Конференция отцов «Один отец значит больше, чем сто учителей»

Сочинение

Разделы: ,

Задачи.

1) Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2) Формировать мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3) Способствовать приобретению нового эмоционально-чувственного опыта и потребности в изменении взглядов на воспитание детей.

Подготовка к конференции.

1. Написать плакаты:

“Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие”. Дж. Родари.

“Учи жену без детей, а детей без людей”. Русская пословица.

“Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Вильгельм Буш.

“Легче отцу иметь детей, чем детям – отца”. Папа Иоан 23.

2. Оформить приглашение отцам.

3. Провести анкетирование отцов.

4. Оформить выставку рисунков “Мой папа”.

5. Провести сочинение о папе.

Ход конференции

(Песня “Папа может все…”)

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить.

Желаем вам здоровья и удачи.

Пусть рядом будут радость и мечта.

И пусть из всех мужских моральных качеств

Сильнейшим остается доброта.

Но наше собрание не возможно без знакомства. Перед вами сегодня выступит психолого-социально-логопедическая служба: (представление).

Семейное воспитание – это разумное совмещение отцовской и материнской позиции. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении!

Проведя анкетирование учащихся, выяснилось, что воспитанием ребенка зачастую занимается мать, (она ходит на собрания, берет больничный лист, проводит с детьми больше времени), а папа занят работой и материальным благополучием семьи. Не надо забывать и о других функциях семьи

  • Функция любви — между родителями и ребенком должна быть любовь, она предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, принятие всех его интересов.
  • Репродуктивная функция – появление ребенка приносит радость в семью, преобразуя чуть ли не каждый день в праздник: Улыбнулся! Заговорил! Научился ходить! Нарисовал! Прочитал! Пошел в школу!… Дети всегда поселяют гордость в душе отца и матери.
  • Хозяйственная функция – семья ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, обеспечивает себя материальными средствами жизни. В семье с низким материальным достатком, как правило, родители находятся весь день на роботе, ребенок предоставлен самому себе, часто такие дети имеют трудности в учебе или вообще не учатся, т.к. озабочены получением материальных благ. Через, чур, большое внимание семьи на финансовое обеспечение порождает культ денег. Ребенок может быть жадным, иметь своеобразный комплекс неполноценности из-за того, что у него нет благ, которые есть у его сверстников. Такая семья мало времени проводит вместе, им не хватает общения друг с другом, возникают конфликты на почве материальных затруднений.
  • Функция общения – первый опыт общения, навыки речи ребенок получает именно в семье. Семейное общение самое эмоциональное, самое доверительное общение.
  • Функция досуга и отдыха — нигде ребенок не может, получить полноценный, необходимый ему отдых, кроме как в семейном кругу. Для школьника семья является организатором его летнего и зимнего отдыха; семья осуществляет содержательное наполнение досуга, приобщая детей к физкультуре, к здоровому образу жизни, художественной деятельности, туризму, самообразованию, хозяйственному труду. Семья дает человеку чувство защищенности от жизненных неурядиц. А если семья не является центром отдыха для ребенка, если он приходит домой после школы, а его начинают ругать за плохие отметки, тогда приходится сталкиваться с высокой утомляемостью ребенка, с его рассеянностью, не внимательностью. Они начинают “расслабляться” на улице, в компании, состоящих из таких же детей.
  • Воспитательная функция – в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитательная функция имеет три аспекта. Протекает формирование личности ребенка, развитие его способностей, интересов, освоение накопленного опыта, выработка мировоззрения, физическое совершенствование.

Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.

7 стр., 3446 слов

Каждая счастливая семья толстой. Quot;Все счастливые семьи похожи ...

... Согласны ли вы с фразой Л.Н. Толстого о счастливых и несчастливых семьях? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему». С это известной фразы начинается роман ... воспитанием. Нелепо ожидать, что в разных семьях супруги будут одинаково вести себя, одинаково разговаривать, вести дела по хозяйству, воспитывать детей, проводить досуг и т.д. Конечно же, ...

Действительно, в семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, “рыцарство” способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.

Например: “Сын, ведь мы с тобой мужчины”, — тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик по примеру отца моментально встает с сиденья.

(Номер — УШУ)

В результате анкетирования отцов, на вопрос: сколько времени вы проводите со своим ребенком и чем занимаетесь в свободное время? Большинство отцов ответили, что уделяют ребенку мало времени, основными занятиями являются:

Играем в шашки, шахматы, морской бой, собираем пазлы – 26 чел. – 36%

Гуляем – 19 чел. – 26%

Играем на компьютере – 7 чел. – 10%

9 стр., 4066 слов

Тема школьных сочинений: "Мой папа - замечательный отец!"

