Аргументы: проблема воспитанности. Воспитанность, самоуважение, чувство собственного достоинства

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Примеры сочинений

Воспитанность — умение вести себя тактично с окружающими, воспринимать их спокойно, быть вежливым. Такие люди умеют обходиться без негативной критики.

Воспитанные люди

так как он всегда сдержан

Личность, которой прививают любовь только к материальной стороне жизни, не развивается в духовном плане. Поэтому необходимо с детства объяснять детям, что важны как материальные качества, так и духовные. Хорошее воспитание открывает перед людьми многие двери.

Я считаю воспитанным человеком свою бабушку. Она всегда ведет себя спокойно, добра к людям. Чтобы не произошло, бабушка уравновешена, относится ко всему с юмором. Она никогда не кричит на меня, даже если я что-то натворю. Вместо криков от нее можно услышать только слова предосторожности.

Воспитанность предполагает добрый нрав, умение извиниться, высказать свои сожаления. Такие люди говорят тактично, мягко и вежливо. От них никогда не услышишь злобных грубых слов. Даже в плохих ситуациях они держат себя в руках.

К воспитанным людям я бы еще отнесла Анну Каренину. Лев Толстой представил ее в своем произведении как духовно развитую личность, которая стремится к образованию, тянется к культуре. Она умеет вести себя в обществе, чего нельзя сказать о многих других персонажах. По этому произведению можно понять, что человек не всегда становится воспитанным с возрастом.

Воспитанность — это показатель уважения к себе и другим людям, показатель чувства собственного достоинства. Это качество придает уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

Значение художественной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/chto-znachit-byit-vospitannyim-primer-iz-literaturyi/

в воспитании детей определяется

ее общественной

, а также

воспитательно-образовательной ролью

в жизни всего нашего народа.

О.С.Ушакова отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

9 стр., 4460 слов

Примеры сильного человека из жизни

... переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно несколько ...

Детская книга

рассматривается как

средство умственного, нравственного и эстетического воспитания

  • Детский поэт И. Токмакова называет

детскую литературу первоосновой воспитания

  • По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

с лучшими произведениями для детей

и на этой основе решает

целый комплекс взаимосвязанных задач

нравственного, умственного, эстетического воспитания.

способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка

— Е. А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного слова еще до школы, до усвоения грамматических правил маленький ребенок практически осваивает грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Владение языковыми изобразительно-выразительными средствами

служит развитию художественного восприятия литературных произведений

Воспитательная функция литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/chto-znachit-byit-vospitannyim-primer-iz-literaturyi/

осуществляется особым, присущим лишь искусству

способом – силой воздействия художественного образа.

Искусство слова отражает

действительность через художественные образы

, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку

познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему.

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

на чувства и разум ребенка

, развивает

его восприимчивость, эмоциональность.

По словам Б. М. Теплова, искусство захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувства, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

Процесс развития эстетического восприятия

очень

заметен в дошкольном возрасте

Понять,

что художественное произведение

отражает типичные черты явлений

, ребенок может

уже в 4—5 лет.

Исследователи отмечают такую

особенность художественного восприятия ребенка

20 стр., 9745 слов

Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха в ходе ознакомления ...

... значение. Цель. Определить влияние чувашской народной сказки на формирование нравственного воспитания детей с нарушениями слуха. Для ... С.А.Козлова, М.Мирзаабдуллаева), с помощью художественных произведений (Л.А.Таллер). Патриотическому и интернациональному воспитанию детей дошкольного возраста также уделялось ... дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения ...

, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.

не только своей яркой образной формой

, но и

смысловым содержанием

  • Старшие дошкольники, воспринимая произведение,

могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам

, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе.

Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают

ребенку

сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки

, а

к концу дошкольного возраста

перевертыши, небылицы.

затрудняет восприятие детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки

, обусловливает необходимость

помощи взрослого

дошкольники способны к овладению поэтическим слухом

и могут понимать

основные различия между прозой и поэзией.

Дети старшего дошкольного возраста

под воздействием целенаправленного руководства воспитателей

способны увидеть единство содержания

произведения

и его художественной формы

, найти в нем

образные слова и выражения

, почувствовать

ритм

и

рифму

стихотворения, даже вспомнить образные средства, использованные другими поэтами.

переносятся в их жизненный опыт постепенно, систематически

средством воспитания культуры поведения

у детей старшего дошкольного возраста. Произведения художественной литературы способствуют

формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения

, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках. Именно детская литература позволяет раскрыть дошкольникам сложность взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров, особенности тех или иных переживаний, способствует возникновению у детей эмоционального отношения к поступкам героев, а затем и окружающих людей, своим собственным поступкам. Художественная литература наглядно представляет примеры культурного поведения, которые дети могут использовать как образцы для подражания.

занятий по чтению

художественной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/chto-znachit-byit-vospitannyim-primer-iz-literaturyi/

для воспитания культуры поведения.

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.

на отбор произведений

19 стр., 9107 слов

Отражение Первой мировой войны в художественной мировой литературе

... работы - исследовать, как отражена Первая мировая война в художественной мировой литературе, и доказать, что произведения о Первой мировой войне являются необходимой составляющей исторической памяти народа, что художественная литература времен Первой мировой войны имеет общечеловеческое, философско-этическое и художественное значение. Поставленная цель предполагает ...

методику чтения

и

проведения бесед

по художественным произведениям

с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений

на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей

(насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).

Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. В.Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Об этической направленности детской литературы он говорил, что, художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою.