«Лестница в небо» — Конкурс — Конкурсные работы — Конкурсы для учителей

Эссе

Когда солнце стоит в зените, блики его, пробиваясь сквозь окна, скользят по стенам, отражаются от лакированных крышек тумб швейных машин, кабинет становится особенно праздничным, радостным, готовым принять и поддержать любого ученика.

Недаром возле входной двери размещено панно из кусочков различных обоев, которое изображает лестницу, ведущую вверх в большой и прекрасный мир под названием «жизнь». Это панно сложилось само, мои руки ему только помогали. Школа – это сегодняшний дом учащегося, а каждый предмет – ступень по лестнице, ведущей в неизвестное завтра.

Вот и мой кабинет технологии, думается для многих – ступень этой лестницы.

Все здесь продуманно, чтобы продуктивно заниматься именно уроком технологии.

За длительный период существования кабинет прожил сложную, не похожую ни на чью, жизнь, в которой было все: многочисленные переезды и пожар, и, даже как в сложном детективе – ограбление.

У нас всего 6 швейных машин, которые выпущены во второй половине 20 века. Но, о чудо! Они до сих пор работают и ученицы шьют на них свои первые изделия. Кряхтит и поскрипывает гладильная доска, когда пароходами по ней плывут утюги, а резиновый коврик напоминает причал. Конечно, любимым местом всех девочек любого возраста служит примерочная – ведь там висит интересный предмет, на который каждой хочется посмотреть особенно часто – зеркало, если надела изделие изготовленное собственными руками.

А как весело и вкусно проходят уроки кулинарии! Все меняется: переставляются столы, девочки разбиваются по группам, каждая группа готовит свое блюдо, конечно, соблюдая правила санитарии и техники безопасности, потом каждая группа защищает свой кулинарный шедевр, а дегустируют все и оценку выставляем все вместе, сообща.

Многие девочки и мальчики занимаются в кабинете дополнительно. Мальчики рисуют, а вот девочки готовят наряды из традиционных и нетрадиционных материалов, репетируют дефиле, участвуют с показами коллекций одежды на городских конкурсах и выставках. Конечно, все это происходит в разное время, а его часто просто не хватает, ведь еще необходимо создавать дидактический материал, готовиться к урокам, к каждой теме – своя папка или наглядность, как правило, выполненная своими руками.

11 стр., 5230 слов

Проектная деятельность на х технологии в начальной и средней школе

... классификации проектов и способы организации проектной деятельности на уроках технологии. 4.Выявить возможности и условия практической организации проектной деятельности детей на уроках технологии. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей учащихся в проектной деятельности (на примере ...

И пусть кабинет не слишком технически совершенен в силу недостаточного материального обеспечения, но в нем безмерно много душевного тепла.

Иногда спрашивают: «А почему такая спокойная, где-то даже монохромная цветовая гамма?»

А я в ответ:

  • А чтобы меньше отвлекала и создавала чувство покоя и уюта, ученикам так лучше будет работать.
  • А почему так парты стоят – одним большим столом?
  • А потому что когда выполняешь практическую работу, так удобнее – вместе трудиться интереснее.
  • А на стенах работы висят, что их специально сделали?
  • Нет, это проектные творческие работы учащихся, которые замечательно органично вошли в интерьер кабинета, как будто были созданы специально для его оформления.

Особенно интересно пятиклассницам. Для них кабинет технологии – новый особенный мир со своими правилами и законами, в котором их учат новым, ранее незнакомым понятиям:

  • делать измерения фигуры, используя сантиметровую ленту;
  • рассчитывать по формулам ширину и длину изделия;
  • строить выкройку в тетради, а затем на такой удивительной миллиметровой бумаге, даже новый инструмент приходиться изготавливать самим – масштабную линейку, которой пользуются только на уроках технологии;
  • а также можно почувствовать себя настоящими модельерами и придумать свою модель фартука, а затем самой ее выкроить и сшить.

А если возникают какие-либо вопросы или необходима помощь – всегда рядом учитель, который вовремя подскажет, как лучше выполнять ту или иную операцию.

Конечно, прежде чем взяться за швейное изделие, необходимо повторить ручные швы, освоить технологию выполнения новых, а также познакомиться с такой необходимой швейной машинкой – научиться правильно ее заправлять, готовить к работе, выполнять соединительные и отделочные швы.

Фартук для пятиклашек – очень сложная работа. Так не терпится все сделать быстро, а нужно точно и аккуратно сначала наметать, проверить правильность выполнения работы, и, лишь потом строчить на швейной машине. Зато как рады, если получается, да еще как замечательно!

Вот и проектную работу по изготовлению полотенца делать не страшно, хотя нужно выполнить вышивку, обработать край, а затем навесить бахрому.

А когда готовы и фартук и косынка, да еще и полотенце, можно поучиться как правильно готовить бутерброды.

Все работы в кабинете технологии выполняются со строгим соблюдением техники безопасности, а ученицы 8-9 классов даже составляют по теме «Техника безопасности» кроссворды, решают тесты, даже пишут стихи и сказки.

Девочки с прилежанием готовят подарки и поделки на праздники и выставки, а самые лучшие находятся в нашем выставочном зале.

Миновало лихолетье, жил кабинет когда-то на земле, а теперь – на 5 этаже, так как находиться в нетиповом здании, но все мы ждем очередного чуда – нам обещали новую школу, 1 сентября 2011 года, кабинет начнет новую жизнь с чистого листа. Будем ждать и надеяться, что лестница, ведущая в небо, будет стоять под радугой и тогда каждому, побывавшему в моем кабинете ученику достанется не только часть умений и навыков, которыми я обладаю, но и сознание счастья, что он тоже знает и умеет создавать красоту.

64 стр., 31690 слов

Развитие творческих способностей учащихся на х Технология швейного производства

... для формирования творческого мышления у учащихся на уроках технологии; - экспериментально проверить возможность развития технического творчества учащихся в процессе обучения на уроках технологии с использованием ... подготовки молодёжи к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой научной и технической информации, ускоряет творческую переработку и ...