. — средний балл ЕГЭ по русскому языку — 65,2 по району – 55,8 по РТ – 62,4

2012 г. — средний балл ЕГЭ по русскому языку — 62,3 по району – 64,18 по РТ – 64,3

2014 г. — средний балл ЕГЭ по русскому языку — 67,5 по району – 56,8 по РТ- 65,8

Небольшое количество учеников в классах позволяет воплощать на практике идеи личностно-ориентированного обучения, индивидуальный подход к учащимся, что выражается, в частности, в использовании новых педагогических технологий.

Специфические особенности сельской школы позволяют применять разнообразные формы классной и особенно внеклассной работы, что дает возможность формировать у учащихся целостное восприятие территории, развивать комплексное мышление и понимание насущных проблем взаимодействия человека и природной среды. Важное место здесь в моей творческой деятельности отведено краеведческой работе, которая призвана воспитать у подрастающего поколения любовь к Родине, выработать активную гражданскую позицию на фоне углубляющегося экологического кризиса и комплекса социальных проблем.

Новые горизонты для меня и для моих учеников, для их успешной учебы открывает инновационный подход к образованию. Это использование интерактивной доски, проектной технологии, дистанционного обучения, технологии развития критического мышления и сингапурской технологии. Все, чем за последние годы я овладела.

31 стр., 15004 слов

«Художественная роспись ткани в рамках внеурочной деятельности ...

... технологию развития батика; изучить психолого-возрастные особенности школьников. подобрать методические рекомендации для работы на занятиях по декоративному творчеству во внеурочной деятельности; разработать конспект занятий по курсу «роспись ткани» во внеурочной деятельности. ... школы подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного ученика. На ...

Учитель русского языка и литературы – это не только творчество, это огромная ответственность за будущее.

Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей.

Для себя я разработала несколько правил, которыми придерживаюсь каждый день:

— не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость, выполненной работы;

-хвалить не личность , а действия;

-не противопоставлять одного ученика всему классу;

-не сравнивать одного с другим;

— быть честной и справедливой;

— находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;

— получать удовлетворение от работы.

Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство учителя — не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания.

Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, благодарности за доброту и отзывчивость.