... Безматеров Я жалею тех детей, у которых нет пап. Мне было бы очень грустно, если бы мой папа не любил меня. Но, к счастью, мой папа любит меня, прямо обожает. ... на празднике «Мой папа – замечательный отец!». Учитель: Немолочнова Татьяна Владимировна. Папа любит меня за то, что я добрый, любознательный, спортивный. Хорошо ухаживает за ...

Занимаемся спортом – 7 чел. – 10%

Делаем уроки – 7 чел. – 10%

Общаемся – 7 чел. – 10%

Смотрим фильмы – 7 чел. – 10%

Рисуем – 6 чел. – 8%

Читаем – 6 чел. – 8%

Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.

Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. Но, не смотря на это, почти все папы ответили, что у всех есть общие интересы и занятия с ребенком, дети вас слушаются, добиваетесь вы этого объяснениями, убеждениями, а некоторые и наказанием. Но встречаются и такие семьи, где контакта между отцом и ребенком нет.

Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

На всех жизненных поворотах ребенка поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает, по видимости спокойно Вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые, бывают, обнаруживаются в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей, будь то марки, выпиливание, рисование и т.д. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: “папа меня не понимает”. А таких примеров в жизни немало. Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова “Почему”.

Сын пришел к отцу с вопросом:

— Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется пшено?

Почему сосед – новатор?

Что такое экскаватор?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

— Да отстань же ты,

Отстань же

С почемуканьем своим!

— Папа! – сын вернулся вскоре. –

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в Донское море

Могут, думаешь, киты?

Почему с усами жито?

Папа, что такое “грань”?

Поглядел отец сердито:

— После! Некогда! Отстань!

Исследования показывают, что время общения родителей со своими детьми, сократилось до 3-4 часов в неделю. Совместный воскресный отдых практикует не более чем в 1/3 семей, имеющих детей. Все это ведет к нарушению детьми режима дня, крайне неблагоприятно сказывается на здоровье детей и в конечном итоге выливается в безнадзорность. Ведь за последние 5 лет ухудшилось и здоровье детей. Одной из причин ухудшения здоровья является алкоголизм родителей и пивной алкоголизм учащихся. За последние 7 лет в 2 раза увеличилось число детей, больных этим страшным недугом. Детей токсикоманов стало в 3,3 раза больше, а наркоманов в 17,5 раза. От них никто не застрахован. Наркоманами становятся как дети из бедных семей, так и из обеспеченных. Распространение наркомании приводит к росту ВИЧ инфицированных.

2 стр., 859 слов

Мой папа — самый близкий человек

... муж, и радуюсь, что у нас такой отец, а у племянников моих такой дедушка. Материалы районного конкурса школьных сочинений «Моя семья» Номинация:, Тема сочинения: Выполнил: Ефремова Елена Николаевна 10 класс Руководитель: ... на всё и всех его хватает. Мой папа - механизатор. Я знаю, что на работе его все уважают, обращаются за советом, а он никому не откажет в помощи. Хорошо ...

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 – 3 работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать.

Во многом от Вас дорогие родители – папы зависит, каким станет ваш ребенок. Ведь известно, что дорогу осилит идущий. Возвращаясь к анкетированию отцов, приятно отметить, на вопрос курите ли вы в комнате где находится ваш ребенок — 29% опрошенных пап отметили, что они вообще не курят, остальные не курят в комнате, где находится ребенок и уделяют большое внимание состоянию здоровья своего ребенка.

Папа заботиться о здоровье ребенка, но не думает о своем, часто курит. Хочется еще раз папам напомнить:

  • курение оказывает неблагоприятное влияние на органы дыхания,
  • грозным осложнением курения является рак,
  • курение осложняет и обостряет течение многих заболеваний,
  • табак является аллергеном,
  • продолжительность жизни в результате курения сокращается на 6–8 лет,
  • курящий наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.

О том, к какому выводу пришли отец и сын по вопросам курения вы узнаете из следующей сценки.

(Сценка)

Кроха-сын пришел к отцу, и спросила кроха:

“Если я курить начну – это очень плохо?”

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу,

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак – это плохо очень”.

Сын, услышав, сей ответ, снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет, отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед, а вся глава – седая.

