ЭССЕ НА ТЕМУ: » КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?»
Я – будущий учитель . Еще совсем чуть-чуть и я полностью окунусь в этот чудный город детства, город улыбок, знаний и познавательных путешествий. Моя профессия особая, уникальная и несет за собой очень большую ответственность и любовь, прежде всего по отношению к детям . Любовь к детям и стала основным аспектом выбора мной данной профессии.
Чтобы научить ребенка писать, читать, считать, рисовать и жить по законам общества, необходимо уделить этому много сил и времени. Но мне заниматься таким родом деятельности по душе: работать в окружении коллег, таких же влюбленных в свою профессию, и подрастающих почемучек.
Все больше осознавая тот факт, что мне скоро выходить на новый этап жизни, еще и в качестве учителя начальных классов, я стала задумываться, а каким же должен быть современный учитель начальных классов и каким критериям я должна буду соответствовать. Ответить на данный вопрос я смогла, проанализировав литературу, побеседовав с нынешними учениками, вспомнив опыт педагогической практики в школе, проанализировав работу учителей-наставников и свой жизненный опыт. Сопоставив все критерии я сделала такие выводы: учитель должен знать свой предмет и разбираться во всех его тонкостях и вопросах, правильно излагать свои мысли, как в письменной речи, так и в устной, писать правильно и обладать , к тому же, должен знать основы психологии, чтобы учитывать психологические особенности человека в своей работе. Может быть, это его главные черты, но помимо этого, учитель должен быть современным, не просто идущим в ногу со временем, а идущим на шаг вперед. Все вокруг меняется, появляются новые законы, новые направления, технологии, к тому же и меняется жизнь человека и его мировоззрение. Поток информации растет и учитель, как никто другой, должен быть в курсе событий, должен постоянно учиться, узнавать новое, разрабатывать новые технологии обучения и реализовывать их в жизни.
Перед учителем сейчас стоит важнейшая миссия, он должен дать детям знания, с которыми они пойдут в дальнейшем по жизни, но не просто дать им знания, а научить их учиться самостоятельно, а также воспитать достойных граждан своей страны. К тому же учитель начальных классов должен быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов » как средство ...
... Как видим, такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение используют все перечисленные методы. Виды сочинений. По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах ... дети любят Буратино и Карлсона?»). Методика работы над сочинением. Первым шагом в работе учителя над сочинением является выбор темы. Тема - это предмет сочинения, то, ...
Современный учитель должен быть мобильным, умеющим подстроиться под любую жизненную ситуацию. Каждый день наша жизнь наполняется все большей скоростью и информацией, поэтому немаловажной задачей учителя является умение быстро ориентироваться в жизни, ведь учитель является примером для своих учеников, не только как человек, дающий им учебные и научные знания, но и как человек, дающий знания о жизни, жизненных позициях, трудностях и нюансах.
Учитель должен не только любить свою работу, дарить любовь детям, давать им знания, но, помимо этого, у него еще множество других немаловажных задач. С 2011 года школы работают по новым стандартам, в которых множество нововведений, преобразований и положений. Современный учитель начальных классов должен уметь применять в своей работе современные образовательные технологии, пользоваться , должен уметь проектировать программы, быть готовым осваивать стандарты и постоянно повышать профессиональную квалификацию. В связи с введением в школы России Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения изменилась роль учащихся. Учитель должен научить ребенка младшего школьного возраста самостоятельно осуществлять поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. Всегда должен находиться рядом с работающими детьми, направляя их деятельность, корректируя и помогая.
Важно, чтобы учитель был хорошим человеком, способным выявить и развить лучшие качества ребенка, заложенные глубоко в нем. Ребенок должен получать удовольствие от приобретенных знаний и применять эти знания в жизни.
Помимо всего учитель начальных классов должен быть артистичен, творчески развит, эрудирован, энергичен, добр, с хорошим чувством юмора и справедлив. Этими и многими другими качествами должен обладать современный учитель. Многие думают, что учителем быть совсем не трудно: все лишь нужно провести урок, проверить тетради и выставить отметки. Но все намного серьезнее и более ответственно. Учитель, не жалея себя и своего времени, отдает всю свою любовь, свои знания, свои силы на то, чтобы из еще маленьких почемучек, только что переступивших школьный порог, выросли полноценные, всесторонне развитые и воспитанные люди.
Я выбрала эту профессию сознательно. И, с каждым днем, я стараюсь подниматься по этой лестнице успеха, ступеньку за ступенькой, к этому высокому званию – УЧИТЕЛЬ. Я буду стремиться соответствовать этому званию, буду совершенствоваться, узнавать новое и реализовать это в своей работе.
И в заключение я бы хотела вспомнить слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Развитие речи. -рассуждение о роли знаний в жизни человека — ...
... рабочих планов сочинений о роли знаний в жизни человека, выбор наиболее удачного из них (см. домашнее задание предыдущего урока) Примерные темы и планы к ним ШАГАЯ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ План 1. ... 4. Слушание черновых вариантов сочинений-рассуждений, их редактирование 5. Написание творческих работ в тетрадях IV. Рефлексия. Подведение итогов урока Заключительное слово учителя Путь к знаниям нелёгок, он ...