МОУ «СОШ с.Поповка Саратовского района Саратовской области», Эссе «ЕСЛИ НА НЕБЕ ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ,, ЗНАЧИТ ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НУЖНО»., Говорят, педагог – не бог,, Человек не святой – простой.
Не на небе – а на Земле,
И не светит во мгле.
Но не верю я в эту ложь-
Как сердца у детей зажжёшь,, Если сам не горишь огнём
А живёшь одним днём?
Как взглянёшь ты в глаза детей, Этих ангелов и чертей,
Если пламя в твоей душе
Не бушует уже?, Я хочу, как огонь гореть,, Чтобы души детей согреть, Путеводною став звездой, Повести за собой.
Учителем нельзя стать, им надо родиться. Правильность этих слов проверила на собственном опыте. Я никогда не думала, что стану учителем. И считаю, что стала им по воли судьбы. Когда встал вопрос «Куда пойти учиться?» Мы с одноклассницами объехали все ВУЗы города Саратова. Когда зашли в главный корпус педагогического института там было темно и ступени кое-где были обломаны. Девчонки вышли на улицу, а я почувствовала «МОЁ», буду поступать только сюда.!
На четвертом курсе все студенты проходят педагогическую практику. Все однокурсницы остаются в Саратовских школах, а я… волею судьбы попадаю в село Поповка Саратовского района Саратовской области. Мне достался самый веселый, самый активный 8 класс. Сама атмосфера школы, ее педагогического коллектива, ее замечательного директора Кухта В.В. и конечно же любознательных учеников – сыграли свою роль, я теперь уже с твердостью могла сказать, что буду УЧИТЕЛЕМ.
2002 год – в руках диплом, в котором чёрным по белому написано – учитель биологии с правом преподавания валеологии. С этим дипломом я пришла в Поповскую среднюю школу.
Февраль 2005 года мне предлагают руководство 9 класса, прежний руководитель ушел на пенсию. Ребята считали себя брошенными, никому не нужными и все попытки к сближению разбивались о стену недоверия и непонимания. Сказать, что было просто ничего не сказать. Было всякое. Однако неизменным остается главное – это любовь к детям, теперь уже «своим». Копаясь в журналах находила интересные разработки школьных мероприятий, участвовала вместе с ними, подсказывала, спорила и все вместе готовились к празднику. Ну, а если их ждали овации, на лицах были улыбки счастья. Вот так в совместной работе на пришкольном участке, подготовке к разнообразным конкурсам и праздникам я победила, и они поверили, что я на самом деле их люблю.
Педагогика : Место учителя в педагогической системе Гербарта
... его внимания было гимназическое образование. Первый педагогический труд И. Гербарта был посвящен творчеству И.Г. Песталоцци. Важнейшие педагогические сочинения Гербарта: «Первые лекции по педагогике», «Общая ... душу ребенка представлениями, Гербарт хочет вселить в нее идеи и мотивы добродетельного поведения и выработать у воспитанника нравственный характер. Согласно «Линии Гербарта» учитель должен ...
В 2008 году – первый мой выпуск. Выпуск моих ребят, которые стали такими близкими и родными. На выпускном я взяв за основу стихотворение из журнала «Последний звонок» переделала его под них и вот что получилось:
Лицом к лицу лица не увидать., Большое видится на расстоянье., И всем нам предстоит еще понять,, Что мы теряем с этим расставаньем., Мне очень жаль, что в вестибюле школы, Я по утрам встречать не буду вас., Закончились приколы и проколы,, Сегодня школьниками были вы в последний раз…, Признаюсь честно: мне давно не спится,, И я привыкнуть к мысли не могу,, Что с вами все уже прочитаны страницы,, Все как-то впопыхах да на бегу…, Как жить без помощи Максима?, Кто мне заменит Димку – балагура?, И что за перемены без тарана, Всех впереди, когда несетесь с перекура?, Как жить без Таниных капризов?, Без милой хохотушки Светы?, А сколько неожиданных сюрпризов, Дарил артист наш – Голосов Андрюша!, Прекрасный взгляд Бескровной Нины, Сражал почти что наповал!, А Димка наш, всем вопреки законам,, С дежурств как черт от ладана сбегал., Отзывчивость и доброту Сергея, И скромность обаятельной Танюши,, Порядочность, надежность Алексея, И блеск ума Джамили нашей., В моей сотрутся памяти едва ли,, Какие б дети не пришли на смену., Мы вместе здесь экзамены сдавали, И покоряли школьную арену!, Вам все вершины были малы,
И по плечу любая роль!
Вы так стремились в генералы –
Любой ценой!
Легко поднявшись до вершин фурора,, Вы так же просто скатывались вниз., Сотрутся в школьной памяти не скоро, В концертах ваши выходы на бис!, Лицом к лицу лица не увидать., Большое видится на расстоянье., И всем нам предстоит еще понять,, Что мы теряем с этим расставаньем., А ребята также подготовили стихотворение:, Для нас вы классной мамой были,, Хотя ругали нас подчас., Вы нас по-разному любили,, А, значит, мы любили вас., О всех вы наших тайнах знали,, Всегда, как сфинкс, хранили их,, Делили радости, печали,, Оценки ставили в дневник., Мы ничего не забывали:, Поездки, классные часы…, Как вы плечо нам подставляли, И вытирали нам носы., Вы самой классной мамой были –, Мы это поняли сейчас., Но, видит Бог, вы нас любили,, А мы, поверьте, любим вас!
Конечно я сидела и вытирала слезы. Мне было очень жаль, что больше я не увижу их улыбок в нашем классе. И в следующем учебном году заходя в наш кабинет, я искала их, но за партами сидели другие дети, не мои. Прошло уже почти четыре года, время показало наше отношение друг к другу. Я очень люблю их, а они любят меня. Приходят на праздники «Вечер встречи выпускников» в школу, звонят, заходят в гости просто так. А как же иначе ведь они мои дети, все 9 человек.
Я не жалею, что выбрала профессию учителя. Да это сложно, ведь нужно найти подход к каждому ребенку. Но если ты видишь, что твои усилия не напрасны, что ребенок меняется это победа. Вот так и живу маленькими победами из которых рождается учительское счастье.
Сочинение как любить ребенка
... пишет: «Я искал свои ответы — как любить детей — не только в непосредственном общении с детьми, но и в построении учебников и ... предостерегающей от безрассудных поступков и вдохновляющей на поступки честные, благородные. Любовь, которая учит жить, — такая любовь нелегка, она требует ... для становления в России в середине 90-х годов XX века теории и практики личностно-ориентированной педагогической ...