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка.

Прошлым летом иль, забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там. Ели откачали.

Да, спасибо докторам – умереть не дали.

39 стр., 19382 слов

Способы изображения детей в русской прозе второй половины XIX ...

Цель исследования: проанализировать приёмы изображения детей в произведениях русских прозаиков второй половины 19 - начала 20 в.в.; Задачи: исследовать теоретическую литературу: художественный образ - персонаж (герой, действующее лицо), способы его ...

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин – опасный яд сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО, попадая с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит

Под глазами синева почернее тучи”.

“Ну и ну!” – воскликнул сын, — как ты много знаешь

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин…

А курить, однако ж, не бросаешь”.

“Дорогой, сыночек мой, я б тебе слукавил,

Но признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз 5, может быть и боле,

Да беда курю опять – не хватает воли”.

“Нет, ты сильный, мой отец, волевой и смело

Завершишь ты, наконец, начатое дело.

Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,

Некурящим начал жить всем родным на радость.

Знаю, что курить бросать никогда не поздно.

Трудно снова не начать. Трудно, но возможно.

Ты мой папа, я – твой сын, справимся с бедою.

Ты бросал курить один, а теперь нас двое.

Я и мама не хотим мы курить пассивно.

К нам ведь тоже никотин попадает с дымом.

И семейный наш бюджет станет побогаче.

Купим мне велосипед, чтоб гонял на даче”.

“Ну и кроха! Вот так сын – хитроват ужасный.

Все проблемы враз решил, ладно. Я согласный.

Но условия скорей тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю”.

И решили впредь еще и отец и кроха:

“Будем делать хорошо и не будем плохо!”

Завоевание доверия ребенка не означает выпытывания, у него каких то признаний. Ребенок должен сам заговорить о себе, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно в том случае, если Вы сами пойдете ему на встречу, и сможете ответить на поставленный им вопрос, сможете говорить с ним обо всем: о планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном мачте. Не думайте, что Ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но, конечно, по своему. Главное – он почувствует, что вы откровенны, относитесь к нему, как к взрослому, а он вас ведь любит. Предлагаем Вам послушать отрывки из сочинений детей.

Отрывки из сочинений детей

Безусловно дети вас любят, но им все-таки не хватает вашего внимания, поэтому чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? Как ты думаешь у тебя хороший друг? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

Не рубите с плеча: какая дурацкая песня, что ты ее без конца поешь! Не спешите навязывать ребенку свои умозаключения и выводы.

Больше говорите с детьми, и вы убедитесь, что постепенно инициативу красноречивого рассказчика возьмет на себя ребенок. Он увлеченно заговорит о своих ребячьих делах. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.

Не стесняйтесь бегать с ребенком наперегонки во весь дух, превращаясь в лошадку, Бармалея, удивляться совместным открытиям в природе. Если хотите войти в душу ребенка, надо поверить в его детский мир, принять его таким, каков он есть. Вы, конечно, не думаете, что этого легко добиться. Главное – не опоздать!

Дорогие папы! Прошу Вас задуматься над тем, чтобы Ваши дела и Ваши слова не противоречили друг другу. Если у вас доброе сердце и порой Вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если Ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким хочет стать, то он без особых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не только словами, сколько примером, достойным всякого подражания.

8 стр., 3743 слов

Короткие философские для детей

Если есть – то, возможно, именно инопланетяне создали всё, что нас окружает. Кстати сказать, по сведеньям современных открытий, планета, помимо нашей, пригодная для жизни человека уже найдена (Марс). Но не будем заострять внимание на этой версии, и быстро переходим ко второй. Она кажется мне самой реалистичной и правдоподобной, хотя и с долей ошибочных предположений. Это утверждение, что основой ...

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не позволяющая ребенку взлететь до полной высоты. Запомните: “Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно”. Мы вам желаем, чтобы вы были настоящими отцами для своих детей.

Стихотворение)

А я стихотворение мужчинам подарю!

Мы счастливы с вами гулять,

Мы рады с вами играть,

Так хочется, чтоб вы обняли,

Погладили нас, приласкали.

Вы сильные, умные,

Вы добрые и строгие,

Но часто очень заняты

И нас не замечаете.

А вообще-то, мы вас очень любим.

На минуту не забудем!

Расставаться нам нельзя,

Мы ведь – лучшие друзья!

Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей. За активное участие в жизни класса хотелось бы отметить следующих пап:

(Вручение благодарственных писем)

Гимн школы